ПРАВИЛА ФИГУРНОГО КАТАНИЯ |
|
|
Шины – из тех автопринадлежностей, что чутко реагируют на экономическую обстановку и конъюнктуру рынка — цены в этом секторе с прошлого года выросли (на 100-500 рублей), причем на некоторые ходовые позиции существенно (до 700 рублей), хотя есть отдельные примеры и снижения стоимости. Вместе с тем сами шины как никакой другой товар прямо влияют на безопасность и комфорт при вождении автомобиля. И если летом на асфальте «обувь» не по сезону еще как-то может «вывезти», то зимой неподходящая резина – это беда. В принципе, сегодня нет необходимости убеждать кого-то устанавливать на зиму только зимние шины. Вопрос в другом — на какие делать ставку. Если исходить из существующих концепций, то на сегодня для нас приемлемы только два типа зимних шин – шипованные, причем лучше всего именно с заводской ошиповкой, и нешипуемые. Вторая категория может включать «хитрые» варианты для мягких и бесснежных европейских или американских зим, с протектором из резины повышенной жесткости, рассчитанного в основном на мокрый асфальт. Для нас же подходит только «экстремальный» тип – фрикционные зимние шины (они же «липучки» по-народному) с наиболее мягким и «мелконарезанным» протектором, который позволяет держаться за скользкие покрытия и не «дубеет» на сильном морозе. Оба типа зимних шин сегодня активно развиваются компаниями с прицелом на рынки северных стран с суровым климатом, поэтому выбор для нас есть. Если говорить об извечной дилемме – шипованные шины или нет, то надо исходить из следующего. Современные фрикционные шины обладают хорошими сцепными свойствами, в том числе на льду, причем при низких температурах (ниже -20ºC) в чем-то и превосходят шиповки. К тому же они комфортные – мягкие и нешумные (по сравнению с шипованными), так что если предполагается в основном спокойная городская эксплуатация, то можно обходиться нешипуемыми моделями. Если же часты загородные вояжи, да еще при активном стиле вождения, то лучшим выбором будут шипованные шины. Шипам нет альтернативы на льду, при этом более жесткий состав резины протектора шипованных шин лучше держит курс на твердом покрытии (нет таких уводов и «рысканий», как наблюдается у фрикционных шин). Кроме того, большинство современных шипованных шин имеют «агрессивно» направленный рисунок протектора с мощными ламелями и канавками, что обеспечивает повышенную проходимость в рыхлом глубоком снегу и хороший выброс снежно-водяной каши в период оттепелей. Разумеется, у разных марок и моделей шин параметры далеко не идентичные, но каким-то общим законам они все же соответствуют. Как правило, продукция зарубежных технологических лидеров самая дорогая, но есть достойное предложение и в средней ценовой группе. Да и сами топ-бренды не исключают альтернативные варианты. Так, зимние шины Nokian всегда относились к лучшим предложениям по совокупным характеристикам (продольное сцепление, управляемость, комфорт и т.д.), они и стоят соответственно – новые модели HKPL-7 и HKPL-R это подтверждают. Но на российском заводе Nokian открыта линия по производству шин Nordman-4 и RS, которые являются предыдущими и снятыми с производства в Европе моделями фирмы (HKPL-4 и HKPL-RSi соответственно). Их параметры тоже достойные, а ценники ниже существенно. Очень своевременное предложение, разве что размерная линейка может не охватывать все нужды. То же касается и Gislaved NordFrost-5 – это одни из лучших шипованных шин и не самые дорогие среди европейских, но размерная линейка представлена не очень широко. У других ведущих зарубежных игроков наблюдается обновление модельного ряда с повышением цен. У Continental набирает обороты модель Ice Contact, которая хоть и не столь изящна по дизайну, но ее мощные шипы прямоугольного сечения тоже обещают превосходное сцепление и управляемость. У этой же фирмы одна из лучших на сегодня фрикционная модель – Viking Contact-5, которая в новом сезоне предлагается в более широкой размерной линейке. Компания Bridgestone не устает обновлять свой ассортимент. Казалось бы, давно ли в продаже «липучка» Blizzak WS-60, а к услугам поклонников марки уже следующая обнова – Blizzak Revo GZ. Правда, все последние достижения в области фрикционных шин фирма представила с ценами на 20-25% выше, чем за предыдущую модель. Так что, кто не готов, может приобрести WS-60 – некоторый выбор этих шин еще есть в продаже. Кроме того, фирма модернизировала шипованную модель Ice Cruiser, о которой хоть и заявляется, что была разработана специально для российского рынка, но в сравнительных тестах особо не блистала. С новым индексом 7000 шина, надо полагать, стала лучше «пятитысячной» серии, а главное, ее стоимость поднялась не так существенно, как на новинку в нешипованном классе. Серьезно взялся за российский рынок и другой японский концерн – Yokohama. Зимних моделей предлагается несколько, но мы выделим наиболее свежую «ударную» парочку: фрикционные шины Ice Guard iG30 и шипованные Ice Guard iG35. Современные технологии, широкая размерная линейка, приятный дизайн, весьма конкурентоспособные цены, неплохие оценки в тестах на сцепление и управляемость – что еще нужно для успешного продвижения в нынешних условиях? Есть, правда, мнение о сравнительно невысокой «ходимости» шин Yokohama, но свои цены, судя по всему, они так или иначе оправдывают. Под маркой Dunlop нам предлагается новая фрикционная модель Graspic DS-03, которая продолжает традиции семейства, хорошо зарекомендовавшего в зимних условиях, в том числе по результатам сравнительных тестов. Однако и ценового демпинга мы не видим – по сравнению с прошлым сезоном, когда модель впервые вышла на рынок, цены выросли на 400-700 рублей в зависимости от размера. А вот в классе шипованных шин Dunlop масштабно пока не заявлялся. Компания Michelin традиционно входит в тройку-пятерку производителей лучших зимних шин, причем в обоих классах. И здесь после появления второго поколения моделей X-Ice и X-Ice North, в принципе, в массовом секторе ничего не изменилось. Кроме цен, конечно – рост по некоторым размерам до 500 рублей за шину. Не стоит ждать низких цен и от корейских производителей, хотя соотношение выбора размеров, моделей и качества «поведения» на зимних дорогах у них остается на заслуженном среднем уровне. Во всяком случае, корейская продукция уже прижилась как предложение «второго плана», но есть на сегодняшнем рынке и весьма экзотические варианты. Например, марка Maxxis с ее фрикционной моделью Presa Ice. Этот тайваньский производитель выпускает хорошие внедорожные шины и многим джи- перам они известны, но насколько хорошо компания знает лед и снег, пока ясности нет. Разве что цены четко вписываются между уже известными зарубежными производителями и российскими. Кстати, в последнем случае цены тоже стремятся вверх, если речь идет о современных моделях ведущих игроков – Amtel, Нижнекамск, Омск. Важно отметить, что долгое время «наши» зимние шины оправдывали свое название именно в ошипованном варианте, поскольку делать протекторы из мягких резиновых смесей с незастывающими свойствами у нас не умели (или не хотели). Сейчас такие шины появились – Amtel Nord Master CL и Cordiant Polar SL, однако по типу протектора они все равно не похожи на привычные нам фрикционные шины зарубежных производителей. Еще нюанс – мы говорили только о шинах для легковых автомобилей наиболее массового сектора. Для моделей сегмента SUV существует своя номенклатура, которая в зимнем классе в основном включает нешипуемые модели, хотя хватает и шипованных. Ценовую картину, приведенную в таблице, надо рассматривать как ориентировочную. В сезоне они могут меняться, к тому же крупные шинные продавцы практикуют гибкую политику – делают акции по скидкам, и даже стали продавать шины с рассрочкой платежа. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ ЗИМНИХ ШИН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (ТИПИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА НАЧАЛО ОКТЯБРЯ 2010 Г.)
|
|
|
|
|
Василий ЛАРИН
larin@automarket.su
Весь автомобильный Иркутск № 22/2010