Бестселлеры. Hyundai Solaris
Просмотров: 5907
16 Июня 2012
Теги: Solaris Hyundai
Hyundai Solaris в Иркутске

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Появившийся в начале прошлого года Hyundai Solaris выводился на наш рынок «целевым назначением». Разрабатывался специально для России. Выпускается также у нас – на заводе в Санкт-Петербурге. Хэтчбеки, давшие ему платформу, уступили и покупателей – Getz снят с производства, i20 больше у нас не продается. При этом седан всего лишь через полгода сам обзавелся трехобъемным кузовом. А что говорить о дизайне и комплектации. Прорыв! Очередь затягивается на месяцы, даже при том что по региональным продажам Solaris – первый, а по российским уступает только Logan и продукции ВАЗа! Но возникает вопрос – насколько потускнеет его нынешняя привлекательность, когда он разменяет несколько лет и хотя бы 100 тыс. км?

Solaris построен на платформе упомянутого i20 и Kia Soul. Если говорить проще – это Accent нынешнего поколения для внутреннего рынка Кореи или Verna, собираемая в Китае. Отсюда общая архитектура подвесок, трансмиссия (5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат») и двигатели.

По моторам поражает скорость их замены. Совсем недавно, в 2006-м, Accent получил двигатели очередной серии Alpha II. И вот уже на их месте агрегаты из новой линейки Gamma – 1,4-литровый G4FA и G4FC объемом 1,6 литра. В них – все тенденции мирового двигателестроения, кстати, нехарактерные для одноклассников. Высокая литровая мощность, цепной привод ГРМ, система изменения фаз на впуске. А ресурс такой же, как у японских установок последних поколений?

Производитель скромно говорит о 180 тысячах км, которые должен откатать Solaris. Естественно, сегодня говорить о проверке этого заявления рано. Да и другие модели Hyundai не прошли пробегов, по которым можно говорить о ресурсе. И все же некоторые наблюдения имеются.


Hyundai Solaris в Иркутске
Оба двигателя, несмотря на высокую литровую мощность и крутильный характер, неплохо тянут внизу. А вот как они себя будут чувствовать при пробеге 100 тыс. км и выше – любопытно. Хотя и сейчас уже встречаются мелкие проблемы
Hyundai Solaris в Иркутске
Внешне Solaris – яркий пример того, как можно преподносить себя, даже будучи рассчитанным на сравнительно небогатую аудиторию пользователей. И, похоже, именно дизайн вносит немалый вклад в рост продаж
Оба двигателя неплохо пускаются в морозы, и, что приятно, производителем допускается использование 92-го бензина. Но есть и проблемы, которые не могут не тревожить, как ни списывай их на качество того же топлива.

Так, встречается неровная работа на холостом ходу, вплоть до того, что двигатель глохнет. Есть вибрации на оборотах порядка трех тысяч. Свистит бензонасос. А в некоторых источниках можно узнать о несовпадении меток газораспределительного механизма. Причем случаи не единичны.

Печка ни с того ни с сего способна значительно поднимать температуру при оборотах, близких к высоким. А в жару есть риск роста температуры уже двигателя. Во всяком случае, при неспешном движении и включенном кондиционере такие случаи зафиксированы.

Механическая коробка также успела преподнести сюрпризы. После гула и слива масла с металлическими включениями вскрытие показывало износ подшипников и шестерен. Правда, то был разовый случай. А вот шум выжимного через какое-то время после пуска явление нередкое. Как и отсутствие сцепления – судя по всему, момент на колесах пропадает из-за негерметичности цилиндра привода.

По «автомату» A4CF1 информации пока нет. Зато есть сведения о других Hyundai также с поперечным расположение силового агрегата. Бывали случаи, когда автомобили переставали ехать при самых незначительных пробегах. В чем-то это объяснимо: корейская АКП – фактически коробка Mitsubishi 90-х годов, которая не отличается надежностью. Тем более мастера, вскрывавшие коробки, отмечали не всегда качественную обработку некоторых деталей. Можно ли ожидать подобного от Solaris? Вполне вероятно.

С подвеской другая беда. Сейчас опять же трудно сказать о том, как она поведет себя при определенном пробеге. Хотя уже прекрасно известно об особенностях поведения Solaris на дороге (читайте ниже). Есть ли варианты исключить раскачку и появляющийся на скорости «динамический коридор»? Hyundai уже дважды дорабатывал подвеску. В августе минувшего года на Solaris стали устанавливать более жесткие задние амортизаторы. А с февраля на автомобиле перекалиброваны в сторону ужесточения уже пружины. Но будет ли отзывная кампания для ранее выпущенных Solaris – пока под вопросом. Владельцы решают проблему каждый по-своему. Подбираются амортизаторы от других моделей компании, благо есть унификация с Kia и богатый выбор для «корейцев» от сторонних европейских производителей комплектующих. Принимается альтернатива и от иных марок – лишь бы подходили по габаритам. И качествам? Увы, Solaris не спортивный болид, который стоит полноценно настраивать, а «метод тыка» тоже недешев, поэтому не дает нормального результата. Кто-то кстати, переносит нижние точки крепления амортизаторов. Лишение гарантии тут, пожалуй, наименее худший из вариантов. Лучше подождать появления новых элементов подвески у дилеров.

Solaris сложно дать однозначную оценку. Вроде бы современный автомобиль со всеми присущими ему атрибутами, к тому же морозоустойчивый и «всеядный». Но какие сюрпризы он преподнесет с учетом описанных казусов после окончания гарантийного срока? Похоже, к этой теме еще придется вернуться.


ЭКСПРЕСС-ТЕСТ

КОРЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЯ

Безусловно, корейцы прошли тот путь, которым идут сейчас китайцы. Бюджетный Solaris по исполнению качественнее, чем его «полноценные» предки из 90-х и тем более 80-х годов. Но кое в чем поражающий воображение дизайном седан не дотягивает до общепринятого в автомобильном мире уровня.


Hyundai Solaris в Иркутске  
Интерьер вполне соответствует экстерьеру. Согласитесь, его трудно сравнивать с тем, что предлагают конкуренты из Renault и Volkswagen. Вместе с тем все органы управления на своих местах, а материалы не заставляют упрекать корейцев в экономии   
Hyundai Solaris в Иркутске
Места сзади вроде бы достаточно, а побываешь на диванах конкурентов – там свободней  

Чтобы понять, насколько вырос Hyundai, достаточно вспомнить непритязательные, как «Жигули», модели Pony и Accent первых поколений. Своей внешностью он не оставляет равнодушных, подчеркнуто отличаясь от конкурентов. А интерьер заставляет вспоминать о дизайне аудио- и видеоаппаратуры. Но оставляет нераздраженными органы чувств – с качеством пластмасс, стыками панелей и запахом здесь все в порядке, по крайней мере, для стоимости базовой версии. Что же до водительской посадки и эргономики, то какие-то негативные нюансы вполне укладываются в обычные для любого автомобиля допуски – «здесь удобнее, там не очень».

Оптимальный по профилю диван все-таки заставляет «съеживаться» людей ростом выше 180 см. А багажник, сжатый эффектным дизайном кормы, не дотягивает по объему до лидеров сегмента. К тому же по тем же причинам узок по проему и сжат выступающими арками колес. В общем, характерный, но едва ли не единственный в классе пример того, как внешность может довлеть над содержанием. Сам же автомобиль выглядит выбором, скорее, не практика – любителя визуальных эффектов. По сравнению с одноклассниками, несомненно, козырь!


Hyundai Solaris в Иркутске
Приборы красивы и хорошо читаются. Что важно, о температуре охлаждающей жидкости сообщает не просто контрольная лампа, а полноценная шкала, хотя и в электронном виде
Моторы «взрослые» не только с точки зрения литровой мощности. И для 1600-кубового двигателя, и для менее объемного агрегата ношу из Solaris и трех человек внутри уж точно нельзя назвать непосильной. Крайне незначительная нехватка тяги снизу, кстати, хорошо сглаживаемая «автоматом», пропадает к 3000 об/мин. А после них… Нет, не взрыв, тем не менее, очень уверенная езда «на моменте», позволяющая смело выходить на обгоны при скорости за сотню. Причем у обоих моторов схожий характер, один всего лишь мощнее другого.

И они одинаково неплохо борются с некоторой ленцой «автомата» – фактически трансмиссией «не первой свежести», которая подтормаживает с переходом вниз, однако переключается все-таки мягко.

Сначала вполне соответствует двигателям и шасси. Замечаешь только вполне допустимые крены да нормальное реактивное действие на руле. Но, приближаясь к той самой сотне, при которой моторы «волокут» будь здоров, Solaris словно развинчивается по составляющим ходовой. Начинает рыскать, будто УАЗик. А если асфальт с «волной», еще и вертикально раскачиваться, замыкаясь на буферы сжатия. Сэкономили на настройках?

К слову говоря, и в «обычных» условиях комфорт Solaris очень далек от идеала. По заплаткам он «шлепает» со звуковым аккомпанементом и, к сожалению, жестко. Кого-то наверняка устроит или, минимум, не напряжет. Но это плаванье по прямой… Неприятно, да и опасно.


ИСТОРИЯ

СЕРОСТЬ НЕ ПОРОК

Предтечей Solaris можно и нужно считать модель Accent (напомним, что в Корее «российский» седан так и называется), а ему жизнь, в свою очередь, дал Hyundai Pony.


Hyundai Solaris в Иркутске  
Универсал в составе первого поколения появился в 1977-м. Наверняка такой формат полюбился непритязательным потребителям в Южной Америке и Африке   
Hyundai Solaris в Иркутске
Ужасные снаружи… а добрые ли внутри? Главное, что недорогие. Уже сама экспансия в Старый свет, а тем более в Британию с ее традициями, говорит о многом. Второй Pony в этом плане был настоящей бюджетной моделью  

Впервые Pony показали на Туринском МоторШоу в 1974-м, спустя год он уже выпускался серийно. В том числе под марками Kia (Brisa) и ныне не существующей Saehan (Gemini).

В поколении 1982-го не было седана и универсала. Мощность тех же моторов несколько увеличилась и появился 3-ступенчатый «автомат». К тому же начались продажи в Канаде. 


Hyundai Solaris в Иркутске
Accent второго поколения был, как и прежде, «всемирной» моделью. Но в России трехцилиндровый 1,5-литровый дизель не предлагается
В Америке продавался соплатформенный Excel. Появившийся в 1985-м, он имел другие моторы – объемом 1,3 и 1,5 литра. И если Pony исчез из гаммы в 1990-м, то первое поколение Excel в 1989 году преобразилось в следующее, которое выпускалось до 1994-го. Привод стал передним, моторы получили впрыск топлива, сам автомобиль – 4-ступенчатый «автомат». В таком виде с кузовами хэтчбек и седан до 1998 года он выпускался на Филиппинах. И именно эта машина стала альтернативой «японцам» в Сибири во второй половине 90-х.

Ну а официально в Европе стал предлагаться Accent (что интересно, в некоторых странах Старого света он все еще носил имена Excel и Pony). «Одежка» из биодизайна, воплощенного в хэтчбеке и седане, 1,3- и 1,5-литровые моторы, «автомат» – все-таки единственным качеством, по которому Accent превосходил японский second-hand, был левый руль.

Второе поколение (с 2000 года) приобрело «острый» дизайн, 16-клапанный полуторалитровый агрегат и российскую прописку – с перерывами Accent вплоть до 2011 года выпускался на ТагАЗе. Правда, большими тиражами модель похвастать не могла (в минувшем году выпущено чуть более 8 тыс. экземпляров).

Accent 2006 года, также известный как Verna, не снискал и этой популярности. Возможно, покупателя отбирала более удачная и одноплатформенная модель Kia Rio, а, не исключено, в Hyundai сконцентрировались на предстоящем появлении Solaris.


ЦЕНЫ НА РЫНКЕ

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТАТЬ

У этого термина – «бюджетный автомобиль» – очень широкие рамки. Если Solaris сравнивать с другими моделями Hyundai, то он, конечно, дешевле. Но ценовые аналогии с одноклассниками уже не столь очевидны. Покупателю есть над чем поразмыслить.

В базовой версии Classic с 1,4-литровым мотором Solaris имеет две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, датчик забортной температуры и аудиоподготовку (4 динамика и антенна). Это за 433 тыс. руб. Кондиционер прибавит к стоимости 20 тысяч. Optima богаче на задние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений и дворников, по частям складывающуюся спинку заднего сиденья, кондиционер, а также на «отапливаемые» зеркала с приводом. Итого 467 тыс. руб. Comfort, оцениваемый в 511 тысяч, добавляет к вышеперечисленному радиоключ, «музыку» с твиттерами и управлением на руле, подлокотник между сиденьями, иную отделку комбинации приборов, «туманки» и «благородные» цвета некоторых элементов интерьера.

Все эти версии доступны и с 1,6-литровым двигателем – прибавляйте 20 тыс. руб. Но есть еще комплектация Family – с боковыми подушками, парктроником, поворотниками в зеркалах, климат-контролем, bluetooth, литьем и внутренне-внешней бижутерией (хром и кожа). 604 тыс. руб.

«Автомат», доступный во всех версиях, стоит 35 тыс. руб. Однако, скорее всего, больше придется заплатить за доппакеты. Hyundai, в отличие от японцев, склоняясь к европейским тенденциям, предлагает дополнительное оборудование, сгруппированное в четыре позиции. И часто дилеры пользуются этим как возможностью заработать. Вместо базовой комплектации, которую нужно ждать месяцы, предлагаются «утяжеленные» версии, имеющиеся в наличии либо в кратковременном ожидании. Покупай или жди… Пакеты стоят от 10500 до 29500 руб., а полный их комплект в зависимости от комплектации тянет на 26500-59000 руб.

Можно приобрести и подержанный Solaris. Вне зависимости от двигателя седаны с различным пробегом и комплектацией (она в подавляющем большинстве не бедная) стоят от 510 до 695 тыс. руб. А средние цены лежат в пределах 550-600 тысяч.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МОДИФИКАЦИЯ
1.4 л1.6 л
Тип кузова
четырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест
55
Размеры, ммдлина43704370
ширина17001700
высота14701470
колесная база25702570
колея передняя/задняя1495/15021495/1502
Объем багажника, л
454454
Снаряженная масса, кг
1110-11981110-1198
Полная масса, кг
15651565
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение
спереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³
13961591
Число клапанов
1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
107/78,7/6300123/90,4/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
135,4/5000155/4200
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)
Привод
переднийпередний
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
полузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормоза
барабанные* или дисковыедисковые
Шины
185/65 R15, 195/55 R16185/65 R15, 195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч
190 (175)190 (180)
Время разгона 0-100 км/ч, с
12,1 (13,4)10,2 (11,4)
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл7,6 (8,5)7.9 (8,6)
загородный цикл4,9 (5,2)4,9 (5,2)
смешанный цикл5,9 (6,4)6,0 (6,5)
Емкость топливного бака, л
4343
Топливо
бензин АИ-92-95бензин АИ-92-95
* В комплектации Base


Максим МАРКИН
Фото автора


Автомаркет+Спорт № 02/2012

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог