Авторынок в Рабочем. Компактвэны
Просмотров: 7402
24 Марта 2011

ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА

Авторынок Иркутска в Рабочем: компактвэны

Компактвэны Toyota Raum нельзя назвать редкими на авторынке, однако своим консервативным дизайном среди большинства других японских моделей они не выделяются

Несколько лет назад рынок компакт-вэнов был огромен. Выбирать можно было не только среди действительно компактных моделей, но и достаточно крупных машин, по уровню оснащения и комфорту сопоставимых с моделями D-класса. Однако сегодня такого выбора нет – нынешние ставки таможенных пошлин сделали импортируемыми только авто с двигателем не более 1,5-литров.

Но и моделей с малообъемными моторами сегодня в продаже не так много. Как ни странно, лидером по предложению является достаточно свежая модель от ToyotaRactis. Этот компактвэн пришел на смену до сих пор популярному, но практически не встречающемуся в беспробежном виде Toyota FunCargo. При этом по стоимости Ractis также среди лидеров: для своих размеров, уровня оснащения и возраста его стоимость все же стоит признать завышенной. Поэтому взоры покупателей часто направляются в сторону других компактвэнов: таких как Nissan Note. Правда, Note по внутреннему пространству уступает Ractis. Но зато он доступнее и не менее универсальный по сути. А вот другой конкурент Ractis – Nissan Cube второго поколения, несмотря на еще менее высокие цены, в популярности проигрывает не только тойотовскому компакту, но и родственному Note.

Авторынок Иркутска в Рабочем: компактвэны

Toyota Ractis – когда-то этот компактвэн выбился в лидеры продаж японского авторынка, а сегодня эту модель можно считать одним из лидеров рыночного предложения и у нас

Впрочем, Ractis еще не самый дорогой из компактвэнов: высокой стоимостью отличается пятиместный вэн Honda Mobilio Spike, который, впрочем, оправдывает свою цену наиболее просторным среди аналогов салоном – ведь эта машина создана на базе семиместного вэна Mobilio. А вот другой вэн, также имеющий семиместную версию – Mazda Premacy первого поколения – уже не столь просторный внутри, так как представляет собой разработку второй половины 90-х годов и устарел еще несколько лет назад. Стоит отметить, что и Nissan Cube также имеет семиместный вариант, но эта версия в продаже встречается крайне редко.

Своего рода серым кардиналом компактвэнов является еще одна модель от Toyota – Raum: эти машины достаточно многочисленны, однако благодаря здоровому консерватизму в дизайне почти не выделяются из рядов машин прежних поколений с местным пробегом. Зато привлекает внимание другой представитель клана Toyota – молодежный вэн bB: в своем втором поколении машина стала еще более оригинальной внешне, причем не в ущерб практичности и удобству.

С некоторыми натяжками к когорте компактвэнов можно отнести популярные пятидверные хэтчбеки Honda Fit и Mazda Demio: они не принципиально отличаются от традиционных моделей B-класса. Но зато и стоимость у них умеренная: Honda Fit двух-трехлетнего возраста за плюс-минус 400 тысяч так вообще можно назвать одним из лучших предложений рынка. А вот на противоположном полюсе класса компактвэнов сегодня на рынке полный упадок: Nissan Tino вышел в тираж еще до последнего повышения пошлин, постепенно уходит с рынка некогда популярная Toyota Spacio, и только шестиместную Honda Edix, в силу ее наиболее свежего возраста, еще можно надеяться найти с минимальным пробегом по России.

Авторынок Иркутска в Рабочем: компактвэны

Сегодня популярная некогда модель Toyota Spacio в продаже представлена только экземплярами после местной эксплуатации. Однако найти более-менее приличный автомобиль пока еще можно

Но если в праворульном сегменте выбор компактвэнов все еще остается относительно разнообразным, то вот среди леворульных моделей наблюдается просто удручающая ситуация: даже более-менее распространенные у нас Renault Scenic и Ford C-Max в продаже редки. А из других представителей можно отметить только единичные экземпляры Kia Soul, Mitsubishi Colt да Hyundai Matrix.

КОМПАКТВЭНЫ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ
НА АВТОРЫНКЕ В РАБОЧЕМ (выборочно)   
  
модельгод
выпуска 
V двигателя, л тип
КП 
стоимость,
тыс. руб. 
DAIHATSU     
YRV 2001-2003 1,3 AT 250-270 
FORD     
C-Max* 2008 2,0 AT 600 
HONDA     
Edix 2004-2005 1,7 / 2,0 AT 455-540 
Fit 2001-2002 1,3 CVT 225-265 
2006-2007 1,3 / 1,5 CVT 340-370 
2008-2009 1,3 CVT 400-425 
Mobilio 2002-2003 1,5 CVT 260-300 
2005-2006 1,5 CVT 340-430 
Mobilio
Spike 
2005-2007 1,5 CVT 350-435 
S-MX 1998-1999 2,0 AT 215-260 
HYUNDAI     
Matrix* 2010 1,6 MT 540 
KIA    
Soul* 2009 1,6 AT 580 
MAZDA     
Demio 2002-2003 1,3 AT 235-270 
2005-2006 1,3 AT 295-340 
Premacy 1999-2001 1,8 AT 270-320 
MITSUBISHI     
Colt 2002-2003 1,3 / 1,5 AT 250-285 
2005-2006 1,3 AT 300-360 
Colt* 2007 1,3 MT 385 
Colt Plus 2006 1,5 AT 390 
Dingo 2002 1,5 CVT 270 
NISSAN    
Cube 2005-2006 1,4 CVT 280-370 
Note 2005-2006 1,5 CVT 315-365 
2009 1,5 CVT 420 
Tino 1999-2000 1,8 AT 230-280 
RENAULT     
Scenic* 1998 2,0 AT 200 
2004 1,6 MT 400 
2007 1,6 AT 485 
SUZUKI     
Solio 2001 1,3 AT 190-200 
TOYOTA    
bB 2006-2007 1,3 AT 375-385 
Spacio 2002-2003 1,5 / 1,8 AT 350-370 
Porte 2006-2007 1,3 AT 335-355 
Ractis 2005-2006 1,3 / 1,5 CVT 385-465 
2007-2008 1,3 / 1,5 CVT 410-470 
Raum 2003-20041,5 AT 300-345 
2005-2007 1,5 AT 385-400 
* автомобили с левым расположением руля     

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 03/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог