ПЕРЕОБУВКА
Для большинства автомобилистов впереди святая святых – сезонная смена шин. Кто-то воспользуется старым комплектом, а кому то необходимо покупать новую резину. В любом случае делать все придется в специализированных магазинах и мастерских. Какая складывается конъюнктура по шинам, а главное, по шиномонтажному сервису в предстоящем сезоне, мы и попробуем разобраться.
Первое, что надо отметить – шины дорожают. И зарубежные, и особенно российские. Связано это, в первую очередь, с ростом цен на сырье. Пока трудно сказать, какие бренды на сколько именно поднимут в цене свою продукцию, но ожидается, что зарубежные шины подорожают примерно на 10%. А из «наших», например, шины Нижнекамского завода по сравнению с прошлым летним сезоном обещают вырасти в цене не менее чем на 30%! Вообще, российские шины нового поколения, так сказать, брендовые – Kama-Euro, Amtel, Sibur и другие, по ценам все ближе к импортным, во всяком случае, с корейскими шинами они уже практически сравнялись.
Каких-то принципиальных изменений по шинным брендам в иркутских шиноторговых сетях не ожидается. Среди зарубежных лидером «проката» по всему останется Bridgestone, который по продажам занимает более половины доли рынка среди импорта. В наступающем летнем сезоне будут усилены позиции Nokian, в первую очередь за счет появления новой массовой модели Hakka Green, которая пришла на смену модели Hakka i3. Но последняя тоже не исчезнет – под другим названием ее выпуск продолжится на российском заводе Nokian и будет предлагаться по наиболее доступным ценам.
После некоторого затишья увеличится предложение по шинам Michelin, а также продолжится «крестовый поход» японского бренда Yokohama и корейского Hankook. Среди отечественных обещаются объемные поставки шин серии Кама и Kama-Euro, главным образом за счет более широкой размерной линейки, чего всегда не хватало. Ожидается также, что не будет дефицита по новым массовым размерам, таким как 175/65 R14 или 185/65 R15. С появлением большого числа люкс-кроссоверов также возникла потребность в скоростных низкопрофильных шинах с посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов. Есть уверенность, что таких шин станет больше в наличии, а не на заказ.
В новом сезоне список отечественных и зарубежных шинных брендов в целом останется прежним, а вот модельные и размерные новинки обещаются от многих производителей |
Что касается шиномонтажного сервиса, то особой наценки по сравнению с прошлым сезоном пока не наблюдается. В целом же цены здесь формируются в зависимости от типа (для легковых или внедорожных автомобилей) и посадочного размера колес, от профиля шин, а также от статуса шиномонтажной мастерской и времени – в пик сезонной смены колес цены могут подниматься. Из всего многообразия шиномонтажных услуг мы остановимся на типичной потребности в сезон – полностью переобуть (то есть четыре колеса) машину с условием снятия-установки колес работниками мастерской, с монтажом шин на те же диски и балансировкой. Ориентир на популярный посадочный размер 15 дюймов.
Не обязательно, что в частном шиномонтажном вагончике «без удобств» за такую операцию возьмут меньше, чем в комфортных условиях с заездом в теплый сухой бокс, с мойкой колес и местом отдыха с мягкой мебелью какого-нибудь торгово-сервисного центра.
Например, в сети магазинов «Байкал-Шина», а это все-таки десять точек по всему Иркутску, на сегодня предлагают такие расценки: для шин 15 и 16 дюймов – 680 рублей. В ТСЦ «Шинтоп» за 15-дюймовые почти та же цена – 700 рублей. Не напугали ценами и в шиномонтажной мастерской дилерского центра – в «Ford Центр Иркутск» шинами занимаются в отдельном помещении, но также с полным обеспечением: технически современный сервис, чистота, изолированная и комфортная комната ожидания с возможностью наблюдать за процессом через окна. За такие условия в нашем случае «попросили» 760 рублей. И в то же время в частном вагончике на обочине оживленной дороги к Байкальскому кольцу, в условиях даже без особо выраженной зоны парковки нам «назначили» цену в те же 700 рублей.
А вот на рынках «Знаменский» и «Павловский», а также на Трактовой полный шиномонтаж обойдется в районе 900 рублей, это при том, что условия работы у здешних продавцов шин тоже уличные.
Расценки по другим размерам и типам колес приведем на примере тарифов «Байкал- Шина». Для внедорожников при монтаже шин посадочным диаметром 15 и 16 дюймов стоимость составит 900 рублей, 17 и 18 дюймов 1080 рублей. Для легковых автомобилей с дисками на 17 и 18 дюймов 920 рублей, для дисков на 19 дюймов и более 1360 рублей. При работе с низкопрофильными шинами – на 50 и ниже, расценки за сам монтаж на диски удваиваются.
Вообще, при смене резины надо учитывать ряд факторов, ведущих к дополнительным затратам. Так, необходимость замены «пипеток» увеличит цену на 50 рублей за каждую. Где-то потребуют отдельно оплатить мойку грязных колес (это необходимо для «чистоты» балансировки) – примерно 60 рублей. Где-то дополнительно предложат промазку дисков жидкой резиной – для более герметичной посадки шин, и для четырех колес это обойдется в 200 рублей. А где-то и балансировочные грузики не входят в общую стоимость.
Актуальный вопрос касается возможности сэкономить на монтаже при покупке шин на месте. Полностью бесплатный сервис в таком случае предполагает шинный отдел «Мира автомасел», а также СТО «Кузя». В «Шинтопе» могут сделать скидку в 20%, примерно такую же скидку можно получить на рынках «Знаменский» и «Павловский», и на Трактовой. В сети «Байкал-Шина» скидки предполагаются только при наличии дисконтной карты. А вот услуги по сезонному хранению шин в Иркутске еще не нашли широкого воплощения, хотя, например, в СТО «Кузя» принимают на бесплатное хранение проданные здесь шины.
При обращении в современные торгово-сервисные центры можно рассчитывать на комфортные условия ожидания, однако в пик сезона все места в зоне отдыха клиентов могут быть заняты |