ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА
Компактвэны Toyota Raum нельзя назвать редкими на авторынке, однако своим консервативным дизайном среди большинства других японских моделей они не выделяются |
Несколько лет назад рынок компакт-вэнов был огромен. Выбирать можно было не только среди действительно компактных моделей, но и достаточно крупных машин, по уровню оснащения и комфорту сопоставимых с моделями D-класса. Однако сегодня такого выбора нет – нынешние ставки таможенных пошлин сделали импортируемыми только авто с двигателем не более 1,5-литров.
Но и моделей с малообъемными моторами сегодня в продаже не так много. Как ни странно, лидером по предложению является достаточно свежая модель от Toyota – Ractis. Этот компактвэн пришел на смену до сих пор популярному, но практически не встречающемуся в беспробежном виде Toyota FunCargo. При этом по стоимости Ractis также среди лидеров: для своих размеров, уровня оснащения и возраста его стоимость все же стоит признать завышенной. Поэтому взоры покупателей часто направляются в сторону других компактвэнов: таких как Nissan Note. Правда, Note по внутреннему пространству уступает Ractis. Но зато он доступнее и не менее универсальный по сути. А вот другой конкурент Ractis – Nissan Cube второго поколения, несмотря на еще менее высокие цены, в популярности проигрывает не только тойотовскому компакту, но и родственному Note.
Toyota Ractis – когда-то этот компактвэн выбился в лидеры продаж японского авторынка, а сегодня эту модель можно считать одним из лидеров рыночного предложения и у нас |
Впрочем, Ractis еще не самый дорогой из компактвэнов: высокой стоимостью отличается пятиместный вэн Honda Mobilio Spike, который, впрочем, оправдывает свою цену наиболее просторным среди аналогов салоном – ведь эта машина создана на базе семиместного вэна Mobilio. А вот другой вэн, также имеющий семиместную версию – Mazda Premacy первого поколения – уже не столь просторный внутри, так как представляет собой разработку второй половины 90-х годов и устарел еще несколько лет назад. Стоит отметить, что и Nissan Cube также имеет семиместный вариант, но эта версия в продаже встречается крайне редко.
Своего рода серым кардиналом компактвэнов является еще одна модель от Toyota – Raum: эти машины достаточно многочисленны, однако благодаря здоровому консерватизму в дизайне почти не выделяются из рядов машин прежних поколений с местным пробегом. Зато привлекает внимание другой представитель клана Toyota – молодежный вэн bB: в своем втором поколении машина стала еще более оригинальной внешне, причем не в ущерб практичности и удобству.
С некоторыми натяжками к когорте компактвэнов можно отнести популярные пятидверные хэтчбеки Honda Fit и Mazda Demio: они не принципиально отличаются от традиционных моделей B-класса. Но зато и стоимость у них умеренная: Honda Fit двух-трехлетнего возраста за плюс-минус 400 тысяч так вообще можно назвать одним из лучших предложений рынка. А вот на противоположном полюсе класса компактвэнов сегодня на рынке полный упадок: Nissan Tino вышел в тираж еще до последнего повышения пошлин, постепенно уходит с рынка некогда популярная Toyota Spacio, и только шестиместную Honda Edix, Казино 2024 в силу ее наиболее свежего возраста, еще можно надеяться найти с минимальным пробегом по России.
Сегодня популярная некогда модель Toyota Spacio в продаже представлена только экземплярами после местной эксплуатации. Однако найти более-менее приличный автомобиль пока еще можно |
Но если в праворульном сегменте выбор компактвэнов все еще остается относительно разнообразным, то вот среди леворульных моделей наблюдается просто удручающая ситуация: даже более-менее распространенные у нас Renault Scenic и Ford C-Max в продаже редки. А из других представителей можно отметить только единичные экземпляры Kia Soul, Mitsubishi Colt да Hyundai Matrix.
КОМПАКТВЭНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА АВТОРЫНКЕ В РАБОЧЕМ (выборочно) | ||||
модель | год выпуска | V двигателя, л | тип КП | стоимость, тыс. руб. |
DAIHATSU | ||||
YRV | 2001-2003 | 1,3 | AT | 250-270 |
FORD | ||||
C-Max* | 2008 | 2,0 | AT | 600 |
HONDA | ||||
Edix | 2004-2005 | 1,7 / 2,0 | AT | 455-540 |
Fit | 2001-2002 | 1,3 | CVT | 225-265 |
2006-2007 | 1,3 / 1,5 | CVT | 340-370 | |
2008-2009 | 1,3 | CVT | 400-425 | |
Mobilio | 2002-2003 | 1,5 | CVT | 260-300 |
2005-2006 | 1,5 | CVT | 340-430 | |
Mobilio Spike | 2005-2007 | 1,5 | CVT | 350-435 |
S-MX | 1998-1999 | 2,0 | AT | 215-260 |
HYUNDAI | ||||
Matrix* | 2010 | 1,6 | MT | 540 |
KIA | ||||
Soul* | 2009 | 1,6 | AT | 580 |
MAZDA | ||||
Demio | 2002-2003 | 1,3 | AT | 235-270 |
2005-2006 | 1,3 | AT | 295-340 | |
Premacy | 1999-2001 | 1,8 | AT | 270-320 |
MITSUBISHI | ||||
Colt | 2002-2003 | 1,3 / 1,5 | AT | 250-285 |
2005-2006 | 1,3 | AT | 300-360 | |
Colt* | 2007 | 1,3 | MT | 385 |
Colt Plus | 2006 | 1,5 | AT | 390 |
Dingo | 2002 | 1,5 | CVT | 270 |
NISSAN | ||||
Cube | 2005-2006 | 1,4 | CVT | 280-370 |
Note | 2005-2006 | 1,5 | CVT | 315-365 |
2009 | 1,5 | CVT | 420 | |
Tino | 1999-2000 | 1,8 | AT | 230-280 |
RENAULT | ||||
Scenic* | 1998 | 2,0 | AT | 200 |
2004 | 1,6 | MT | 400 | |
2007 | 1,6 | AT | 485 | |
SUZUKI | ||||
Solio | 2001 | 1,3 | AT | 190-200 |
TOYOTA | ||||
bB | 2006-2007 | 1,3 | AT | 375-385 |
Spacio | 2002-2003 | 1,5 / 1,8 | AT | 350-370 |
Porte | 2006-2007 | 1,3 | AT | 335-355 |
Ractis | 2005-2006 | 1,3 / 1,5 | CVT | 385-465 |
2007-2008 | 1,3 / 1,5 | CVT | 410-470 | |
Raum | 2003-2004 | 1,5 | AT | 300-345 |
2005-2007 | 1,5 | AT | 385-400 | |
* автомобили с левым расположением руля |