НЕКРЕПКАЯ СЕРЕДИНА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Возможность выбирать автомобиль в диапазоне цен примерно от 500 до 700 тысяч рублей дает неплохие шансы приобрести пусть не самые престижные варианты, но уже лишенные навязчивой приставки «малобюджетные». На сегодня этот диапазон включает, так сказать, полноценные автомобили С-сегмента (но не всех брендов), а также различные модели компакт-классов, в том числе микровэны и мини-фургоны, которые могут значительно разнообразить потребительские интересы, сделать выбор еще свободней. Только надо иметь в виду, что наиболее реальные варианты покупки все же лежат за отметкой 600 тысяч рублей – таковы сегодняшние законы этого жанра и такова конъюнктура наличного предложения у дилеров. И никакие «игры» с автомобилями еще 2010 года выпуска положения не спасают – принципиально больших скидок не наблюдается, да и машин таких уже немного. Даже модели В-сегмента в наиболее востребованных комплектациях стоят около и дороже 600 тысяч, а ряд моделей С-сегмента вообще только едва укладываются в наши рамки, а иногда немного переступают. Например, даже Hyundai Elantra не выглядит умеренным в ценах, хотя речь идет о максимальных комплектациях (с АКП у дилера есть и за 775 тысяч рублей), тогда как наиболее доступные версии нужно ждать. В этой связи более европейский по сути i30 становится все интересней с точки зрения потребительских качеств и цены. Что уж говорить о таких автомобилях как Toyota Corolla и особенно Honda Civic. Но если первая с ценами от 600 тысяч еще показывает хорошие продажи и до сих пор доступна только на заказ с ожиданием несколько месяцев, то ее конкурент от Honda сдал позиции – продается в четыре раза меньше по сравнению со своим оппонентом. Хотя когда-то, до кризиса, он был его популярней в полтора раза! Да, базовый набор у Civic не чета Corolla, но все же цена в последнее время решает очень многое. От 683 тысяч рублей – это весомо, и появление в продаже именно базовых вариантов лишь слабое утешение. О положении Jazz в современном обществе компактов тоже приходится говорить как о некоем элитарном явлении с единичным спросом. К таким же явлениям, наверное, можно отнести Suzuki SX4 даже в его переднеприводном исполнении. Видимо, совсем не зря Nissan Qashqai «рулит» в нише компактных SUV – цены далеко не ушли, но как кроссовер он более внушителен. Более благоприятная ситуация начинает складываться по Mazda3. Цены на машину тоже не самые доступные в сегменте, зато начинает исчезать проблема дефицита – автомобили все чаще появляются в свободной продаже на выбор. От японцев и корейцев перейдем к европейцам, где кипят свои страсти. С уходом великовозрастной Skoda Octavia Tour С-сегмент у этой фирмы полноправно отстаивает новая Octavia, и цены от 550 тысяч рублей должны способствовать ее массовому продвижению. Но на деле дозирование машин на наш рынок незначительное, в наличии их практически не бывает, а что бывает, не всех устроит. Так, ближайший свободный экземпляр оснащен турбированным 1,4-литровым двигателем, и по цене 746 тысяч рублей. Немного доступней вариант с 1,6 и МКП стоит 694 тысячи и будет только в мае. Так что определиться именно со «своей» моделью будет стоить месяцы ожидания. Вместе с тем есть варианты, хоть и в единичных экземплярах, свободной покупки Peugeot 308, а при наличии нужной версии на центральных складах сроки доставки небольшие – 2–3 недели. То же касается моделей Citroen. Есть еще возможность приобрести и Opel Astra предыдущего поколения, что особенно может привлечь на фоне первых поступающих в свободную продажу моделей из новой формации. У них и техническое исполнение иное, и цены другие. Так, версии New Astra с модными ныне в этом классе турбомоторами 1,4 и 1,6 литра у дилера появились стоимостью выше 800 тысяч рублей, а вот за базовыми вариантами с традиционным атмосферником 1,6 литра нужно стоять в длинной очереди. Неоднозначно пока предлагается и Chevrolet Cruze – свободные варианты пока в виде редких исключений, а на заказ очередь до полугода. В общем, какие бы шаги ни предпринимались всеми, по части свободного предложения пока нет равных дилеру Ford, а именно Focus, что при конкурентных ценах и является главной причиной быть лидером. Но здесь есть свои оговорки. Сейчас львиная доля наличного предложения распространяется на версии с кузовом седан и с типичной парой 1,6-литровый 100-сильный двигатель и АКП. Цены, опять же, в основном свыше 600 тысяч рублей. Моделей в кузове хэтчбек немного, но есть редкие варианты с парой 2,0/АКП и еще более редкий с 1,8-литровым 115-сильным дизелем. Focus нового поколения выйдет на рынок в начале лета. Сейчас в данном диапазоне цен интерес потихоньку нарастает и к компактвэнам, которые представлены уже от многих производителей. Увеличенные в объеме автомобили на В-платформах по-своему неплохо решают проблему вместимости при относительной доступности. Условно к ним можно причислить и универсал Skoda Fabia Kombi, на который у нас явно незаслуженно еще не обращают внимание. А между тем он не только длиннее хэтчбека аж на 25 см, но и на 15 см длиннее того же Nissan Note (хотя по базе все же короче), и в целом с учетом высоты в 1,5 метра Fabia Kombi выглядит вполне состоятельным компактвэном с ценами от 516 тысяч рублей. Чем не альтернатива тому же Ford Fusion, который в популярных комплектациях стоит свыше 600 тысяч рублей? Во всяком случае, сейчас в наличии только наиболее дорогие версии Fusion – с 1,6-литровым двигателем в паре с АКП. Еще одна интересная и по всему перспективная «ветвь» в данном сегменте – это минивэны, созданные на единой платформе с грузовыми минифургонами: Fiat Doblo Panorama, Renault Cangoo, Peugeot Partner и другие. Базовые версии у них довольно скромные по оснащению и отделке, в этом плане они куда аскетичней даже обычных хэтчбеков В-сегмента, что-то на уровне малобюджетных автомобилей. Но, наверное, совсем не случайно иркутский дилер Citroen в прошлом году больше всего реализовал не хэтчбеков С3 или С4, а именно многофункциональных минивэнов Berlingo. Причем с 1,6-литровым 90-сильным двигателем по таким ценам и с таким приятным дизайном он и впрямь выглядит привлекательней того же Doblo Panorama. Кстати, у японцев эта ниша в России официально никак не представлена, да и корейцы пока ничем подобным не порадовали. Хотя с возвращением в Иркутск дилера Kia рынок компактных однообъемников на В-платформе пополнится симпатичной моделью Venga.
Василий ЛАРИНАвтомаркет+Спорт № 03/2011 |