Покупаем автомобиль. Подержанные внедорожники
Просмотров: 14255
24 Февраля 2012
Теги:
Авторынок Иркутска на Фортуне: подержанные внедорожники

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Внедорожники у нас любят – ведь такой автомобиль часто становится не просто символом престижа, но и, как минимум, средством для более свободного передвижения. Неудивительно, что именно в классе внедорожников наблюдается едва ли не самый широкий среди автомобилей second hand выбор.


ЦЕНЫ:  РАЗБРОС

Сразу хочется отметить, что откровенно бюджетных машин в этом секторе нет. Точнее, они есть, но, как правило, либо относятся к классу компактных внедорожников (обычно, это японским мини-джипы длиной не более 3,5 метров и объемом двигателя не более 700 куб. см), либо пребывают в достаточно печальном виде: познавший все радости дорожной и внедорожной жизни кузов, изношенные агрегаты, истерзанный салон… Такой раритет вернуть к жизни если и возможно, то обойдется слишком дорого – в разы дороже стоимости самого джипа. Впрочем, для глубокого тюнинга подобный вариант – вполне себе благоприятен: и стоит недорого, и экспериментировать не жалко. Правда, в продаже тюнинговые внедорожники чаще встречаются среди еще относительно живых и прилично сохранившихся машин.


Авторынок Иркутска на Фортуне: подержанные внедорожники
Необычно широкую популярность пикапов SsangYong Actyon Sport на рынке подержанных внедорожников можно объяснить скорее всего только относительно невысокой для достаточно свежих по году выпуска машин стоимостью. Но как внедорожник этот пикап ничем особо не блещет
Именно этим можно объяснить то, что на многие популярные в джиперской среде внедорожников можно наблюдать непривычно широкий разброс цен по машинам одной и той же модели и схожего возраста (доработанные машины, естественно, оцениваются дороже). Еще одна причина разброса цен – в разной комплектации внедорожников. На стоимость влияет и тип двигателя (бензиновые, как правило, дешевле – из-за более высоких топливного аппетита и налогов), и тип трансмиссии (редко, но попадаются моноприводные версии внедорожников), и тип кузова (менее практичные трехдверки обычно оцениваются дешевле)… Но встречаются модели, которые, наоборот, чуть ли не все поголовно имеют одну и ту же либо очень близкую стоимость. Чаще всего такое наблюдается у относительно свежих корейских моделей, которые ввозятся к нам целыми партиями, а также у ряда других: редких или официально в Россию не поставляемых. В качестве примера можно привести до сих пор производимый в Японии классический внедорожник Toyota Land Cruiser 70-й серии, сохранивший все ценности настоящего проходимца – начиная от рассчитанного на непростые условия эксплуатации салона и заканчивая неубиваемым атмосферным 4,2-литровым дизелем и цельными мостами в шасси: за него практически все продавцы просят почти идентичные 2 миллиона, с отклонениями не более чем в 50 тысяч. Примерно так же дружно и кучно формируются цены на пикапы SsangYong Actyon Sport, встречающиеся на торговых площадках целыми стаями, но при этом имеющие ценник, написанный едва ли не под копирку…

АССОРТИМЕНТ:  НА ЛЮБОЙ ВКУС


Авторынок Иркутска на Фортуне: подержанные внедорожники
Огромный Hummer H2 уже не в первый раз встречается на торговых площадках second hand. При этом Hummer – один из тех автомобилей, на которые наблюдается широкий разброс цен
Авторынок Иркутска на Фортуне: подержанные внедорожники
Американские пикапы Toyota Tundra по своей брутальности способны соперничать с Хаммерами, а по размерам оттеняют даже немаленькие Land Cruiser и Patrol
А что с ассортиментом предлагаемых подержанных внедорожников? Если коротко, то он очень широк. Любители крупных форм без труда найдут себе и Toyota Land Cruiser (практически всех популярных у нас поколений – в том числе и последней, 200-й серии), и Nissan Patrol (эти чаще представлены экземплярами конца 90-х – начала 2000-х годов выпуска), и даже еще более крупные Hummer H2 и Toyota Sequoia… Впрочем, вместо последней сегодня в хиты продаж выбивается другая модель Тойоты для североамериканского рынка – соплатформенный с ней пикап Toyota Tundra. Этот внедорожник по брутальности во внешности может поспорить с самим Hummer, но при этом имеет на порядок менее высокую стоимость (что, скорее всего, связано с нюансами растаможки таких машин: крупные пикапы обычно оформляют как грузовики, что обходится дешевле, чем оформление внедорожников).

В сегменте среднеразмерных проходимцев неизменным фаворитом уже не первый год остаются комфортабельные версии Toyota Land Cruiser Prado, которые отодвинули на второй план не только конкурентов от других автопроизводителей (в первую очередь это Nissan Terrano и Nissan Pathfinder, а также Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport), но и родственный джип Toyota HiLux Surf/4Runner. Что до моделей американских, европейских и даже корейских производителей, то в этом сегменте они пока (или уже?) исполняют роль статистов, не в силах конкурировать с признанными фаворитами рынка внедорожников. Некоторым исключением можно считать упоминавшиеся пикапы SsangYong Actyon Sport (их основной плюс – невысокая для своего возраста стоимость) да Volkswagen Touareg, который на рынке second hand одинаково широко встречается как в версиях для российского рынка, так и в экземплярах, ввезенных из Америки.

Среди еще менее крупных моделей основным игроком можно считать первые два поколения Suzuki Escudo/Vitara. И хотя эту модель многие приближают к классу паркетников, их способности на бездорожье все-таки выше, чем у кроссоверов, о чем говорит и регулярно встречающийся внедорожный тюнинг этих машин.

Наконец, к вполне себе приличным внедорожникам можно отнести и особо компактные японские модели Daihatsu Terios и его еще более компактный вариант Terios Kid, а также Suzuki Jimny и Mitsubishi Pajero Io. Правда, последний еще более спорный внедорожник, чем Escudo. Но вот Jimny также признанная модель в джиперской среде.

Кстати, одно время в продаже были распространены утилитарные корейские внедорожники Kia Retona и SsangYong Korando. Но сегодня ни та, ни другая модель в продаже практически не встречается. Зато на рынке «Фортуна» обнаружился крайне любопытный и редкий в наших краях армейский внедорожник от Mitsubishi с говорящим именем Jeep. Уникальная машина, являющаяся очень близкой копией знаменитого Виллиса, имеющая 100-сильный дизельный мотор, провокационно-спартанский интерьер, а также брезентовые крышу и даже двери, предлагается за немалые для такой крохи 1150 тысяч. А что вы хотели – эксклюзив почище настоящего Хаммера!

Авторынок Иркутска на Фортуне: подержанные внедорожники  
Mitsubishi Jeep – уникальный внедорожник с армейскими корнями и родословной со времен Второй мировой   
Авторынок Иркутска на Фортуне: подержанные внедорожники
Росту популярности Jeep Grand Cherokee у нас мешает до сих пор отсутствующий официальный дилер марки – все эти машины приходится привозить из других регионов России, или из-за рубежа (в том числе и из Японии, и с правым расположением руля)  

АВТОМОБИЛИ КЛАССА OFF-ROAD НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА
(выборочно)
МодельГод
выпуска
V двигателя,
л
Тип
КП
Тип
привода
 
Стоимость
CHEVROLET    
Blazer1997-19982,2MTзадний235-250
Niva 2006-20071,7 MT4WD310-390
2008-20091,7MT 4WD340-405
Trail Blazer20034,2 AT4WD690-700
DAIHATSU     
Terios Kid1999-20000,7AT4WD190-275
2001-20020,7 AT4WD240-320
2005-20060,7AT4WD365-395
FORD     
Explorer1996-19964,0AT4WD300-380
2004-20054,6AT4WD680-730
20074,6AT4WD950-980
GREAT WALL     
Hover20082,8MT4WD650
Safe*2007-20082,3MT4WD460-520
HUMMER      
H220046,0AT4WD650-1500
2006-20076,0AT4WD1700-1800
2008-20096,2AT4WD2500-2600
HYUNDAI     
Terracan2001-20022,5AT4WD510-580
ISUZU     
Axiom2001-20023,5AT4WD600-750
Bighorn1997-19983,1/3,2AT4WD500-580
1999-20003,0AT4WD510-585
JEEP     
Grand Cherokee1999-20004,0/4,7AT4WD475-600
KIA     
Mohave20083,0AT4WD1150-1350
Sorento2003-20042,5AT4WD650-670
2008-20092,5AT4WD770-930
LAND ROVER     
Discovery2005-20062,7AT4WD950-1175
20082,7AT4WD1400-1600
Range Rover2004-20054,4AT4WD1150-1280
2008-20093,6AT4WD2200-2590
LEXUS     
GX4702004-20054,7AT4WD1295-1480
2006-20074,7AT4WD1630-1800
LX4702002-20034,7AT4WD1170-1350
2004-20054,7AT4WD1525-1550
MERCEDES-BENZ     
G-Class1999-20005,0AT4WD940-1100
2001-20025,0AT4WD1450-1780
ML-Class1999-20003,2AT4WD500-575
2001-20023,2AT4WD630-870
20053,2/5,0AT4WD1100-1360
MITSUBISHI     
L200* 2006-20072,5MT4WD626-750
2010-20112,5MT4WD850-1100
Pajero/Montero1993-19952,8/3,0AT4WD300-370
2001-20023,5/3,8AT4WD665-790
2002-20043,2/3,5AT4WD640-770
2007-20083,2/3,8AT4WD1140-1430
Pajero Sport2006-20072,5/3,0/3,2MT/AT4WD850-965
NISSAN      
Navara*2006-20072,5AT4WD890-960
Pathfinder20052,5AT4WD870-1050
20072,5/4,0AT4WD1020-1160
Patrol1998-19994,2/4,5MT/AT4WD800-1000
2001-20014,0/4,2MT/AT4WD800-1050
2005-20063,0MT/AT4WD1070-1200
Safari 1991-19934,2MT/AT4WD400-950
1998-19994,3/4,5MT/AT4WD730-800
Terrano1995-19962,7/3,0/3,3AT4WD345-430
1997-19982,7/3,3AT4WD465-480
2000-20013,0AT4WD520-550
SSANG YONG     
Actyon Sport*2008-20092,0AT4WD630-655
2010-20112,0AT4WD725-845
Kyron2007-20082,0/2,3/2,7MT/AT4WD710-845
2009-20102,0/2,3/2,7AT4WD810-825
SUZUKI     
Escudo/Vitara1996-1997 1,6/2,0MT/AT4WD265-375
1999-20002,0/2,5AT4WD305-520
2001-20022,0/2,5MT/AT4WD410-500
Jimny20000,7MT/AT4WD275-290
2002-20030,7MT/AT4WD275-350 
TOYOTA     
HiLux Surf/4Runner1997-19992,7/3,0/3,4AT4WD520-620
2001-20032,7/3,0
3,4/4,0
AT4WD550-1000
2004-20054,0/4,7AT4WD1150-1250
Land Cruiser1992-19954,2/4,5MT/AT4WD595-850
1996-19974,2/4,5MT/AT4WD590-830
1998-20004,2/4,7MT/AT4WD870-1250
2001-20034,2/4,7MT/AT4WD890-1470
2005-20074,2/4,7MT/AT4WD1450-1800
Land Cruiser Prado1996-19982,7/3,0/3,4AT4WD460-885
1999-20012,7/3,0/3,4AT4WD650-800
2003-20052,7/3,4/4,0AT4WD920-1300
2008-20102,7/3,0/4,0AT4WD1400-2250
Sequoia2008-20095,7AT4WD2300-2650
Tundra*2007-20085,7AT4WD1265-1750
VOLKSWAGEN     
Touareg2004-20053,2/4,2AT4WD855-1080
2006-20072,5/3,0
3,6/4,2 
AT4WD999-1570
2008-20093,0/3,6/4,2AT4WD1450-1900
VOLVO     
XC902004-20052,9AT4WD760-880
2007-20082,9/3,2AT4WD1120-1190
УАЗ      
Patriot2006-20072,7MT4WD330-455
2008-20092,7MT4WD475-550
* автомобили с кузовом пикап      

Алексей СТЕПАНОВ,
фото автора


Автомаркет+Спорт № 02/2012

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог