Страхование ОСАГО и КАСКО
Просмотров: 7374
1 Ноября 2010

СМОТРИ В КОРЕНЬ



Страхование ОСАГО и КАСКО

Добровольное страхование автомобиля (КАСКО) как одна из составляющих цивилизованного авторынка потихоньку входит в нашу автомобильную жизнь. Правда, как и во многих прочих случаях, наблюдаются болезни роста – многие автомобилисты считают стоимость страховки слишком высокой, а выплаты компенсаций – неоправданно заниженными.

Одной из тенденций рынка КАСКО последних двух лет можно назвать вывод на рынок программ с ограниченной ответственностью страховщика (сюда относятся т.н. программы «50х50», «голое КАСКО» и т.п.). Безусловно, эти программы привлекательны, поскольку позволяют экономить до 50% суммы страхового взноса. Однако перед подписанием договора стоит внимательно изучить все условия, т.к. данные программы чаще всего рассчитаны на узкий круг потребителей. К примеру, страховые программы типа «50х50» подразумевают единовременные взносы в размере половины полной стоимости полиса, с выплатой оставшейся половины ТОЛЬКО после наступления страхового случая (иногда этот взнос вычитают из суммы насчитанных страховых выплат). Такие программы предполагают, что при небольших убытках клиенты не будут обращаться за выплатой, поскольку в этот момент придется внести оставшиеся 50% стоимости полиса.

Расширяются и возможные варианты страхования автомобиля: в частности, появляются удешевленные программы страхования с минимальным количеством страховых опций (программы типа «голое КАСКО» и подобные), а также программы с различными вариантами получения денежных выплат и/или ремонта автомобиля. Все это позволяет выбрать страховку не только по финансовым возможностям, но и по реальным потребностям автовладельца. Но в любом случае стоит выбирать программу, которая максимально удовлетворяет личные требования клиента, т.к. радость от экономии проходит в момент возникновения сложностей с получением страхового возмещения в желаемом объеме.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАХОВАНИЮ КАСКО:

Если автомобиль на гарантии, то, все повреждения должны ремонтироваться в дилерском центре или сертифицированном сервисе.

Если автомобиль в возрасте до 5 лет включительно, достаточно ограничиться условием ремонта на универсальной СТО (обычно у Страховщика несколько таких СТО и можно выбрать наиболее подходящую).

Если автомобиль старше 5 лет, не стоит переплачивать за продукты премиального качества, рациональнее остановиться на условиях выплаты по калькуляции Страховщика или независимого эксперта с учетом износа деталей.

В целом нынешние тенденции рынка КАСКО характеризуются оптимизацией убыточности, окончанием периода демпинга и, как следствие, корректировкой тарифной политики. Отметим также стремление страховых компаний оптимизировать процесс урегулирования убытков, в т.ч. путем заключения договоров на ремонт с универсальными СТО, что позволяет оплачивать реальную стоимость ремонта.

Что касается страхования ОСАГО, то здесь пока принципиальных подвижек за прошедшие полгода не произошло. Но, возможно, уже в текущем году будет повышен лимит ответственности страховых компаний по выплатам ОСАГО, причем и по здоровью пострадавших, и по «железу». Повышение лимита выплат автоматически потребует увеличения тарифов страхования ОСАГО – по прогнозам экспертов, подорожание полисов составит не менее 25-30%, а возможно, и до 40% от нынешней стоимости. Что же касается ведущих страховых компаний, то здесь наблюдается тенденция к снижению затрат на сервисные услуги – некоторые компании перестали оплачивать услуги аварийных комиссаров для своих клиентов. Но автовладельцы за несколько лет привыкли к существованию подобных услуг, и их отсутствие становится достаточным поводом для того, чтобы сменить страховую компанию.

Вообще, чтобы не было сложностей в отношении клиента со страховой компанией при урегулировании страхового события, стоит предельно сконцентрироваться на оформлении всех документов. В качестве совета автолюбителям можно указать на важность фиксации всех взаимоотношений со страховой компанией, а именно: передавать все документы только с подтверждением получения, а по истечении срока рассмотрения заявления на получение выплат, при отсутствии оных, необходимо подготовить соответствующую претензию и опять таки получить на нее письменный ответ. Соблюдая эти нехитрые правила, можно обеспечить своевременную выплату, либо, в крайнем случае, быть подготовленным к обращению в суд. Как правило, простому автовладельцу сложно разобраться во всех тонкостях урегулирования, поэтому разумнее всего обратиться за консультацией к независимым экспертам.

Сегодня автовладельцы могут воспользоваться правом упрощенного оформления ДТП без сотрудников ГИБДД (так называемый Европротокол) при условии, что в ДТП повреждено не более 2 ТС, участники ДТП одинаково оценивают обстоятельства ДТП, оба застрахованы по ОСАГО и согласны с тем, что выплата в таком случае не превысит 25 000 руб. Но кроме этих основных условий, в оформлении ДТП существует еще ряд тонкостей, которые сможет учесть только профессионал. Поэтому оформлять ДТП по упрощенной схеме в отсутствии как минимум аварийного комиссара, который сможет провести полноценную консультацию, сделать примерную оценку ущерба, зафиксировать обстоятельства ДТП и повреждения, сегодня нежелательно. За более чем полуторагодовой период действия поправок службами аварийных комиссаров в Иркутске накоплен достаточный опыт как оформления мелких ДТП, так и решения вопросов по выплатам в таких ситуациях.


Законом об ОСАГО предусматривается процедура прямого возмещения убытков. Если потерпевший решит обратиться в свою страховую компанию за выплатой по ОСАГО, то ДТП, как и в случае с упрощенным оформлением по Европротоколу, должно cоответствовать ряду условий: в частности, ущерб должен быть принесен только имуществу, в ДТП участвовать не более двух автомобилей, и оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Однако не все страховщики относятся к своим клиентам с должной лояльностью, и здесь заявитель может столкнуться с таким новым веянием в страховании, как «селекция убытков». Его суть в том, что система взаиморасчетов между страховщиками по прямому возмещению убытков предусматривает компенсацию ущерба для компании потерпевшего в фиксированном размере, равном порядка 23-24 тыc. руб. Если реальный ущерб в ДТП не превышает установленную сумму, компания готова рассмотреть заявление у своего клиента. Но если размер ущерба существенно больше, то уже были случаи, когда сотрудники компании не принимали заявление своего клиента, перенаправляя «просителя» в компанию виновного. В данной ситуации нужно также придерживаться принципа «все под роспись»: то есть страховщик обязан принять заявление и отреагировать на него либо официальным отказом, либо выплатой.


 
            ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО КАСКО В ИРКУТСКЕ *
(в % от стоимости а/м)

Страховая компания РОСНОИнгосстрах ВостСибЖАСО Цюрих Россия Согласие Прогресс-Гарант Альфа-страхование Росгосстрах РОСТРА Югория 
Марка а/м
Новые автомобили           
Renault Logan 1.6 7,74% 7,03% 6,55% 5,54% 7,73% 6,34% 7,90% 7,03% 8,48% 8,70% 5,50% 
Ford Focus 1,6 6,82% 6,10% 6,46% 6,40% 7,54% 5,10% 5,36% 6,17% 8,07% 6,32% 5,00% 
Toyota Camry 2,4 6,19% 5,50% 6,36% 6,23% 7,59% 5,27% 4,88% 7,85%6,49% 5,91% 5,00% 
Автомобили б/у           
Honda Fit (2008 г.) 8,14% 11,14% 7,66% 16,89% 8,64% 8,35% 5,90% 8,63% 9,39% 10,30% 6,50%
Toyota Fielder (2007 г.) 10,26%9,84% 7,86% 14,26% 9,82% 8,72%5,61% 9,07% 8,13% 4,92%  6,50%
Toyota Kluger (2004 г.) 5,97%9,02% 9,32%16,04% 6,73% 5,08%5,39% 8,21% 5,74%10,18% 7,70% 
* для страхователя возрастом 35 лет и стажем вождения более 10 лет          

Алексей СТЕПАНОВ

Весь автомобильный Иркутск № 22/2010

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог