КАРЕТА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
ЧТО КУПИТЬ ЗА 600 ТЫС. РУБЛЕЙ
Выбор нового автомобиля часто становится проблемой для неискушенного автовладельца. Особенно непросто сделать выбор девушкам, которые часто руководствуются эмоциями и не всегда разбираются в многочисленных нюансах. Мы решили помочь одной из них найти если и не ту единственную машину, то хотя бы выделить из всего многообразия новых автомобилей два-три варианта для окончательного выбора.
!Первоначальные требования были такими: четыре-пять дверей и «автомат». Бюджет – до 600 тыс. руб., из которых 50 тысяч необходимо выделить на оформление покупки, страховку КАСКО и зимние шины (новые автомобили даже зимой продают на летней резине).
Первым делом мы сделали выборку подходящих под наши требования моделей, руководствуясь информацией с Интернет-сайтов официальных дилеров представленных у нас марок автомобилей. Всего было отобрано 18 моделей-кандидатов в 31 комплектации – от A до C-классов (цены в тыс. руб.*):
- Chevrolet Spark: LS – от 451.
- Chevrolet Lacetti hatchback: SX – от 562,8.
- new Chevrolet Aveo: LT – от 520, LTZ – от 556.
- Citroen C1: Tendance – от 436 (2011 г. – от 403).
- Hyundai Solaris sedan: Classic – от 478, Optima – от 510, Comfort – от 558.
- Hyundai Solaris hatchback: Classic – от 478, Active – от 522, Style – от 558.
- Kia Picanto: Comfort – от 489,9, Luxe – от 539,9, Prestige – от 579,9.
- Kia Rio: Comfort – от 509,9, Luxe – от 569,9.
- Nissan Almera Classic: PE+ – от 540 до 562.
- Nissan Note: Comfort – от 560.
- Opel Corsa: Like Edition – от 544 (2011 г. – от 512), Enjoy – от 558 (2011 г. – от 533).
- Peugeot 107: Active – от 436 (2011 г. – от 406).
- Peugeot 308: Access – от 596 (2011 г. – от 536).
- Renault Logan: Expression – от 443,5, Prestige – от 485,5.
- Renault Sandero: Expression – от 453,5, Energy – от 484,5, Prestige – от 495,5, Stepway – от 522,5.
- Skoda Fabia: Ambition – от 549.
- Suzuki Splash: GLS – от 555,5.
- Volkswagen Polo Sedan: Comfortline – от 560,8.
* цены – с официальных Интернет-сайтов представительств компаний-производителей
После этого произошел первый отбор. Сразу были исключены машины, оснащенные роботизированными коробками передач – Citroen C1, Opel Corsa с двигателем 1.2 и Peugeot 107, устаревшие Chevrolet Lacetti и Nissan Almera Classic, а также несколько не подходящие по стилю (не забывайте, что машину выбирает девушка!) Renault Logan/Sandero, Skoda Fabia и Suzuki Splash. Под вопросом в списке были оставлены экстравагантный Chevrolet Spark, лупоглазая Kia Picanto и свежая премьера Chevrolet Aveo (который на момент объезда дилерских центров так и не успел добраться до шоу-рума и потому оказался за бортом наших выборов).
В итоге осталось 8 моделей в 16 комплектациях (Chevrolet Spark, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, Nissan Note, Opel Corsa, Peugeot 308 и Volkswagen Polo Sedan), среди которых и предстояло выбрать одну-eдинственную. И именно их мы и отправились оценивать воочию в дилерских центрах.
КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ?Для многих желающих приобрести новый автомобиль главным критерием становятся финансы – даже в относительно бюджетном сегменте машин стоимостью от 500 до 600 тысяч рублей. Но, как показал наш поиск, имея необходимую сумму на руках, уехать из салона на новеньком автомобиле все равно маловероятно: на большинство популярных моделей существует очередь (до 3–4 месяцев, но бывает и до года!), а те машины, что есть в наличии, нередко слегка (а иногда и не слегка) превышают финансовый лимит. Однако шанс покупки есть – если автомобиль грамотно представлен потенциальному клиенту: показан в шоу-руме и с выгодной стороны продемонстрирован на тест-драйве. Последний аспект немаловажен: именно благодаря пробной поездке был выбран один из двух кандидатов на приобретение (причем на этот выбор не повлияла даже немного выбивающаяся из ограничения стоимость). И именно из-за невозможности тест-драйва был потерян интерес как минимум к двум моделям, выглядящим привлекательнее других, и до этого считающимися фаворитами наших выборов. Вообще же, именно работа дилеров с клиентами вызвала больше всего нареканий: не везде клиент чувствует внимание к себе, не всегда менеджер может грамотно и точно ответить на, казалось бы, простые вопросы. И, к сожалению, гораздо чаще приходилось слышать из уст менеджеров нелестные отзывы об автомобилях-конкурентах, что со стороны выглядит как элементарное нарушение этики. |
Kia Rio очень интересная машина – современная внешне и внутри, особенно в максимальной комплектации – чувствуется хорошее качество исполнения. Понравилось, что во всех Kia есть USB-порт. Жаль, что тест-драйв не получился – на фоне других машин, на которых получилось прокатиться, впечатление от машины померкло. Kia Picanto воочию оказалась совсем другой, чем на картинках – намного интереснее и веселее, особенно в цвете «металлик». Правда, мне кажется, что она слишком девчачья. Но машина понравилась, и она хорошо подходит и по оснащению, и по цене, и тем, что собирается в Корее, и даже тем, что ее не надо долго ждать. Hyundai Solaris красивый, изящный, но какой-то пластмассовый снаружи и хрупкий на вид. Машина вызывала реальный интерес, но мне не понравилось общение в дилерском центре: сначала мы 10 минут ждали менеджера, потом та не смогла сделать тест-драйв и расчет стоимости – такое впечатление, что очереди за машинами немного разбаловали. Peugeot 308 – машина больше других и потому более солидная, хотя выглядит немного своеобразно, по-французски. Но в целом мне понравилась – так же, как обслуживание и консультации в дилерском центре, и тест-драйв. У Opel Corsa понравилась рекомендованная менеджером комплектация Color Edition – она не такая, как все остальные, выглядит интереснее и при этом дешевле. Также понравилась предложенная программа кредитования – можно не всю сумму сразу отдать, и при этом машина обойдется даже дешевле. Ну и тест-драйв хороший: разрешают ехать куда хочется, а не строго по маршруту. Chevrolet Spark смешной снаружи, а внутри он мне показался как Жигули – особенно его приборная панель – словно на гвоздях. Но за свои деньги это, наверное, нормально. Volkswagen Polo Sedan показался классом повыше, чем, к примеру, Opel, и в целом понравился. Но как он едет, узнать не удалось: машины на тест-драйв не было совсем. Не понравилось и то, что не разрешили посмотреть максимальную комплектацию – потому, что машина на выдаче. А менеджер не смог сказать, есть ли в демонстрируемой нам машине кондиционер... А что же в итоге выбрала наша Золушка? После объезда дилеров и осмотра живых машин симпатии оказались на стороне двух моделей: Peugeot 308 и, несмотря на несостоявшийся тест-драйв, Volkswagen Polo Sedan. Но чтобы сделать окончательный выбор, пришлось посетить дилеров Peugeot и Volkswagen еще раз. В итоге выбор пал на немецкую марку. Почему? Как объяснила Анна, она поняла, что за машину в необходимой ей комплектации все-равно придется доплачивать. Причем Peugeot, укомплектованный кондиционером, литыми дисками, противотуманными фарами и некоторыми другими опциями стоит немалых 650 тысяч, в то время как Volkswagen, в топ-версии Highline имеющий все вышеперечисленное, обойдется всего в 622 тысячи. Плюс для французского авто – машины есть в наличии. Но все они – 2011 года выпуска, тогда как Volkswagen будет датирован 2012-м годом. Ну и, конечно, немаловажную роль сыграло знаменитое немецкое качество: о Polo Sedan гораздо больше позитивных отзывов. |