Смотришь на эту серую красавицу, переливающуюся в свете фонарей, и понимаешь: да, таких машин в нашем регионе действительно мало. А потому они всегда узнаваемы, известны и, не побоимся этого слова, даже любимы. При упоминании о таких автомобилях не нужно долго перечислять их характеристики, говорить о достоинствах или других отличительных особенностях: достаточно просто назвать имя, и все становится ясно без лишних слов. К таким всенародным любимцам относятся Черный и Красный Civic, Toyota Mark II «Тяжелая артиллерия», Оранжевый Prelude, Зеленая Supra — эксклюзивные, единственные в своем роде спорткары, завсегдатаи летних (и не только) чемпионатов GT-клуба по драгрейсингу. Мощные, быстрые, яркие, притягательные. К их числу, несомненно, можно отнести и сегодняшний объект нашего рассказа — его имя знакомо всем. Итак, представляем еще одного участника первого регионального Фестиваля тюнинга — обладательница титула чемпиона Летнего открытого чемпионата Иркутской области по драгрейсингу 2004 года, королева третьего класса, серая красавица Toyota MR2. Жизнь после смерти
Уже летом 2004 года в коротких перерывах между этапами гонок на 402 метра Toyota MR2 приобрела бойцовскую раскраску: белые и желтые ряды наклеек с именами, не требующими излишних комментариев, автоматически перевели машину в разряд автомобилей, привлекающих всеобщее внимание всегда и везде. Конечно, нашлись люди, которым такой ход резко не понравился: как правило, критика сводится к тому, что эти наклейки не свидетельствуют о том, что в машине действительно имеется, допустим, система NOS, или применены запчасти Cusco, TRD или TRUST.
А сейчас и без того к эффектному внешнему виду прибавилась еще одна деталь. Точнее четыре детали. Поверьте, белое рельефное литье, которое раньше казалось таким выразительным, на самом-то деле такое невзрачное... Особенно в сравнении с новыми литыми дисками, все 18 дюймов которых отражают в своей хромированной пятиконечной поверхности тысячи солнечных лучей, подчеркивая серо-голубой цвет кузова. Сводим взгляд немножко в сторону... А резина-то, е-мое... Узенькая полоска наполированного до бархатной глубины черного цвета аккуратно окаймляет обод хрома. Размер передних покрышек просто шокирует — 215/35/18, задняя резина пошире и, соответственно, повыше — 235/40/18. Впечатляет, не правда ли? Как на такой резине ездить по нашим направлениям, которые упорно продолжают именоваться дорогами — совершенно не понятно. Видимо, это будет первый опыт: до сего момента обладателей резины такой высоты живьем нам встречать еще не приходилось.
Задняя оптика блещет новыми, прошедшими тюнинг фарами, а в спрятанных внутри передних фонарях головного света кроется пронзительный, обволакивающий, серьезный взгляд биксенона. Главное — начинка— До сих пор эта фраза употреблялась, как правило, по отношению к инженерной части автомобиля. Но по отношению к этой MR2 мы можем смело констатировать факт — она королева во всем. Этот экземпляр может не только рвать все и всех, вцепившись в асфальт объездной всеми четырьмя колесами, но и поражать убранством салона. Открываем одну из дверей, и глазу предстает полностью перетянутый заново салон: на смену блеклым банальным краскам пришла яркая, струящаяся кожа сочного фиолетового цвета. Добрую часть всего свободного пространства, имеющегося в салоне, занимают «ковши» спортивных кресел V-speed с великолепной боковой поддержкой. Утонув в этом жестком, ограниченном пространстве кресла, бросаем взгляд вперед, на приборную панель. Дар речи потерян безвозвратно. Чуть левее от рулевой колонки, на которой красуется спортивный маленький трехспицевый руль Monza с черной кожаной оплеткой, разбились просто мириады датчиков: половина из них вынесена на специальный подиум в центре консоли, а вторая половина размещена на дополнительную панель поверх торпедо. Буст, тахометр в белом цветовом решении с разметкой до 11 000 об./мин., давление масла, температура масла, вольтметр... И все это струится по салону мягким синим цветом. И это при том, что стандартные датчики перед рулем никто никуда не убирал. И все это нужное, и все это работает. Пульт управления полетами, да и только. Между сиденьями из фиолетового кожаного чехла торчит яркое красное пятно ручки МКП. А за спиной, если отогнуть спинки кресел и взглянуть в пространство между сиденьями и стенкой... Два 10-дюймовых круга со скромной надписью в центре Polk MOMO, вживленных в корпус с черной тканевой обивкой, в дверях — 3-полосная акустическая система Oxygen. Головное устройство — Alpine-1 серии «потолочников», практически самое мощное. Все это питается от двух из четырех имеющихся усилителей: цифрового Xetec и аналогового Signat. Ну как, впечатляет картиночка? А давит на уши с такой мощью и такой кристальной чистотой звука, что выходить из машины не хочется. Впрочем, до тех пор пока регулятор громкости не будет выкручен на полную: тогда летящий звук начинает заполнять салон, обволакивает барабанные перепонки, сжимает, сдавливает их в децибелах своей звуковой мощи, отнимает жизненное пространство у мозга, и вместо мыслей в голове селится звук: живой, ощутимый, движущийся. Впрочем, если есть желание послушать столь же качественный, беснующийся, рвущийся на свободу звук и за пределами салона, то... Мы упоминали, что салон питается от двух из ЧЕТЫРЕХ имеющихся усилителей? И говорили про то, что багажника у этой хищницы два — большой спереди и чуть поменьше сзади? Так вот, фактически багажников больше нет. Щелкают спортивные замки на крышке «псевдокапота», прямоугольник серого металла плавно уходит вверх, небольшое движение регулятором магнитолы из салона. И гараж сотрясается множеством вибраций, наполняется словно сосуд густой жидкостью красивым, мягким, четким, льющимся из динамиков звуком. Молекулы воздуха стройной цепочкой передают звуковые вибрации от багажника все дальше и дальше. Челюсть отвисает все ниже и ниже. Вот это да. Вот это и только это действительно можно назвать «дискотекой на колесах» — самая редкая из музыкальных систем, по крайней мере, в нашем регионе — так называемая музыка на улицу. Багажника больше нет. Есть подиум на всю площадь отсека, на перламутрово-фиолетовой глади которого раскинулись два сабвуфера с диффузором от MB Quart серии Premium. Сверху и снизу в подиум вживлена пара мощных коаксиальных динамиков от Oxygen. Все это практически полностью занимает пространство багажного отсека, каждый динамик стоит в своем месте — рельефном выступе или впадине поверхности подиума, отражаясь в перламутре, тускло отбрасывает блики металла на матовую, вздрагивающую от неистовства поверхность «сабов». Погодите, а где же эти четыре усилителя — пара цифровиков Xetec и аналоговиков Signat? Так ведь задний-то багажник тоже отсутствует. Плавно открывается крышка, и сквозь узкую, медленно разверзающуюся щель наружу вырывается струя синего, стекающего в воздух света. Там, под прозрачной поверхностью пластика, в нежном одеяле неоновых молекул лежат они — жизнь мощной аудиосистемы — усилители. Святая святых запрятаны от посторонних рук в багажную «камеру», бликуют на свету своей металлической поверхностью и лишь при одном взгляде вызывают трепетное благоговение и сладкое предвкушение Музыки, Музыки и еще раз Музыки. Именно так, с большой буквы. Для подобающего охлаждения к внутренней поверхности пластиковой крышки прикреплены два кулера, разгоняющие испускаемый усилителями жар. Для стабильного напряжения во всей этой аудиосистеме установлен хороший конденсатор. Весь салон проклеен, сделана максимально возможная шумоизоляция... В общем, сказать мы можем одно: словами этого всего не передашь, это надо видеть своими глазами, это надо слышать своими ушами. Эксперт-оценщик проведет тщательный осмотр битой машины и реально оценит ее по рыночной стоимости. Будьте уверены, нам совсем невыгодно снижать стоимость машины. Деньги, которые мы готовы заплатить, вы не сможете получить, занимаясь поиском покупателя самостоятельно. Мы осуществляем выкуп аварийных авто на очень выгодных условиях и работаем так, чтобы наш клиент был доволен и смог обратиться к нам вновь или порекомендовать нас своим многочисленным друзьям и знакомым. Наша компания поможет вам та Скорость ХМы намеренно не стали уделять большого внимания поведению машины на дороге. Подумайте сами, как может себя вести автомобиль, стоковая мощность которого из 245 л.с. при максимальном бусте вышла за пределы 300 лошадок? Как может себя вести машина с механикой и металлокерамическим сцеплением? Какой характер может быть у несущейся по трассе серой бестии со скоростью за 200 км/ч и вырывающимся из-под днища через хромированные спицы 18-дюймового литья светом неоновой подсветки? Сколько бешенства, дьяволизма, жажды к скорости может быть у машины, которая преодолевает трассу в 402 метра за 13,15 сек.? Как рвет вперед чемпион самого зрелищного класса чемпионатов по драгрейсингу — класса турбомонстров, самых мощных, самых быстрых, самых сумасшедших машин? Кто может проиграть всего один раз и посчитать этот проигрыш достойным, потому что поражение досталось от знаменитого на всю Россию читинского EVO? Ответ на все эти вопросы — Toyota MR2. Наталья НОВИКОВА"Автомаркет + Спорт" № 19 |