Личное мнение. Неуправляемая реакция
Просмотров: 4083
24 Марта 2011

НЕУПРАВЛЯЕМАЯ РЕАКЦИЯ

Если честно, то меня, как человека, ежедневно колесящего по центральным улицам Иркутска, очень бы порадовала следующая информация для эгоистов: чтобы объемы продаж автомобилей у дилеров неуклонно снижались, а очереди на популярные модели росли день ото дня. Вот тогда, гля- дишь, на дорогах стало бы спокойней, безопасней.

Но сейчас речь не об этом. Мне больше непонятно, почему авторынок растет в условиях неадекватного спроса и предложения? Что и кто регулирует здесь процессами или они неуправляемые? Нынешние условия покупки автомобилей – это нечто, что на взгляд обычного человека не поддается логическим объяснениям.

Кто не видел навязчивую рекламу Chevrolet Cruze? Невольно захочешь отдать ему свой голос. Но за весь прошлый год в Иркутске было продано всего восемь таких автомобилей! И вовсе не по причине отсутствия спроса – больше производитель просто напросто не смог выделить на наш регион. А кто не помнит, как со всех экранов расхваливали и призывали купить Volkswagen Polo Sedan? Вдохновившись, бежали тогда к дилеру и с удивлением узнавали, что машина еще и не поставляется даже, но очередь уже на год вперед.

Теперь вот нас уверяют, что за шесть секунд мы без памяти влюбимся в Hyundai Solaris и не устоим перед соблазном стать его владельцем. Обращаемся к дилеру, и меньше чем за шесть секунд разочаровываемся, вновь ощущаем себя обманутыми. Ведь нам сообщают, что выбранную комплектацию придется подождать несколько месяцев, и что с каждым днем очередь растет, сроки доставки увеличиваются. И так во многих случаях – призывают брать не те машины, которые «зависли» на рынке, а с потенциально ажиотажным спросом. Опять же, подозрительно низкими декларируются базовые цены, которые в итоге оказываются почти фикцией – именно базовые модели по минимальной стоимости выпускаются в символических объемах и «стоят» в конечном итоге дороже всего, если иметь в виду затраты на время ожидания.

Развитие сети автосборочных предприятий не сделало автомобили к нам ближе. Ни в целом по цене, ни по доступности в плане получить желаемую модель и версию здесь и сейчас. Все автозаводы находятся в европейской части страны и снабжают, в первую очередь, ближние регионы, густонаселенные и очень «автоемкие». Ведь жители Москвы, Питера, Нижнего Новгорода и прочих городов-миллионников в большем количестве пожирают именно доступные иномарки, а вовсе не автомобили престижных классов. Те же тенденции спроса и у нас, причем последний кризис только усилил их – по итогам прошлого года в существенный рост пошли именно продавцы в массовом сегменте.

И все же какие-то силы явно берут под контроль ситуацию на рынке с неминуемо дальнейшим ростом продаж. Иркутск уже близок к сбалансированной дилерской инфраструктуре. Это чтобы в одной ценовой вилке всегда был выбор, и чтобы не мы бегали за дилерскими машинами, а они за нами, чтобы дефицитом стал покупатель. Как раз на днях услышал совсем другую рекламу – новый крупный дилер в Иркутске расхваливает свой товар, но акцентирует внимание, что популярные модели есть в наличии, ждать не надо. А еще узнал, что пресловутый Polo Sedan вдруг стал ближе – очереди резко сократились, как в том супермаркете, где вместо одной заработали две кассы. Все-таки, пусть и не во всех случаях, но конкуренция начинает работать. А значит, скоро все же придется вернуться к больной теме, с которой начал – что делать с переизбытком автомобилей на улицах, ведь чем меньше очереди у дилеров, тем они больше на перекрестках.

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 03/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог