ЗАНОСЧИВАЯ
Определенная популярность в Сибири у Nissan Silvia появилась лишь несколько лет назад, когда зарубежное увлечение дрифтом обрело у нас своих последователей. Но, естественно, популяция этого купе не стала массовой. Им бредят многие любители езды в заносе, однако счастливыми обладателями становятся единицы. Так что, Silvia – автомобиль для избранных? Попробуем дать ответ на этот вопрос в техническом плане на примере автомобиля 1999 модельного года.
С точки зрения разнообразия в модификациях среди модельных рядов японских производителей Silvia стоит особняком. У нее есть разные комплектации по интерьеру и внешности, к тому и другому, например, прикладывало руку придворное ателье Nissan Autech. Но двигатель один. Точнее, един в двух версиях – атмосферной SR20DE и турбированной SR20DET. Выбор небогатый, тем не менее, как отмечают поклонники модели, достаточный.
Сторонники Nissan принимают SR20 таким, какой он есть, однако сервисмены не спешат отдавать ему пальму первенства в надежности. Среди себе подобных он не хуже в ресурсе поршневой группы, однако его неизменно преследуют электронные проблемы. Конечно, за время его существования не раз проводилась работа над ошибками. И все же многое из ниже перечисленного может беспокоить в той или иной степени.
В группе риска расходомер воздуха, датчики положения коленвала и распредвалов (по 2–2,5 тыс. руб.). Не терпят долгой работы свечей катушки зажигания (2 тыс. руб.). Не редкость загорающаяся лампочка check engine, сигнализирующая о непонятных и исчезающих ошибках в системе управления двигателем. По неизвестным причинам может значительно вырасти расход топлива – иной раз подобная ситуация необратима. К 150 тыс. км нужно прислушиваться к цепи ГРМ – вытягиваясь, она нарушает правильную работу механизма (работа 6–7 тысяч). К тому же, имея натяжитель, включенный в общую систему смазки и лишенный стопора, может греметь при холодных пусках и даже перескакивать на зуб — масло по сезону здесь правило. В общем, риск возиться с электроникой в отношении SR20 есть всегда. Хотя у поздних серий ниссановских четверок QR и QG проблем больше. Главное же положительное качество SR20 в том, что он неплохо переносит силовой тюнинг. Обязательно с заменой турбины на нештатную — к 100 тыс. км у родной есть риск прогара «улитки».
SR20 отличный объект для тюнинга – поршневая группа позволяет. Но с электроникой могут быть проблемы |
Логично, что и на атмосферной (Spec S), и на турбированной (Spec R) версиях Silvia имела механическую коробку. В первом случае 5-ступенчатую, во втором – 6-ступенчатую. Увлекаясь погоней за мощностью, не стоит оставлять трансмиссию без внимания. А вот «автомат» только один – RE4R01A родом из конца 80-х. За годы выпуска на нем были изжиты многие недостатки, и все-таки проблемы встречаются. Из строя могут выходить соленоиды (2500–3500 руб.). Изнашивается тормозная лента, отчего пропадает задняя передача. Сгорает блокировка гидротрансформатора – последний вообще приходится вскрывать во всех ремонтных случаях. Иногда от перегрева ведет гидроблок и даже корпус коробки. А на какой-то запас ресурса рассчитывать не стоит. Турбо-Silvia приговорит этот «автомат» еще быстрее. Ремонт же обойдется примерно в 30 тыс. руб. Можно коробку и оттюнинговать – поставить усиленные фрикционы и внешний радиатор. Но обойдется такой апгрейд в сумму, значительно большую.
С передней подвеской в Nissan не мудрили – McPherson. Задняя многорычажка значительно сложнее. Ресурс обеих, если предполагается тюнинг, зависит, скорее, от правильного подбора амортизаторов и пружин, а также от комплексного подхода. Выбирая же обычную либо полноуправляемую Silvia (только в версии Spec R), нужно исходить из ее предназначения. Система HICAS – High Capacity Actively Controlled Steering – доворачивает задние колеса в сторону поворота, поэтому для дрифта подобная версия не подойдет. Ее стихия – кольцо! Но за это придется платить – лишними тягами, сайлент-блоками и дополнительной электроникой.
При покупке Silvia вообще должен быть такой подход. Являясь хорошим сырьем для разного рода тюнинга, этот автомобиль в обычных «гражданских» вещах требует к себе повышенного внимания. Да и запчасти дороги. Зато имеется отличный выбор различных спорт-комплектующих. Так что если очень хочется…
Максим МАРКИН
Фото автора
Технические консультации:
СТО «Технопарк»
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ | ||||||||
ВЕК И ВЕЧНОСТЬ
Первое упоминание относится к 1964 году. Тогда на базе Datsun Fairlady с использованием немецких мозгов при проектировании было построено компактное купе Silvia CSP311. 1,6-литровый двигатель благодаря сдвоенным карбюраторам развивал 95 сил, из-за чего модель даже использовалась полицией. За четыре года удалось выпустить всего 554 экземпляра. Вторую жизнь Silvia получила в 1974-м. На этот раз автомобиль создавался с прицелом на американский рынок, где уже продавалось купе Datsun Z. Для Штатов вместо 1,8-литрового мотора даже установили двухлитровый, назвав экспортную версию 200SX. Silvia 1979 модельного года – это двухлитровый атмосферный двигатель и турбомотор объемом 1800 «кубиков», более оснащенная версия Gazelle и трехдверная (вместе с двухдверной) модификация 2000RS. 1983 год, естественно, изменил облик и начинку модели четвертого поколения. Silvia и Gazelle получили характерный угловатый дизайн и ставший известным в Сибири 1,8-литровый CA18. В 1988 году появилась первая открытая Silvia. Так же называлась модель с трехобъемным двухдверным кузовом. А купе со «слепой» оптикой на разных рынках называлось 180SX либо 200SX. Два новшества характеризуют то поколение. Появился SR20, предлагавшийся, как и CA18, в атмосферной и турбо модификациях, но для североамериканского рынка на Silvia устанавливали уже KA24DE. А сам автомобиль получил систему HICAS, обеспечивавшую поворот задних колес. Что характерно кабриолет выпускался только до 1990 года, Silvia – до 1993-го, а купе SX сняли с конвейера только в 1998-м. Предпоследняя Silvia появилась в 1993 году и осталась в рамках своего поколения в одиночестве – ни кабриолета, ни 180SX (выпускалось купе предыдущего поколения). Да и с точки зрения техники модель была лишь модернизирована (правда, исчез CA18). Наконец, последняя Silvia, появившаяся в начале 1999 года, спустя полтора года предстала в открытой версии Varietta с жестким складывающимся верхом. К сожалению, век ее был недолог – полтора года. Да и сама базовая Silvia продержалась на конвейере менее четырех лет. |
ЦЕНЫ НА АВТОРЫНКЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАТА ЗА ТЮНИНГ
Вилка цен огромна – от 300 тысяч до почти миллиона рублей. Есть варианты за 500 и за 700 тыс. руб. Если же говорить об автомобилях без тюнинга или с минимумом такового, то можно вести речь о 320–450 тысячах (естественно, дороже оценивается турбо-версия Spec R). Тут, конечно, нужно решать, что важнее – дешевый сток или дорогая подготовка, которая может сказаться на ресурсе агрегатов. Жаль, что такая дистанционная покупка Silvia не оставляет шансов проверить состояние, а в случае с Nissan это крайне необходимо.
Одна из основных эксплуатационных проблем Silvia, как и всех Nissan, цены на запчасти. Если крупные агрегаты – двигатели и коробку – удастся восстановить сравнительно недорого, то все остальное в сравнении с другими «японцами» оценивается в весьма существенные суммы. К ремонту подвески и кузова надо быть готовым и финансово, и психологически, причем лучше заранее. Стартер, генератор и другие узлы у Nissan могут потревожить в любой момент. В общем, надо отдавать себе отчет в том, что дорогим в эксплуатации может быть не только Mercedes да BMW, но и бюджетное японское купе. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
КУЗОВ | |
Количество мест/дверей | 4/2 |
Длина/ширина/высота, мм | 4445/1695/1282 |
Колесная база, мм | 2525 |
Колея спереди/сзади, мм | 1470/1460 |
Клиренс, мм | 130 |
Снаряженная масса, кг | 1230 |
Полная масса, кг | 1470 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение | Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, спереди продольно |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86x86 |
Степень сжатия | 8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность, л.с. при об/мин | 160/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 188/4800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | Автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | Задний |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | McPherson |
Задняя | Многорычажная |
ТОРМОЗА | |
Спереди | Дисковые, вентилируемые |
Сзади | Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 65 |
Размер шин | 195/65R15 |