ПРАВИЛА ОХЛАЖДЕНИЯ |
||
|
Все мы знаем, что двигатель в процессе работы нуждается в жидкостном охлаждении, и даже знаем, что для этого в системе охлаждения необходимо присутствие определенного объема незамерзающей жидкости – антифриза (в переводе с греческого anti – против, с английского freez – замерзать). И даже знаем, что эта жидкость не должна замерзнуть в сильный мороз. Но есть еще кое-какая важная информация, которую необходимо помнить, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль зимой. В большинстве случаев в качестве антифриза применяется смесь воды и этиленгликоля в различных пропорциях, с добавлением присадок. Этиленгликоль (жутко ядовитая штука!), в отличие от воды, замерзает при температуре немного ниже минус 12°С и кипит при 196°С. Содержание этиленгликоля в антифризе (от 52 до 64%) позволяет получить температуру замерзания от -32 до -70°С. Чтобы агрессивный к металлам этиленгликоль не вызывал коррозию, в антифриз добавляются ингибиторы коррозии и другие присадки: антивспенивающие, моющие, стабилизирующие. Главные здесь – ингибиторы коррозии, в зависимости от их основы антифризы делятся на традиционные, гибридные и карбоксилатные. Традиционные антифризы на основе неорганических веществ – тосолы, морально устарели – их срок службы до 2 лет и они не выдерживают температуру выше 105°C, теряют свои качества. Гибридные антифризы имеют как неорганические, так и органические ингибиторы. Срок их службы – до 3-х лет и они довольно часто встречаются в продаже. Самые прогрессивные – карбоксилатные антифризы (срок службы до 5 лет или 200 тыс. км.) с ингибиторами коррозии на основе карбоновых (органических) кислот, которые не оседают на деталях двигателя и системы охлаждения, а значит и не препятствуют отводу тепла. Тип антифриза указан на этикетке – после буквы G (CODEG). 11 – используется для машин до 1996 года выпуска, 12 – для машин 1996-2001 года выпуска, 12 + – для машин с 2001 года выпуска. Антифриз с обозначением G11 или со ссылкой на ГОСТ можно использовать разве что в старых советских автомобилях – «Жигулях» и «Волгах». Цвет антифриза – это всего лишь маркетинговый ход, который позволяет производителю «привязать» клиента, и всего лишь цвет красителя. Toyota, к примеру, имеет слабость к красному цвету. Смешивать разноцветные антифризы можно, но если у них одинаковый пакет присадок. А вот разнотипные антифризы лучше не мешать – меняется пакет присадок, как следствие – меняются и свойства охлаждающей жидкости. Такую охлаждающую жидкость лучше при первой возможности заменить. Менять антифриз лучше полностью и на тот тип, что рекомендован автопроизводителем.
Николай РУДЫХ
|
|