Как покупать антифриз
Просмотров: 5114
29 Октября 2010

ПРАВИЛА ОХЛАЖДЕНИЯ


Как покупать антифриз

Все мы знаем, что двигатель в процессе работы нуждается в жидкостном охлаждении, и даже знаем, что для этого в системе охлаждения необходимо присутствие определенного объема незамерзающей жидкости – антифриза (в переводе с греческого anti – против, с английского freez – замерзать). И даже знаем, что эта жидкость не должна замерзнуть в сильный мороз. Но есть еще кое-какая важная информация, которую необходимо помнить, если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль зимой.

В большинстве случаев в качестве антифриза применяется смесь воды и этиленгликоля в различных пропорциях, с добавлением присадок. Этиленгликоль (жутко ядовитая штука!), в отличие от воды, замерзает при температуре немного ниже минус 12°С и кипит при 196°С. Содержание этиленгликоля в антифризе (от 52 до 64%) позволяет получить температуру замерзания от -32 до -70°С. Чтобы агрессивный к металлам этиленгликоль не вызывал коррозию, в антифриз добавляются ингибиторы коррозии и другие присадки: антивспенивающие, моющие, стабилизирующие. Главные здесь – ингибиторы коррозии, в зависимости от их основы антифризы делятся на традиционные, гибридные и карбоксилатные.

Традиционные антифризы на основе неорганических веществ – тосолы, морально устарели – их срок службы до 2 лет и они не выдерживают температуру выше 105°C, теряют свои качества. Гибридные антифризы имеют как неорганические, так и органические ингибиторы. Срок их службы – до 3-х лет и они довольно часто встречаются в продаже. Самые прогрессивные – карбоксилатные антифризы (срок службы до 5 лет или 200 тыс. км.) с ингибиторами коррозии на основе карбоновых (органических) кислот, которые не оседают на деталях двигателя и системы охлаждения, а значит и не препятствуют отводу тепла.

Тип антифриза указан на этикетке – после буквы G (CODEG). 11 – используется для машин до 1996 года выпуска, 12 – для машин 1996-2001 года выпуска, 12 + – для машин с 2001 года выпуска. Антифриз с обозначением G11 или со ссылкой на ГОСТ можно использовать разве что в старых советских автомобилях – «Жигулях» и «Волгах».

Цвет антифриза – это всего лишь маркетинговый ход, который позволяет производителю «привязать» клиента, и всего лишь цвет красителя. Toyota, к примеру, имеет слабость к красному цвету. Смешивать разноцветные антифризы можно, но если у них одинаковый пакет присадок. А вот разнотипные антифризы лучше не мешать – меняется пакет присадок, как следствие – меняются и свойства охлаждающей жидкости. Такую охлаждающую жидкость лучше при первой возможности заменить. Менять антифриз лучше полностью и на тот тип, что рекомендован автопроизводителем.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ АНТИФРИЗЕ

Как покупать антифриз

  • Сменили автомобиль – смените все жидкости, включая антифриз. Долив и смешивание может резко снизить эффективность охлаждающей жидкости.

  • На рынке по-прежнему встречаются подделки. Обращайте внимание на упаковку антифриза – она должна быть красивой, прочной и закрываться крышкой с пластмассовой пломбой-«трещоткой». Канистра должна быть изготовлена из полупрозрачного пластика, позволяющего рассмотреть её содержимое. Внутри жидкости не должно быть никакого осадка или хлопьев. Если встряхнуть канистру, у качественного продукта образовавшаяся пена оседает примерно через три секунды, у концентрата немного дольше – пять секунд, но не более.

  • Если антифриз обесцветился или стал коричневым – срочно меняйте! Он уже не выполняет функции антикоррозийной защиты. Средний срок замены антифриза – 3-5 лет. Как правило, срок замены указывает автопроизводитель.

  • Если куплен концентрат антифриза, то разводить его можно только дистиллированной водой и в тех пропорциях, что указаны в инструкции.


  • Николай РУДЫХ
    rudih@automarket.su

    Весь автомобильный Иркутск № 22/2010

     
    тут были комменты. RIP!






    Поделиться ссылкой
    Другие материалы номера
    Важное на форуме
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог