Авторынок. Продажи новых автомобилей в Иркутске в 2010 году
Просмотров: 6763
23 Февраля 2011

ВЕКТОР РОСТА

Среди Toyota модель Camry сохранила лидерство, однако подиум под ней явно пошатнулся под натиском моделей сегмента SUV
Так уж сложилось, что в Иркутске на сегодня самый продаваемый иностранный внедорожник – это Land Cruiser 200
Модернизация для RAV4 прошла весьма успешно – рост продаж в полтора раза!
Ford Focus вновь стал самым продаваемым иностранным автомобилем, причем с приличным отрывом от ближайших конкурентов

Как всегда, барометром состояния экономики в 2010 году стал авторынок, и барометр этот показывает улучшение благосостояния граждан: у иркутских автодилеров за некоторым исключением объемы продаж по сравнению с 2009 годом выросли. В некоторых случаях даже в разы и с перекрытием «жирного» 2008-го года, что кроме всего прочего вызвано активизацией лояльного автокредитования. При этом, если показатели скромные, дилеры пеняют только на ограниченные квоты, то есть на элементарный дефицит автомобилей, который возник из-за неадекватного предложения и (или) каких-то просчетов с логистикой исключительно со стороны автопроизводителей.

ВАЗ и УАЗ. Как и ожидалось, программа утилизации оживила эту нишу – продажи ВАЗ и УАЗ с учетом работы областных филиалов выросли даже не на проценты, а фактически в два с лишним раза, с показателями 2050 и 1205 автомобилей соответственно. Но надо уточнить, что у обоих брендов по-прежнему больше половины проданных машин приходится на старый модельный ряд.

GM-АВТОВАЗ. Несмотря на «однофамильность» Chevrolet Niva с американским брендом, этот российский по сути внедорожник мы посчитаем отдельно. В Иркутске продали 261 автомобиль, что всего на 4 экземпляра больше чем в 2009 году. Как отмечает дилер, спрос был выше, но завод не сумел обеспечить должное предложение.

TOYOTA. Среди иностранных брендов сохранил статус лидера с приличным отрывом от всех остальных: реализовано 1288 автомобилей с ростом в 17%. В авангарде вновь седан Camry с результатом 265, хотя это на 28 автомобилей меньше, чем в 2009 году, плюс потеря второго места в рейтинге самых популярных иномарок Иркутска. Зато существенно прибавили все другие ведущие модели с довольно плотными показателями: продано 245 Land Cruiser 200 (+21%), на третьем месте RAV4 с результатом 241 (+50%), на четвертом LC Prado – 222 внедорожника (+55%), замыкает пятерку лидеров Corolla – 204 автомобиля (+17%). Остальные модели продавались не столь активно: Avensis – 51, минивэн Verso – 22, м/автобус HiAce – 18, хэтчбек Auris – 11 и только один хэтчбек Yaris. Но при этом успели найти своих покупателей новинки конца 2010 года – реализовано 6 кроссоверов Higlander и 2 пикапа HiLux.

FORD. Среди иностранных брендов сохраняет второе место – реализовано 815 автомобилей, что на 16% превосходит предыдущий результат. Однако неизменный лидер продаж Focus прибавил аж 45% и вновь показал рекорд – 573 автомобиля. Вместе с тем тенденция позиционирования марки – постепенный переход из массовой в более элитарную нишу, что обусловлено сокращением малобюджетных моделей и ростом цен. Важная новость текущего года – выход на рынок Focus нового поколения, однако итоговый рейтинг марки в связи с этим предсказать пока затруднительно.

HYUNDAI. Этот корейский производитель в 2010 году показал рекордный среди всех рост продаж (в шесть с лишним раз!) и расшатал всю стройную структуру иркутского рынка. Реализовано 722 автомобиля, благодаря чему дилер буквально прорвался на третье место среди зарубежных брендов, лихо подмяв многих других претендентов и вплотную подойдя ко второму месту. Вопреки ожиданиям, самыми популярными оказались не кто-то из представителей SUV, а малобюджетные легковые модели – продано 150 хэтчбеков Getz и 141 седан С-сегмента Elantra. В текущем году на рынок выходит российской сборки Hyundai Solaris – автомобиль С-сегмента, разработанный для России и предложенный по цене от 379 тысяч рублей. Вероятно, с такой «бомбой» дилеры могут рассчитывать на дальнейшее продвижение по лестнице рейтинга.

За истекший год на рынке появилось несколько новинок в сегменте компактных SUV, но его первооткрыватель Nissan Qashqai пока остается фаворитом
Renault Logan и после модернизации остается лидером в сегменте малобюджетных автомобилей
Модернизация Mitsubishi Outlander XL оказалась своевременной и в нужном направлении – автомобиль стал одним из самых продаваемых в сегменте SUV среднего класса
В С-сегменте открытием года в Иркутске стал Peugeot 308 – для новичка французского происхождения результат вполне внушительный
NISSAN. Один из лучших показателей роста продаж – реализовано 532 автомобиля, что почти в три раза перекрыло результат предыдущего года. Длинный модельный состав ведет компакт-кроссовер Qashqai – продано 137 автомобилей, из них 31 пришлось на версию Qashqai+2 с дополнительным рядом сидений. Второй тяговой силой с минимальным отставанием оказался кроссовер X-Trail, который теперь выпускается в России (продано 133 автомобиля). Третьей идет модель С-сегмента Tiida, но уже с результатом более скромным – 55 автомобилей. Седан бизнес-класса Teana российской сборки разошелся в количестве 49 штук, тогда как малобюджетный седан Almera Classic выбрали 33 покупателя. Хорошо приняли новинку рынка – утилитарный пикап NP300: продано 30 таких машин, что больше, чем люкс-пикапов Navara (24 экземпляра). Внедорожники Patrol и Pathfinder реализованы в количестве 22 и 17 соответственно. Следом идут кроссовер Murano (16 штук) и микровэн Note (15 штук). В хвосте состава оказалась Micra – продан только один такой хэтчбек. В текущем году основные события у дилера Nissan будут связаны с переездом в новый крупный автоцентр на Трактовой, что наверняка поспособствует дальнейшему увеличению доли на иркутском рынке, которая по итогам 2010 года составила 7,33%.

RENAULT. Реализовано 497 автомобилей, что на 35% больше предыдущего показателя. Локомотивом по-прежнему выступает Logan с результатом 312 штук – рост продаж автомобиля после его обновления составил 10%. На втором месте оказалась новинка года хэтчбек Sandero – этих автомобилей успели продать 106 штук. Если учесть, что обе модели созданы на одной платформе и позиционируются в одной нише, в какой-то мере их можно посчитать вместе. Тогда доля этой парочки с результатом 418 машин в объеме продаж фирмы окажется подавляющая – более 80%. Третье место отвоевал Fluence, но с большим отрывом от лидеров – продано 28 таких седанов. У других моделей показатели и того скромнее, причем даже по сравнению с 2009 годом: реализовано 19 кроссоверов Koleos, 17 автомобилей С-сегмента Megane, 11 седанов Symbol, 3 хэтчбека Clio и только 1 минивэн Scenic.

MITSUBISHI. Продано 462 автомобиля, что на 8% превышает показатель 2009 года. Однако рост продаж, как отмечает дилер, сдерживался нехваткой автомобилей и проблемами с их доставкой, к тому же с рынка ушла «антикризисная» и сравнительно доступная модель Lancer Classic. Лидером продаж стал обновленный кроссовер Outlander XL с результатом 143 автомобиля. Лишь немного от него отстал Lancer X.

PEUGEOT. Вряд ли кто ожидал, что появившийся в Иркутске в середине 2009 года новый французский бренд уже в 2010-м сделает такой рывок – реализовано 458 автомобилей! Как сообщает дилер, успеху как раз способствовало хорошее снабжение без каких-либо длительных сроков ожидания, а основу продаж составил выпускаемый ныне в России хэтчбек С-сегмента Peugeot 308 – реализовано 209 таких автомобилей. Второе и тоже весомое для своего сегмента место отвоевал кроссовер Peugeot 4007 с результатом 81.

VOLKSWAGEN. Реализовано 296 автомобилей, что в полтора раза больше, чем в 2009-м году. Однако по данному бренду в результате расширения и модернизации модельного ряда более интересно отметить принципиально новое распределение мест. В лидерах на этот раз кроссовер Tiguan – 104 автомобиля. А вот новинка осени в малобюджетном сегменте Polo Sedan с результатом 62 проданных автомобиля успел-таки занять второе место, обещая в следующем году, если производителю удастся хотя бы вдвое сократить очереди, выйти на первое место и стать одним из хитов рынка. Фаворит 2008 года внедорожник Touareg на этот раз занимает третье место с результатом 43 автомобиля, следом идут Jetta – 30 и Passat – 27. Еще 30 продаж между собой понемногу делят все остальные модели VW, в том числе коммерческие и новинка года пикап Amarok. В текущем году дилер будет располагать обновленной моделью Passat, однако главным событием в плане укрепления позиций на рынке надо считать переезд в новый современный автоцентр в м/р-не Солнечный.

SKODA. У бренда с российской пропиской и позиционированием на массовый сегмент показатели не рекордные, но стабильно растущие: реализовано 278 автомобилей, что на 65% больше 2009 года. Если бы не дефицит модели Fabia, цифра могла быть куда внушительней. Свою позитивную роль в укреплении бренда на рынке сыграл дебют кроссовера Yeti, однако основу продаж пока составляет прежний хит – модель С-сегмента Octavia с результатом 135 автомобилей.

В секторе малотоннажных коммерческих автомобилей определенный триумф испытывает российский Fiat Ducato – подобного роста интереса у конкурентов нет и в помине
FIAT. Двумя иркутскими дилерами продано 275 автомобилей этой марки: рост продаж в несколько раз, но с оговоркой, что в основном за счет коммерческой статистики: реализовано 218 фургонов Ducato различных модификаций. Можно констатировать, что продвижение коммерческой линейки (особенно на фоне спада таких показателей у других брендов) идет успешно. В отличие от легковой: результаты весьма скромные – продано 19 седанов Albea (+5), 15 минивэнов Doblo Panorama (+8). Единичные продажи пришлись на хэтчбеки Bravo, Sedici и Punto. Изменится ли диcбаланс продаж легковых и коммерческих моделей с появлением в текущем году седана С-сегмента Linea, вопрос открытый.

HONDA. Результат фактически равен 2009-му году – 230 автомобилей. Причина «застоя» дилером объясняется несоответствием возможностей компании Honda существующему спросу. Так, очереди на самый популярный в модельном ряду кроссовер CR-V достигали полугода! Продать удалось только 105 экземпляров, что, например, в три с лишним раза меньше, чем в 2008 году. Хотя это по-прежнему превосходит показатели ряда одноклассников других марок. Второе место держит Civic – продано 58 автомобилей, третье место остается за Accord – 52 автомобиля. Остальные модели особой погоды не сделали: реализовано 10 кроссоверов Pilot, 3 хэтчбека Jazz и 2 седана Legend. В текущем сезоне картина с поставками и спросом должна измениться в лучшую сторону: в первой половине года появятся обновленные Accord и Pilot, а уже в апреле дилер предложит совершенно новый для нашего рынка автомобиль – Honda Crosstour с 3,5-литровым двигателем, который используется на Pilot. Эта модель из премиум-сегмента SUV разработана на платформе Accord изначально для североамериканского рынка.

AUDI. В 2009 году иркутский дилер оказался чуть ли не единственным, кто показал рост продаж в сравнении с 2008-м, однако в 2010 году отмечался застой – продано 183 автомобиля, что всего на один больше, чем в 2009-ом. Причина – несоответствие предложения спросу (то есть дефицит) на самые ходовые модели, коими остаются кроссоверы Q5 и Q7. В текущем году положение должно поправиться в том числе за счет появления новинки – кроссовера Q3. Также выйдет новое поколение модели A6, хотя ставки на ее продажи делаются небольшие.

GM. На результаты продаж группы марок GM повлияли «перестроечные» процессы в этом концерне, так что даже открытие в России сборочного завода принципиально пока не сказалось на положении определяющих брендов. С учетом четырех марок иркутский дилер GM реализовал 159 автомобилей. Теперь по порядку. Лучше всего продавались модели Opel: в целом 72 автомобиля, из них в авангарде Astra – 43. Второе место поровну делят хэтчбек В-сегмента Corsa и кроссовер Antara – по 8 автомобилей. Новинку Insignia, которая пришла на смену Vectra, удалось реализовать в количестве 7 штук, а минивэн Zafira приобрели 6 покупателей. Из моделей Chevrolet более всего продано хэтчбеков В-сегмента Aveo – 20 штук. На втором месте модель С-сегмента Lacetti – 17 штук. Производимая в России новая модель Cruze пока в большом дефиците – продано всего лишь 8 машин. То же касается и кроссовера Captiva – реализовано только 5 экземпляров. Седан Epica и ушедший с рынка Lanos почти не в счет – по одному автомобилю.

Немного прибавили Hummer (+8) и Cadillac (+5), но в общем зачете GM их доля в 2010 году все равно невелика: 24 и 11 соответственно. Причем самыми ходовыми оказались Hummer H2 (13 автомобилей) и полноразмерный Cadillac Escalade – 8 машин. Кроссовер Cadillac SRX смогли продать всего в одном экземпляре, однако за счет модели нового поколения в текущем году эта статистика обещает измениться в положительную сторону.

SSANGYONG. Продано 96 автомобилей, что на треть больше, чем в предыдущий период и почти соответствует пиковому 2008 году. В российской модельной гамме этого бренда, как известно, только внедорожники. Но показатели в основном растут за счет одной модели – Kyron (продано 70 автомобилей с прибавкой на 35%). Остальные модели держатся в сторонке: Rexton – 11 (всего на 3 штуки больше, чем в 2009-ом), пикапов Actyon Sport – 12, а внедорожников Actyon только три. Кстати, это были последние три модели Actyon на классическом рамном шасси, поскольку уже в марте к дилеру поступит новая модель с обозначением C200 Action New. Это будет настоящий кроссовер с несущим кузовом и «легковой» подвеской, и также собираемый на нынешнем заводе компании во Владивостоке. Судя по всему, за счет новинки показатели продаж у дилера SsangYong еще активней пойдут в гору, поскольку цены обещаются весьма конкурентоспособными.

CITROEN. Реализовано сравнительно немного – 54 автомобиля, хотя это на 17% больше результата 2009 года. Судя по всему, в модельной линейке этого самобытного французского бренда нашим покупателям более всего приглянулись минивэны: продано 21 Berlingo и 11 харизматичных компактвэнов C3 Picasso. Хотя второе место также делит хэтчбек С-сегмента C4 – те же 11 штук. Хэтчбек C3 выбрали 8 покупателей, а хэтчбек C1, седан C5 и кроссовер C-Crosser проданы только по одному. Поскольку сейчас в России компания запустила свое производство популярных моделей, в текущем году картина с продажами обещает измениться.

Общие продажи автомобилей иркутскими дилерами в 2010 году
(по данным Automarket.su и Ассоциации Европейского Бизнеса)  
ВАЗ2050 
Toyota 1288 
УАЗ 1205 
Ford 815 
Hyundai 722 
Nissan 532 
Renault 497 
Mitsubishi 462 
Peugeot 458 
Suzuki 389 
Chevrolet (вкл. Niva) 313 
Volkswagen 296 
Skoda 278 
Fiat 275 
Honda 230 
Audi 183 
BMW162
Mazda108 
Land Rover 103 
SsangYong 96 
Subaru 74 
Opel 72 
Chery 67 
Citroen 54 
Volvo 41 
Mercedes-Benz 36 
Hummer 24 
UzDaewoo 16 
Cadillac 11 
 
Пять самых популярных моделей иркутского рынка в 2010 году  
Ford Focus573 
Renault Logan 312 
Toyota Camry 265 
Chevrolet Niva 261 
Toyota LC 200 245 

Познакомиться со всем спектром иркутского авторынка можно будет ЗДЕСЬ.

Василий ЛАРИН

(текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог