Российское представительство компании Nissan устроило для СМИ глобальный тест-драйв, условия и место которого сформулированы в простом, но сразу понятном названии – «Nissan 4x4 на Байкале». Участники теста – все полноприводные модели фирмы, а место проведения – Бурятия, восточное побережье Байкала.
Собственно, главным «виновником» этого масштабного мероприятия в стиле Experience (испытания) стал почетный юбиляр прошедшего года, знаменитый внедорожник Nissan Patrol, которому стукнуло 60 лет. К своему нынешнему, седьмому поколению, этот автомобиль из утилитарного джипа вырос во внедорожник премиум-сегмента. Он и возглавляет современную линейку моделей Nissan c колесной формулой 4х4, куда теперь входит большая команда внедорожников и кроссоверов, а также в качестве эксклюзивного предложения – полноприводная версия седана бизнес-класса Nissan Teana.
По своему духу мероприятие не подразумевало какого-то жесткого экстрима, скорее, это была вполне комфортная демонстрация современных технологий, которыми накачены серийные модели. Однако в условиях, все же, не типичных для повседневной эксплуатации. В условиях, скажем так, когда очевидно выступают преимущества полного привода и всех изощренных электронных систем.
Тесты проводились два дня в два этапа. Первый – это почти 200-километровый бросок из Улан-Удэ до поселка Новый Энхэлук, расположенного на берегу Байкала вблизи залива Провал. Второй – это свободные «покатушки» по местным гравийкам, закатанным в снег, и «фигурное катание» на льду озера. За два дня была возможность поездить на разных моделях, но для нас особый интерес представляли те модификации, с которыми еще не доводилось близко знакомиться.
Из столицы Бурятии до Н. Энхэлука, вообще-то, можно долететь по хорошему асфальту, используя часть федеральной трассы М-55. Но организаторы, как и следовало ожидать, пошли менее легким путем. Хотя как сказать: для таких автомобилей в самый раз. Дорога «третьей» категории через Турунтаево и далее по правому берегу Селенги представляет собой интересный разнообразный «микс».
Коварный горный перевал хребта Улан Бургасы с израненным асфальтом и крутыми серпантинами, каменистая гравийка, лесные участки с «однополосным» движением по снежному коридору – в общем, неплохой тест на энергоемкость подвески, мощность двигателя, управляемость, работу систем активной безопасности и так далее. А еще можно съехать в сторону и устроить тест на проходимость в снежной целине, но отступать от сценария мероприятия, кидая машины на «верную гибель», все ж было нежелательно.
Не упуская возможность, на одной части первого этапа я, как потомок племени хунну, оседлал давно приглянувшегося боевого коня – Pathfinder с новым 3,0-литровым дизелем V6 (231 л.с.) и 7-ступенчатой АКП. Ну что сказать, и раньше эта модель нравилась, а в таком вооружении еще больше: по уровню шума и вибрациям двигатель почти не выдает дизельную сущность, по звуку на «форсаже» тоже скорее напоминает благородный бензиновый V8. Да и запас мощности не просит добавки даже на перевале, а ограниченный силовой диапазон по оборотам успешно «дробит» мультиступенчатый автомат – в целом весьма удачная получилась парочка. Шасси по комфорту не так чтобы показательное, но выдерживает грубые неровности и не «валкое».
И все же особую интрижку таил «младшенький» в семействе: компактный кроссовер Juke в турбоверсии, с полным приводом и полностью независимой подвеской, на котором довелось поездить на следующий день в разных условиях. Кстати, такой Juke – тот еще «жук» по конструкции полного привода! Он здесь уникален, на других моделях Nissan 4x4 не применяется: момент подается на заднюю ось через угловой редуктор без всякого дифференциала, а уже на самих осях привода стоят две муфты, которые и «подключают» колеса в зависимости от условий.
Преимущества? Теоретически такая схема обеспечивает стабильный поток крутящего момента и более быструю реакцию его распределения по колесам. На практике тоже все выглядит красиво: Juke носится по зимникам как заправский раллийный автомобиль. Есть рысканья на колее, но в целом удовольствие большое, и даже невысокий уровень комфорта – шум и тряска, ничуть не смущают. Настоящий драйв-кар! Вот только вариатор немного подводит: ну не дает он в полной мере почувствовать шасси автомобиля, отрывает от действительности. А на ледовых «гонках» еще и связь через руль теряется.
И вообще, с обычной зимней резиной (причем нешипованной) изобразить на байкальском льду фигуры высшего пилотажа сразу и не получится – можно весело кружиться и широко танцевать, как в чистом поле, но все это просто похоже на аттракцион и с обычными условиями движения имеет мало общего.
С включенным ESP, по сути, все превращается в жесткую борьбу между своим «хочу» и электронным «не надо», что и требовалось доказать. Типичные скоростные маневры выполняются слаженно, а экстремистские «упираются» в хор чутких надзирателей и смазываются низким сцеплением с покрытием. И это особенно очевидно за рулем Teana Four, которая блюдет курс даже при отключенном ESP – система в этом случае лишь частично «развязывает» руки и ноги. Безопасность вождения прежде всего! Но в заслугу седану надо поставить и то, что при увеличенном на 2 см клиренсе и способности преодолевать небольшие торосы, автомобиль сохраняет положенный в этом классе чинный комфорт.
Самая спокойная роль в тестах отводилась кроссоверу Qashqai. На его ходовых качествах акцента не делали – машина и так замечательно продается, а вот как раз ради поддержания спроса демонстрировалась новая фишка, и тоже впервые в данном сегменте. Qashqai показывал свою систему кругового обзора с функцией «вид сверху», которая позволяет точнехонько парковаться в любых стесненных условиях лишь по монитору – не надо смотреть ни в окна, ни в зеркала. Нет сомнений, такая опция не только приживется, но и будет подхвачена конкурентами.