Second-hand. Nissan Silvia
Просмотров: 6670
25 Марта 2011

ЗАНОСЧИВАЯ

Nissan Silvia

Определенная популярность в Сибири у Nissan Silvia появилась лишь несколько лет назад, когда зарубежное увлечение дрифтом обрело у нас своих последователей. Но, естественно, популяция этого купе не стала массовой. Им бредят многие любители езды в заносе, однако счастливыми обладателями становятся единицы. Так что, Silvia – автомобиль для избранных? Попробуем дать ответ на этот вопрос в техническом плане на примере автомобиля 1999 модельного года.

С точки зрения разнообразия в модификациях среди модельных рядов японских производителей Silvia стоит особняком. У нее есть разные комплектации по интерьеру и внешности, к тому и другому, например, прикладывало руку придворное ателье Nissan Autech. Но двигатель один. Точнее, един в двух версиях – атмосферной SR20DE и турбированной SR20DET. Выбор небогатый, тем не менее, как отмечают поклонники модели, достаточный.

Сторонники Nissan принимают SR20 таким, какой он есть, однако сервисмены не спешат отдавать ему пальму первенства в надежности. Среди себе подобных он не хуже в ресурсе поршневой группы, однако его неизменно преследуют электронные проблемы. Конечно, за время его существования не раз проводилась работа над ошибками. И все же многое из ниже перечисленного может беспокоить в той или иной степени.

В группе риска расходомер воздуха, датчики положения коленвала и распредвалов (по 2–2,5 тыс. руб.). Не терпят долгой работы свечей катушки зажигания (2 тыс. руб.). Не редкость загорающаяся лампочка check engine, сигнализирующая о непонятных и исчезающих ошибках в системе управления двигателем. По неизвестным причинам может значительно вырасти расход топлива – иной раз подобная ситуация необратима. К 150 тыс. км нужно прислушиваться к цепи ГРМ – вытягиваясь, она нарушает правильную работу механизма (работа 6–7 тысяч). К тому же, имея натяжитель, включенный в общую систему смазки и лишенный стопора, может греметь при холодных пусках и даже перескакивать на зуб — масло по сезону здесь правило. В общем, риск возиться с электроникой в отношении SR20 есть всегда. Хотя у поздних серий ниссановских четверок QR и QG проблем больше. Главное же положительное качество SR20 в том, что он неплохо переносит силовой тюнинг. Обязательно с заменой турбины на нештатную — к 100 тыс. км у родной есть риск прогара «улитки».

Nissan Silvia

SR20 отличный объект для тюнинга – поршневая группа позволяет. Но с электроникой могут быть проблемы

Логично, что и на атмосферной (Spec S), и на турбированной (Spec R) версиях Silvia имела механическую коробку. В первом случае 5-ступенчатую, во втором – 6-ступенчатую. Увлекаясь погоней за мощностью, не стоит оставлять трансмиссию без внимания. А вот «автомат» только один – RE4R01A родом из конца 80-х. За годы выпуска на нем были изжиты многие недостатки, и все-таки проблемы встречаются. Из строя могут выходить соленоиды (2500–3500 руб.). Изнашивается тормозная лента, отчего пропадает задняя передача. Сгорает блокировка гидротрансформатора – последний вообще приходится вскрывать во всех ремонтных случаях. Иногда от перегрева ведет гидроблок и даже корпус коробки. А на какой-то запас ресурса рассчитывать не стоит. Турбо-Silvia приговорит этот «автомат» еще быстрее. Ремонт же обойдется примерно в 30 тыс. руб. Можно коробку и оттюнинговать – поставить усиленные фрикционы и внешний радиатор. Но обойдется такой апгрейд в сумму, значительно большую.

С передней подвеской в Nissan не мудрили – McPherson. Задняя многорычажка значительно сложнее. Ресурс обеих, если предполагается тюнинг, зависит, скорее, от правильного подбора амортизаторов и пружин, а также от комплексного подхода. Выбирая же обычную либо полноуправляемую Silvia (только в версии Spec R), нужно исходить из ее предназначения. Система HICAS – High Capacity Actively Controlled Steering – доворачивает задние колеса в сторону поворота, поэтому для дрифта подобная версия не подойдет. Ее стихия – кольцо! Но за это придется платить – лишними тягами, сайлент-блоками и дополнительной электроникой.

При покупке Silvia вообще должен быть такой подход. Являясь хорошим сырьем для разного рода тюнинга, этот автомобиль в обычных «гражданских» вещах требует к себе повышенного внимания. Да и запчасти дороги. Зато имеется отличный выбор различных спорт-комплектующих. Так что если очень хочется…

Nissan Silvia

Максим МАРКИН
Фото автора
Технические консультации:
СТО «Технопарк»


ЭКСПРЕСС-ТЕСТ

БАЗА ДЛЯ СПОРТА


Nissan Silvia

Интересный и настраивающий на боевой лад интерьер создан не без промахов в эргономике, здорово экономили и на материалах

Базовой в двух последних поколениях была Silvia с двухлитровым SR20DE. В нашем случае – в кузове S15 и с «автоматом».

Снаружи – красивый автомобиль, пропорциями напоминающий классический Gran Turismo годов 60-х. Внутри… Тот же GT с аналогичными полувековой давности представлениями о «бытовых удобствах». Предсказуемо, что при огромном моторном отсеке, который сдвинул назад скромный «кокпит» салона и короткий багажник, в последний войдет лишь несколько не слишком объемных чемоданов. А пассажиры сзади явно лишние. Но и водителю в некотором смысле не позавидуешь. Исходя из размеров салона и диапазона всего двух регулировок сиденья, сюда войдет лишь человек среднестатистической комплекции. И ему будет трудно оперировать климатом с «музыкой». Наверняка не обрадуют его и материалы отделки, по которым Nissan в кризисные для него годы превзошел сам себя – дешево, особенно по низу панели, где напрашиваются «металлические» ассоциации.

Денег не пожалели на настройку выпуска – кажется, что под капотом вовсе не два атмосферных литра. Да и сам мотор звучит достойно, намекая на широкие возможности.

Ждать, чуда, конечно, не стоит, тем не менее, приятные сюрпризы Silvia преподносит. Настройки привода газа и коробки таковы, что в любой ситуации получаешь моментальную отдачу. Несмотря на ровную, без подхватов, характеристику двигателя, с отзывчивыми акселератором и «автоматом» он всегда готов выстрелить. И крутится почти до красной зоны тахометра, а это серьезные для гражданского автомобиля 7200 об/мин.

Жаль, подвеска настроена на идеальные покрытия. И хотя Silvia, прыгая на неровностях, не уплывает наружу поворота, выбирать направления движения стоит тщательно – чтобы не вытрясти душу. Зато на хорошем асфальте купе способно доставить удовольствие – достаточно острым рулем, опять же характером управляемости и точными тормозами. Кажется, что как раз-таки ходовая просит тюнинга в последнюю очередь. А у мотора запас по нему, как известно, высок.

Nissan Silvia 
Древний «автомат» приятен в настройках, к тому же на нем изжиты многие бывшие болячки, но расслабляться не стоит – при агрессивной езде и тюнинге он может преподнести неприятные сюрпризы 
Nissan Silvia
Показательно, что в простой комбинации приборов тахометр расположен в центре. Кстати, «автомат» позволяет крутиться двигателю вплоть до красной зоны
Nissan Silvia
Багажник в Silvia явно не самый важный «орган»

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

ВЕК И ВЕЧНОСТЬ


Nissan Silvia
Первая Silvia была штучным изделием – выпустили менее 600 экземпляров, кузов выбивался вручную по деревянным болванкам
Nissan Silvia
Модель 1974 года продавалась в Штатах, дизайн соответствовал предпочтениям заокеанских покупателей, а компактные размеры выглядели логично в рамках предстоящего топливного кризиса
Nissan Silvia
«Слепые» Silvia и Gazelle 1983 модельного года в своем время появлялись в Сибири. Огромной популярностью не пользовались, однако разнообразили предложение Toyota и Honda
Nissan Silvia
В 1988 году Silvia выпускалась в открытом кузове – для внутреннего рынка и на экспорт. Потом «крыша съезжала» только у поколения 1999 года
С Silvia наяву мы познакомились в середине 90-х годов – по автомобилю 1988 модельного года. Между тем купе скоро исполнится полвека.

Первое упоминание относится к 1964 году. Тогда на базе Datsun Fairlady с использованием немецких мозгов при проектировании было построено компактное купе Silvia CSP311. 1,6-литровый двигатель благодаря сдвоенным карбюраторам развивал 95 сил, из-за чего модель даже использовалась полицией. За четыре года удалось выпустить всего 554 экземпляра.

Вторую жизнь Silvia получила в 1974-м. На этот раз автомобиль создавался с прицелом на американский рынок, где уже продавалось купе Datsun Z. Для Штатов вместо 1,8-литрового мотора даже установили двухлитровый, назвав экспортную версию 200SX.

Silvia 1979 модельного года – это двухлитровый атмосферный двигатель и турбомотор объемом 1800 «кубиков», более оснащенная версия Gazelle и трехдверная (вместе с двухдверной) модификация 2000RS.

1983 год, естественно, изменил облик и начинку модели четвертого поколения. Silvia и Gazelle получили характерный угловатый дизайн и ставший известным в Сибири 1,8-литровый CA18.

В 1988 году появилась первая открытая Silvia. Так же называлась модель с трехобъемным двухдверным кузовом. А купе со «слепой» оптикой на разных рынках называлось 180SX либо 200SX. Два новшества характеризуют то поколение. Появился SR20, предлагавшийся, как и CA18, в атмосферной и турбо модификациях, но для североамериканского рынка на Silvia устанавливали уже KA24DE. А сам автомобиль получил систему HICAS, обеспечивавшую поворот задних колес. Что характерно кабриолет выпускался только до 1990 года, Silvia – до 1993-го, а купе SX сняли с конвейера только в 1998-м.

Предпоследняя Silvia появилась в 1993 году и осталась в рамках своего поколения в одиночестве – ни кабриолета, ни 180SX (выпускалось купе предыдущего поколения). Да и с точки зрения техники модель была лишь модернизирована (правда, исчез CA18).

Наконец, последняя Silvia, появившаяся в начале 1999 года, спустя полтора года предстала в открытой версии Varietta с жестким складывающимся верхом. К сожалению, век ее был недолог – полтора года. Да и сама базовая Silvia продержалась на конвейере менее четырех лет.


ЦЕНЫ НА АВТОРЫНКЕ

ПЛАТА ЗА ТЮНИНГ


Nissan Silvia
Модель 180SX в кузове S13, выпускавшаяся с 1989 по 1998 годы, настоящий эксклюзив. Видимо потому, что в качестве базы для силовой подготовки очень популярна в Японии
Подобно многим автомобилям, рассматриваемым как сырье для тюнинга, цены на Silvia плавают в очень больших пределах. Год выпуска практически не играет никакой роли, а главным при расчете стоимости является уровень подготовки. Да и подыскивать купе необходимо по всей стране – штучный товар.

Вилка цен огромна – от 300 тысяч до почти миллиона рублей. Есть варианты за 500 и за 700 тыс. руб. Если же говорить об автомобилях без тюнинга или с минимумом такового, то можно вести речь о 320–450 тысячах (естественно, дороже оценивается турбо-версия Spec R). Тут, конечно, нужно решать, что важнее – дешевый сток или дорогая подготовка, которая может сказаться на ресурсе агрегатов. Жаль, что такая дистанционная покупка Silvia не оставляет шансов проверить состояние, а в случае с Nissan это крайне необходимо.

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ NISSAN SILVIA
 (ДВИГАТЕЛЬ SR20DE), РУБ.
 
НАИМЕНОВАНИЕСТОИМОСТЬ 
Поршень+шатун, комплект 5893 
Поршневые кольца 2388-3282 
Вкладыши коренные/шатунные 200-2963/383-1136 
Комплект клапанов 4920-5832 
Комплект ГРМ Цепь – 1233-1940; успокоитель – 566; натяжитель – 2205; планка натяжителя – 1670; шестерня распредвала – 3372+9700 
Амортизатор передний/задний4341-13548/8797
Рычаг передний в сборе 4270 
Крышка капота32338 
Крыло переднее17890
Фара 8795 
Фонарь 21787 

Одна из основных эксплуатационных проблем Silvia, как и всех Nissan, цены на запчасти. Если крупные агрегаты – двигатели и коробку – удастся восстановить сравнительно недорого, то все остальное в сравнении с другими «японцами» оценивается в весьма существенные суммы. К ремонту подвески и кузова надо быть готовым и финансово, и психологически, причем лучше заранее. Стартер, генератор и другие узлы у Nissan могут потревожить в любой момент. В общем, надо отдавать себе отчет в том, что дорогим в эксплуатации может быть не только Mercedes да BMW, но и бюджетное японское купе.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

КУЗОВ  
Количество мест/дверей 4/2 
Длина/ширина/высота, мм 4445/1695/1282 
Колесная база, мм 2525 
Колея спереди/сзади, мм 1470/1460 
Клиренс, мм 130 
Снаряженная масса, кг 1230 
Полная масса, кг 1470 
ДВИГАТЕЛЬ  
Тип, расположение Бензиновый, рядный, четырехцилиндровый,
спереди продольно 
Рабочий объем, куб. см 1998 
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86x86 
Степень сжатия 
Количество клапанов на цилиндр 
Мощность, л.с. при об/мин 160/6400 
Крутящий момент, Нм при об/мин188/4800
ТРАНСМИССИЯ  
Тип Автоматическая, 4-ступенчатая 
Привод Задний 
ПОДВЕСКА  
Передняя McPherson 
Задняя Многорычажная 
ТОРМОЗА 
Спереди Дисковые, вентилируемые 
Сзади Дисковые 
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  
Объем топливного бака 65 
Размер шин 195/65R15 


Автомаркет+Спорт № 03/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог