Появившийся в начале прошлого года Hyundai Solaris выводился на наш рынок «целевым назначением». Разрабатывался специально для России. Выпускается также у нас – на заводе в Санкт-Петербурге. Хэтчбеки, давшие ему платформу, уступили и покупателей – Getz снят с производства, i20 больше у нас не продается. При этом седан всего лишь через полгода сам обзавелся трехобъемным кузовом. А что говорить о дизайне и комплектации. Прорыв! Очередь затягивается на месяцы, даже при том что по региональным продажам Solaris – первый, а по российским уступает только Logan и продукции ВАЗа! Но возникает вопрос – насколько потускнеет его нынешняя привлекательность, когда он разменяет несколько лет и хотя бы 100 тыс. км?
Solaris построен на платформе упомянутого i20 и Kia Soul. Если говорить проще – это Accent нынешнего поколения для внутреннего рынка Кореи или Verna, собираемая в Китае. Отсюда общая архитектура подвесок, трансмиссия (5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат») и двигатели.
По моторам поражает скорость их замены. Совсем недавно, в 2006-м, Accent получил двигатели очередной серии Alpha II. И вот уже на их месте агрегаты из новой линейки Gamma – 1,4-литровый G4FA и G4FC объемом 1,6 литра. В них – все тенденции мирового двигателестроения, кстати, нехарактерные для одноклассников. Высокая литровая мощность, цепной привод ГРМ, система изменения фаз на впуске. А ресурс такой же, как у японских установок последних поколений?
Производитель скромно говорит о 180 тысячах км, которые должен откатать Solaris. Естественно, сегодня говорить о проверке этого заявления рано. Да и другие модели Hyundai не прошли пробегов, по которым можно говорить о ресурсе. И все же некоторые наблюдения имеются.
Так, встречается неровная работа на холостом ходу, вплоть до того, что двигатель глохнет. Есть вибрации на оборотах порядка трех тысяч. Свистит бензонасос. А в некоторых источниках можно узнать о несовпадении меток газораспределительного механизма. Причем случаи не единичны.
Печка ни с того ни с сего способна значительно поднимать температуру при оборотах, близких к высоким. А в жару есть риск роста температуры уже двигателя. Во всяком случае, при неспешном движении и включенном кондиционере такие случаи зафиксированы.
Механическая коробка также успела преподнести сюрпризы. После гула и слива масла с металлическими включениями вскрытие показывало износ подшипников и шестерен. Правда, то был разовый случай. А вот шум выжимного через какое-то время после пуска явление нередкое. Как и отсутствие сцепления – судя по всему, момент на колесах пропадает из-за негерметичности цилиндра привода.
По «автомату» A4CF1 информации пока нет. Зато есть сведения о других Hyundai также с поперечным расположение силового агрегата. Бывали случаи, когда автомобили переставали ехать при самых незначительных пробегах. В чем-то это объяснимо: корейская АКП – фактически коробка Mitsubishi 90-х годов, которая не отличается надежностью. Тем более мастера, вскрывавшие коробки, отмечали не всегда качественную обработку некоторых деталей. Можно ли ожидать подобного от Solaris? Вполне вероятно.
С подвеской другая беда. Сейчас опять же трудно сказать о том, как она поведет себя при определенном пробеге. Хотя уже прекрасно известно об особенностях поведения Solaris на дороге (читайте ниже). Есть ли варианты исключить раскачку и появляющийся на скорости «динамический коридор»? Hyundai уже дважды дорабатывал подвеску. В августе минувшего года на Solaris стали устанавливать более жесткие задние амортизаторы. А с февраля на автомобиле перекалиброваны в сторону ужесточения уже пружины. Но будет ли отзывная кампания для ранее выпущенных Solaris – пока под вопросом. Владельцы решают проблему каждый по-своему. Подбираются амортизаторы от других моделей компании, благо есть унификация с Kia и богатый выбор для «корейцев» от сторонних европейских производителей комплектующих. Принимается альтернатива и от иных марок – лишь бы подходили по габаритам. И качествам? Увы, Solaris не спортивный болид, который стоит полноценно настраивать, а «метод тыка» тоже недешев, поэтому не дает нормального результата. Кто-то кстати, переносит нижние точки крепления амортизаторов. Лишение гарантии тут, пожалуй, наименее худший из вариантов. Лучше подождать появления новых элементов подвески у дилеров.
Solaris сложно дать однозначную оценку. Вроде бы современный автомобиль со всеми присущими ему атрибутами, к тому же морозоустойчивый и «всеядный». Но какие сюрпризы он преподнесет с учетом описанных казусов после окончания гарантийного срока? Похоже, к этой теме еще придется вернуться.
ИСТОРИЯ | ||||||||||
СЕРОСТЬ НЕ ПОРОКПредтечей Solaris можно и нужно считать модель Accent (напомним, что в Корее «российский» седан так и называется), а ему жизнь, в свою очередь, дал Hyundai Pony.
Впервые Pony показали на Туринском МоторШоу в 1974-м, спустя год он уже выпускался серийно. В том числе под марками Kia (Brisa) и ныне не существующей Saehan (Gemini). В поколении 1982-го не было седана и универсала. Мощность тех же моторов несколько увеличилась и появился 3-ступенчатый «автомат». К тому же начались продажи в Канаде.
Ну а официально в Европе стал предлагаться Accent (что интересно, в некоторых странах Старого света он все еще носил имена Excel и Pony). «Одежка» из биодизайна, воплощенного в хэтчбеке и седане, 1,3- и 1,5-литровые моторы, «автомат» – все-таки единственным качеством, по которому Accent превосходил японский second-hand, был левый руль. Второе поколение (с 2000 года) приобрело «острый» дизайн, 16-клапанный полуторалитровый агрегат и российскую прописку – с перерывами Accent вплоть до 2011 года выпускался на ТагАЗе. Правда, большими тиражами модель похвастать не могла (в минувшем году выпущено чуть более 8 тыс. экземпляров). Accent 2006 года, также известный как Verna, не снискал и этой популярности. Возможно, покупателя отбирала более удачная и одноплатформенная модель Kia Rio, а, не исключено, в Hyundai сконцентрировались на предстоящем появлении Solaris. |
ЦЕНЫ НА РЫНКЕ |
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТАТЬУ этого термина – «бюджетный автомобиль» – очень широкие рамки. Если Solaris сравнивать с другими моделями Hyundai, то он, конечно, дешевле. Но ценовые аналогии с одноклассниками уже не столь очевидны. Покупателю есть над чем поразмыслить. В базовой версии Classic с 1,4-литровым мотором Solaris имеет две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, датчик забортной температуры и аудиоподготовку (4 динамика и антенна). Это за 433 тыс. руб. Кондиционер прибавит к стоимости 20 тысяч. Optima богаче на задние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений и дворников, по частям складывающуюся спинку заднего сиденья, кондиционер, а также на «отапливаемые» зеркала с приводом. Итого 467 тыс. руб. Comfort, оцениваемый в 511 тысяч, добавляет к вышеперечисленному радиоключ, «музыку» с твиттерами и управлением на руле, подлокотник между сиденьями, иную отделку комбинации приборов, «туманки» и «благородные» цвета некоторых элементов интерьера. Все эти версии доступны и с 1,6-литровым двигателем – прибавляйте 20 тыс. руб. Но есть еще комплектация Family – с боковыми подушками, парктроником, поворотниками в зеркалах, климат-контролем, bluetooth, литьем и внутренне-внешней бижутерией (хром и кожа). 604 тыс. руб. «Автомат», доступный во всех версиях, стоит 35 тыс. руб. Однако, скорее всего, больше придется заплатить за доппакеты. Hyundai, в отличие от японцев, склоняясь к европейским тенденциям, предлагает дополнительное оборудование, сгруппированное в четыре позиции. И часто дилеры пользуются этим как возможностью заработать. Вместо базовой комплектации, которую нужно ждать месяцы, предлагаются «утяжеленные» версии, имеющиеся в наличии либо в кратковременном ожидании. Покупай или жди… Пакеты стоят от 10500 до 29500 руб., а полный их комплект в зависимости от комплектации тянет на 26500-59000 руб. Можно приобрести и подержанный Solaris. Вне зависимости от двигателя седаны с различным пробегом и комплектацией (она в подавляющем большинстве не бедная) стоят от 510 до 695 тыс. руб. А средние цены лежат в пределах 550-600 тысяч. |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
МОДИФИКАЦИЯ | 1.4 л | 1.6 л | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4370 | 4370 |
ширина | 1700 | 1700 | |
высота | 1470 | 1470 | |
колесная база | 2570 | 2570 | |
колея передняя/задняя | 1495/1502 | 1495/1502 | |
Объем багажника, л | 454 | 454 | |
Снаряженная масса, кг | 1110-1198 | 1110-1198 | |
Полная масса, кг | 1565 | 1565 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1396 | 1591 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 107/78,7/6300 | 123/90,4/6300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 135,4/5000 | 155/4200 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) | ||
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные* или дисковые | дисковые | |
Шины | 185/65 R15, 195/55 R16 | 185/65 R15, 195/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (175) | 190 (180) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,1 (13,4) | 10,2 (11,4) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,6 (8,5) | 7.9 (8,6) |
загородный цикл | 4,9 (5,2) | 4,9 (5,2) | |
смешанный цикл | 5,9 (6,4) | 6,0 (6,5) | |
Емкость топливного бака, л | 43 | 43 | |
Топливо | бензин АИ-92-95 | бензин АИ-92-95 | |
* В комплектации Base |