По кузову разрушения были не столь значительны, а вот колесо «ушло» |
БЕДА? НЕСЧАСТЬЕ? НЕПРИЯТНОСТЬ?
Такова обратная сторона свободы передвижения: рано или поздно многим из нас приходится попадать в дорожно-транспортные происшествия. Что ждет автовладельца в этой ситуации журналист А+С испытал на собственном опыте.
ДТП. Все случилось в пятницу поздно вечером (примерно в 22.15) на известном перекрестке в Лисихе – в самом конце спуска по Байкальской от плотине ГЭС. Был замечательный пятничный вечер, до гаража – буквально несколько сот метров. Автомобиль остановился на красный сигнал светофора в крайнем левом ряду – третий (и последний) после старенькой Honda Domani и Toyota Ist. Между моей Mazda CX-7 и ограждением – точно менее двух метров (через мгновенье это обстоятельство будет очень важным). И тут – сильный удар в заднюю часть моего авто, какой-то автомобиль, промелькнувший между кузовом и ограждением (как протерся – удивительно), скользом задевший стоявшие передо мной Ist и Domani, и с развороченным передком остановившийся на встречной – уже за перекрестком.
Картина повреждений не слишком глобальна – лопнувший угол бампера, замятое крыло, едва заметная царапина по всей левой части кузова. Вся сила удара пришлась в заднее левое колесо. И вот здесь – главная проблема – колесо под силой удара сместилось вперед сантиметров на 5.
Виновник ДТП – белый Nissan Bluebird, видимо не рассчитавший силу торможения и в последний момент решивший протиснуться между тремя стоявшими на светофоре авто и ограждением. Немудрено – автомобиль забит молодыми людьми в сильной степени опьянения, включая водителя. Блюберд пострадал сильнее всего – у него разворочен весь перед и из всех четверых он единственный полностью обездвиженный. Два других авто отделались незначительными кузовными повреждениями по левой боковине.
Выездная бригада приехала только в 4 утра. Собрали объяснительные, оформили схему и приказали прибыть в батальон ДПС через 3 дня. В своем гараже я был только в шестом часу утра – через 7 часов после случившегося.
3-й день после ДТП. В ближайшем «подвесочном» сервисе – Fit на АЗС Роснефти в Байкальском сделана диагностика подвески. Итоги самые неутешительные: менять нужно всю левую часть задней подвески.
5-й день после ДТП. Справка о ДТП еще не получена (водитель Блюберда находится в розыске), зато удалось заказать детали левой подвески – комплект потянул на 37800 руб. с поставкой только (из-за новогодних праздников) – через три (а не две – как обычно) недели.
7-й день после ДТП. Справка о ДТП получена – можно идти в страховую компанию за направлением на экспертизу.
10 дней после ДТП. Сдав в СК комплект документов и получив направление, еду на экспертизу Здесь тоже все достаточно быстро – скурпулезный осмотр эксперта, фотографирование всех повреждений и составление акта заняло примерно минут 40. Кузовные повреждения были описаны самым подробным образом, а вот с повреждениями подвески все оказалось сложнее. Бесспорно поврежденным был признан только продольный рычаг и датчик АБС. После их установки необходимо будет получить повторное направление на экспертизу (а я уже после предварительной диагностики заказал 3 рычага, 2 стабилизатора и амортизатор). Как мне сказали – оценка будет производиться в Новосибирске, а деньги будут зачислены на счет в течение 30 дней – так требует Закон.
В любом случае оплачивать запчасти и делать ремонт приходится пока на свои деньги.
14-й день после ДТП. Решил навестить СК «Альфастрахование» чтобы получить квитанцию о сдаче документов и узнать результаты экспертизы. Квитанцию получил, а вот что касается результатов экспертизы (точнее – суммы оценки повреждений), то тут все удивительно. «Сумму узнаете через три недели, расшифровку оценки не даем» – так было дословно заявлено в Центре урегулирования убытков.
21-й день после ДТП. Сразу после того как прошла основная волна новогодних праздников, машина определена в сервис на кузовной ремонт. С выбором сервиса особых вопросов не было – АвтоSOS на Ширямова. Аргументы в пользу выбора – близость к гаражу (на подломленной машине далеко не уедешь), рекомендации и личные связи. Цена на ремонт была определена в 30000 руб. В цену ремонта вошли и старые «коцки».
26-й день после ДТП. Кузовной ремонт закончен, тут и детали подвески подошли.
31-й день после ДТП. Последним ремонтным «аккордом» стал ремонт подвески в Автоцентре Fit, который (так получилось) прошел в 2 этапа. Сначала на автомобиль были установлены все пришедшие детали подвески (на что потребовалось 5,5 часов), а затем уж было отрегулировано развал-схождение. Все про все обошлось в 3920 руб.
53-й день после ДТП. Страховую выплату удалось получить с двухнедельным опозданием, да и то после претензии, отправленной в Москву в Службу Контроля качества СК Альфастрахования (на сайте компании на это ушло ровно 5 минут). Сумма составила – 72335 руб., но на руки было получено 71622 рубля (свой процент удержал Сбербанк). Можно сказать, что страховая компенсация составила 100% – на кузове до ДТП было несколько мелких коцек, устранение которых все оттягивалось и обошлось бы никак не меньше той самой разницы.
54-й день после ДТП. Накануне выяснилось что после ДТП деформирован колесный диск. Пришлось отдать еще 2500 руб. за правку и балансировку диска. Общие прямые расходы (без учета накладных) составили 77 250 руб., на 6000 руб. больше, чем страховая выплата, но в принципе сумму можно признать справедливой. По большому счету и страховая компания особо нервы не трепала. Самое неприятное в этой ситуации – сам факт ДТП, 6 часов ночью на морозе в ожидании ГИБДД, обездвиженный на месяц автомобиль (в моем случае выручило то, что можно было пользоваться «подменным» авто). В синонимическом ряду по отношению к моему случаю – Беда? Несчастье? Неприятность? – я остановлюсь на втором слове.