Личный опыт. История одного ДТП – с секундомером и калькулятором
Просмотров: 5183
23 Февраля 2012
Теги:
ДТП
По кузову разрушения были не столь значительны, а вот колесо «ушло»

БЕДА? НЕСЧАСТЬЕ? НЕПРИЯТНОСТЬ?


Такова обратная сторона свободы передвижения: рано или поздно многим из нас приходится попадать в дорожно-транспортные происшествия. Что ждет автовладельца в этой ситуации журналист А+С испытал на собственном опыте.

ДТП. Все случилось в пятницу поздно вечером (примерно в 22.15) на известном перекрестке в Лисихе – в самом конце спуска по Байкальской от плотине ГЭС. Был замечательный пятничный вечер, до гаража – буквально несколько сот метров. Автомобиль остановился на красный сигнал светофора в крайнем левом ряду – третий (и последний) после старенькой Honda Domani и Toyota Ist. Между моей Mazda CX-7 и ограждением – точно менее двух метров (через мгновенье это обстоятельство будет очень важным). И тут – сильный удар в заднюю часть моего авто, какой-то автомобиль, промелькнувший между кузовом и ограждением (как протерся – удивительно), скользом задевший стоявшие передо мной Ist и Domani, и с развороченным передком остановившийся на встречной – уже за перекрестком.

Картина повреждений не слишком глобальна – лопнувший угол бампера, замятое крыло, едва заметная царапина по всей левой части кузова. Вся сила удара пришлась в заднее левое колесо. И вот здесь – главная проблема – колесо под силой удара сместилось вперед сантиметров на 5.

Виновник ДТП – белый Nissan Bluebird, видимо не рассчитавший силу торможения и в последний момент решивший протиснуться между тремя стоявшими на светофоре авто и ограждением. Немудрено – автомобиль забит молодыми людьми в сильной степени опьянения, включая водителя. Блюберд пострадал сильнее всего – у него разворочен весь перед и из всех четверых он единственный полностью обездвиженный. Два других авто отделались незначительными кузовными повреждениями по левой боковине.

Выездная бригада приехала только в 4 утра. Собрали объяснительные, оформили схему и приказали прибыть в батальон ДПС через 3 дня. В своем гараже я был только в шестом часу утра – через 7 часов после случившегося.

3-й день после ДТП. В ближайшем «подвесочном» сервисе – Fit на АЗС Роснефти в Байкальском сделана диагностика подвески. Итоги самые неутешительные: менять нужно всю левую часть задней подвески.

5-й день после ДТП. Справка о ДТП еще не получена (водитель Блюберда находится в розыске), зато удалось заказать детали левой подвески – комплект потянул на 37800 руб. с поставкой только (из-за новогодних праздников) – через три (а не две – как обычно) недели.

7-й день после ДТП. Справка о ДТП получена – можно идти в страховую компанию за направлением на экспертизу.

10 дней после ДТП. Сдав в СК комплект документов и получив направление, еду на экспертизу Здесь тоже все достаточно быстро – скурпулезный осмотр эксперта, фотографирование всех повреждений и составление акта заняло примерно минут 40. Кузовные повреждения были описаны самым подробным образом, а вот с повреждениями подвески все оказалось сложнее. Бесспорно поврежденным был признан только продольный рычаг и датчик АБС. После их установки необходимо будет получить повторное направление на экспертизу (а я уже после предварительной диагностики заказал 3 рычага, 2 стабилизатора и амортизатор). Как мне сказали – оценка будет производиться в Новосибирске, а деньги будут зачислены на счет в течение 30 дней – так требует Закон.

В любом случае оплачивать запчасти и делать ремонт приходится пока на свои деньги.

14-й день после ДТП. Решил навестить СК «Альфастрахование» чтобы получить квитанцию о сдаче документов и узнать результаты экспертизы. Квитанцию получил, а вот что касается результатов экспертизы (точнее – суммы оценки повреждений), то тут все удивительно. «Сумму узнаете через три недели, расшифровку оценки не даем» – так было дословно заявлено в Центре урегулирования убытков.

21-й день после ДТП. Сразу после того как прошла основная волна новогодних праздников, машина определена в сервис на кузовной ремонт. С выбором сервиса особых вопросов не было – АвтоSOS на Ширямова. Аргументы в пользу выбора – близость к гаражу (на подломленной машине далеко не уедешь), рекомендации и личные связи. Цена на ремонт была определена в 30000 руб. В цену ремонта вошли и старые «коцки».

26-й день после ДТП. Кузовной ремонт закончен, тут и детали подвески подошли.

31-й день после ДТП. Последним ремонтным «аккордом» стал ремонт подвески в Автоцентре Fit, который (так получилось) прошел в 2 этапа. Сначала на автомобиль были установлены все пришедшие детали подвески (на что потребовалось 5,5 часов), а затем уж было отрегулировано развал-схождение. Все про все обошлось в 3920 руб.

53-й день после ДТП. Страховую выплату удалось получить с двухнедельным опозданием, да и то после претензии, отправленной в Москву в Службу Контроля качества СК Альфастрахования (на сайте компании на это ушло ровно 5 минут). Сумма составила – 72335 руб., но на руки было получено 71622 рубля (свой процент удержал Сбербанк). Можно сказать, что страховая компенсация составила 100% – на кузове до ДТП было несколько мелких коцек, устранение которых все оттягивалось и обошлось бы никак не меньше той самой разницы.

54-й день после ДТП. Накануне выяснилось что после ДТП деформирован колесный диск. Пришлось отдать еще 2500 руб. за правку и балансировку диска. Общие прямые расходы (без учета накладных) составили 77 250 руб., на 6000 руб. больше, чем страховая выплата, но в принципе сумму можно признать справедливой. По большому счету и страховая компания особо нервы не трепала. Самое неприятное в этой ситуации – сам факт ДТП, 6 часов ночью на морозе в ожидании ГИБДД, обездвиженный на месяц автомобиль (в моем случае выручило то, что можно было пользоваться «подменным» авто). В синонимическом ряду по отношению к моему случаю – Беда? Несчастье? Неприятность? – я остановлюсь на втором слове.

  • КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

  • Андрей Харин
    Андрей ХАРИН, зам. генерального директора КСЦ «Росальянс».
    Взаимоотношения потерпевшего со страховой компанией четко регламентируют правила страхования ОСАГО. Действительно, Страховщик обязан произвести выплату в течение 30 календарных дней после сдачи в страховую компанию последнего документа. Причем стоит отметить, что в большинстве случаев страховщики считают последним документом отчет оценщика, хотя в данном случае этот документ предоставляет не сам потерпевший, а партнер страховой компании, и на сроки передачи отчета владелец автомобиля повлиять никак не может. Так же зачастую до момента выплаты страховщик не объявляет сумму страховой выплаты, мотивируя тем, что до подписи уполномоченным лицом разрешения на выплату данная сумма не окончательная, да и отчет оценщика в таком случае является собственностью страховой компании.

    Очень хорошо, что у страховщика есть система контроля качества: официальная претензия позволяет ускорить процесс выплаты, поскольку он зависит от действий многих сотрудников. Кроме претензии есть еще один «мотиватор», предусмотренный законом об ОСАГО – неустойка в размере 1/75 ставки рефинансирования Банка России от страховой суммы за каждый день просрочки.

    Относительно адекватности страховой выплаты по ОСАГО важно понимать, что в сумму выплаты включаются расходы на восстановление транспортного средства с серьезными ограничениями: например, стоимость работ устанавливается в размере среднерыночных цен в регионе (в Иркутске принято считать нормо-час равным 600 руб.). Кроме того, на среднерыночную стоимость заменяемых деталей начисляется износ, накопленный за период эксплуатации. Таким образом можно считать, что в данном случае выплата более чем адекватная.


    Ефим НЕЗВАННЫЙ
    Полная версия Дневника ДТП с комментариями пользователей на www.automarket.su


    Автомаркет+Спорт № 02/2012

    Поделиться ссылкой
    
    Автофирмы Иркутска







    Весь каталог