|
15-дюймовое золотистое литье JAWA от японской ассоциации производителей легкосплавных дисков и фирменный аэродинамический обвес — весьма достойное сочетание |
Японцы любят и уважают тюнинг — от простейших аэродинамических «юбок» и эффектных колесных дисков до глубокого вмешательства в силовую часть. Жаль, что к нам действительно серьезные автомобили попадают крайне редко: в угоду запросам массового рынка большинство машин представлено исключительно в самых «продажных» версиях. К тому же хорошо заряженный автомобиль совсем недешев — так, цена за семилетний Skyline GT-R M-spec в самой Японии может стартовать с $50000. Но беда не в том, что такие «ракеты» никогда не станут общедоступными (и хорошо — мы с простыми-то машинами не всегда справиться можем), а в том, что именно массовый сектор рынка формирует наше представление об ассортименте японского автопрома, представляя его унылым и однообразным. Например, до определенного времени считалось, что праворульные паркетники Honda HR-V сплошь комплектуются бесступенчатыми вариаторами, потому появление такого автомобиля «на мехах», да еще с турбодвигателем стало настоящей сенсацией. А теперь ничего, привыкли и уже не удивляемся. И если турбонагнетатель на хондовском моторе и впрямь не имеет никакого отношения к конвейерной сборке, то пятиступенчатая «механика» — обычное, хотя и малораспространенное явление.
|
Карбоновая вставка на центральной консоли отдельно приобреталась на японском аукционе |
Белая трехдверная Honda HR-V 1999 года выпуска с двигателем D16A и 5-МКП была приобретена на японском автоаукционе в конце января этого года, став для нынешнего владельца вторым подряд подобным авто. Прежняя машина также была короткобазной HR-V, столь же непорочно белой, с D16A и «механикой», но отягощенная полными приводом. Как следствие — исповедующему активный стиль вождения владельцу HR-V мощности мотора явно не хватало. Выход нашелся в покупке аналогичного, но переднеприводного автомобиля. Вот теперь, казалось бы, педаль до асфальта — и вперед! Но не тут-то было. Высокий короткобазный паркетник оказался совсем не эталоном скоростного маневрирования — заметные крены кузова, «подламывающиеся» в поворотах передние колеса, заметный снос задней оси и характерное «козление» при проезде череды неровностей. В таком виде автомобиль на роль бесшабашного driver’s car явно не тянул и требовал кардинального вмешательства. Что после недолгих раздумий и было успешно сделано.
|
Внешне передние двери ничем не выдают присутствия мидбасов Morel, зато металл под обшивкой вырезан основательно |
|
«Моя душа замрет, когда я хорошенько придавлю педаль газа, и происходящее за окном будет напоминать картинки из фильма» — стиль компании Azect и владельца Honda HR-V |
В первую очередь приобрели на японском аукционе (известно, что таким образом можно купить не только автомобили «в сборе», но и хорошие запчасти) длинную усиленную заднюю балку от раллийной версии HR-V. Внедрение ее в подвеску прошло без осложнений, а результат превзошел все ожидания — задние колеса буквально «расползлись» книзу. Итог - снос задней оси отсутствует как явление (колеса просто упираются в асфальт), исчезли «переставки» и прочие неприятные особенности поведения. Единственное, с чем приходится мириться — повышенный износ внутренней стороны протектора, но тут уж ничего не поделать. Не осталась без внимания и передняя подвеска — измененный кастер передних колес привел к тому, что в поворотах они выставляются «по-мерседесовски», то есть с наклоном в сторону поворота. Так исключается снос передней оси и заметно улучшается поворачиваемость переднеприводного автомобиля, равно как и устойчивость его в повороте. А проблему избыточных боковых кренов решили установкой амортизаторов Monroe Adventure. Плюс облегченное (всего 3,2 кг каждый диск) 15-дюймовое золотистое литье JAWA от японской ассоциации производителей легкосплавных дисков.
|
В поворотах передние колеса HR-V выставляются «по-мерседесовски», препятствуя сносу передней оси |
Подкапотное пространство особых изменений пока не претерпело, на первое время владелец ограничился полностью самодельной системой прямоточного выпуска, изготовленной из обычной хромированной трубы диаметром 60 мм и купленной в «Автограде», едва ли не первого попавшегося на глаза «ведра».
|
Чтобы не выбиваться из общего «фирменного» ансамбля, капот получил надпись AZECT Honda total tuning |
Внешность HR-V — предмет особой гордости дизайнеров Honda и необъятный простор для деятельности многочисленных тюнинговых ателье. Действительно, автомобиль оказался настолько ярким и неоднозначным, что при умелом тюнинге способен легко трансформироваться и в сурового вида внедорожник, и в серьезный раллийный прототип, и в динамичного уличного проныру. На последнем варианте, в полном согласии со стилем езды владельца, и решили остановиться, для чего все в той же Японии приобрели полный комплект нижнего аэродинамического обвеса фирмы Azect. Это ателье является своего рода придворным для «Хонды», на что недвусмысленно намекает надпись Honda total tuning под логотипом. Но гораздо интереснее девиз, мелкими металлическим буквами «пропечатанный» на стильной передней «губе» HR-V: «My soul will stop when I step the accel too force. So, slide scene made a kind of cinema», что в русском переводе звучит как: «Моя душа замрет, когда я хорошенько придавлю педаль газа, и происходящее за окном будет напоминать картинки из фильма». Очень многообещающая надпись, очень эффектный обвес — даже капот машины получил самодельную, но идентичную по пропорциям наклейку Azect, чтобы придать всему облику черты единого ансамбля. В который, кстати, без дополнительных усовершенствований отлично вписался спойлер над задней дверью, чьи направляющие берут свое начало у самых стоек лобового стекла. Казино PlayAmo – сказочный азартный мир https://playamo.info/
|
С такой батареей мощных динамиков Oris никакой сабвуфер не нужен |
Интерьер автомобиля не менее своеобразен, чем внешний вид. Так что с одной стороны, вроде и подходящего плацдарма для тюнинга нет, а с другой — отличная возможность сделать многие элементы еще более экстравагантными. Хотя бы в цветовой гамме. Однако особых премудростей в салоне этой HR-V пока не прибавилось, разве что центральная консоль получила настоящую карбоновую накладку. В материале ее изготовления сомневаться не приходится — этот декоративный элемент также приобретался на японском аукционе (!) по цене, явно превышающей обычную пластиковую имитацию.
Не менее серьезным стали подход к озвучиванию автомобиля: полная проклейка салона, изготовление задней полки с четырьмя выстроенными в ряд динамиками Oris, головное устройство Panasonic CQ-C730AN и 450-ваттный усилитель Soundstream. А вот передняя двухкомпонентная акустика Morel достойна отдельного упоминания, поскольку для установки ее мидбасов в штатные гнезда на передних дверях решили не строить привычные подиумы, а вырезать подходящие отверстия непосредственно в металле самих дверей! Итог — мощная фронтальная акустика HR-V ничем не выдает своего присутствия. За исключением отличного звука, конечно. Сейчас далеко идущих планов по переустройству автомобиля у владельца пока нет, в перспективе лишь замена колесных дисков на 16-дюймовые, головного устройства на Pioneer и изготовление подлокотника между передними креслами. Но, как часто бывает, лиха беда начало...
|
Это не неисправность подвески и не обман зрения — благодаря длинной балке от раллийной HR-V задние колеса автомобиля буквально «расползлись» к низу |
Вячеслав СТАРЦЕВ
"Автомаркет + Спорт" № 19
|