Авторынок в Рабочем. Тенденции
Просмотров: 5357
25 Февраля 2011

ПРАВО НА ПРАВЫЙ

Несмотря на то что на торговых площадках по-прежнему немало «белых пятен», ассортимент предлагаемых автомобилей в сравнении с прошлым годом увеличился

Ситуация вокруг авторынка в Рабочем продолжает оставаться стабильно-неясной одновременно: несмотря на уже неоднократные решения о переносе рынка со своего нынешнего места за пределы города, и на то, что новая площадка уже выделена и в принципе готова к началу обустройства, авторынок продолжает функционировать на своем привычном месте. И как долго это еще продлится – никто сказать не может.

Рынок работает и, вопреки прогнозам, не спешит закрываться. Да, многие продавцы и перегонщики вынуждены были сменить род деятельности. Однако немалая их часть сумела «переквалифицироваться»: на рынке стало больше машин с левым расположением руля. Причем среди последних немало экземпляров, пригнанных с западной части страны, где и выбор таких автомобилей шире, и цены на них ниже.

Но и правый руль пока не собирается капитулировать: японский second hand по-прежнему составляет большую часть автомобильного ассортимента Рабочего. Но экземпляров без российского (или хотя бы местного, учитывая необходимость перегона машины с Востока) пробега в продаже не так много, как раньше. Что примечательно, среди таковых присутствуют машины не только наиболее массового сектора «пятилеток» (на которые таможенные пошлины самые, если так можно сказать, выгодные), или «конструкторы-распилы» более зрелого возраста, но и совсем свежие модели, чей возраст не превышает трех лет. И их ассортимент не такой уж и условный, как может показаться на первый взгляд: даже выборочный список праворульных машин возрастом до трех лет вместил почти два десятка моделей. А по факту их чуть ли не вдвое больше!

В основе ассортимента трехлеток – преимущественно компактные и недорогие при таможенном оформлении модели B и B+ классов: Honda Fit, Mazda Demio, Nissan Note и March, Suzuki SX-4, а также Toyota Passo, bB и Ractis – не столь уж и скромный список! Причем большинство из этих моделей имеют весьма привлекательные для своего возраста цены: к примеру, Honda Fit даже в возрасте одного года реально найти в пределах 400 тыс. руб. Двух-трехлетние Mazda Demio, Nissan March или Toyota Passo еще доступнее: их можно приобрести уже от 335-350 тысяч. И даже компактвэн Toyota Ractis, вопреки мнению о завышенной стоимости большинства Тойот, не назовешь дорогим: встретившийся нам экземпляр 2009 года был оценен всего в 455 тысяч с торгом.

В своем втором поколении хэтчбек Honda Fit демонстрирует весьма либеральный уровень цен: экземпляры одного-двух лет от роду оцениваются на треть дешевле аналогичных новых машин с левым рулем

А вот с более крупными моделями ситуация уже не столь однозначная и радужная в финансовом плане. Так, в C-классе в достаточном ассортименте представлены разве что универсалы и седаны от Toyota: Corolla Fielder и Corolla Axio соответственно. А модели других, еще более крупных и представительных классов, и вовсе единичны. Но они также регулярно появляются в продаже. Однако хуже то, что в этом случае говорить об их доступности и какой-либо выгоде в сравнении с левым рулем не приходится. Особенно в отношении семейных моделей – таких как Toyota Wish, Toyota Voxy, Toyota Mark X Zio или Mitsubishi Delica D:5. Единственным, да и то не убедительным оправданием здесь может служить разве что относительная безальтернативность таких машин в сравнении с официальным леворульно-дилерским предложением, да изначально достаточно высокий уровень их оснащения, который для дилерских машин, как правило, требует дополнительной оплаты.

И все же, несмотря на продолжающийся (пусть и в весьма скромных объемах) ввоз правого руля, тенденция в переориентации покупательского спроса на левую сторону уже наметилась: на рынке практически нет свежих праворульных внедорожников при том, что по этим машинам и предложение, и ассортимент сегодня особенно широк. Впрочем, об этом – читайте в другом обзоре.

АВТОМОБИЛИ ВОЗРАСТОМ ДО 3 ЛЕТ,
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА АВТОРЫНКЕ В РАБОЧЕМ (выборочно)  
  
модель тип кузова год выпуска объем
двигателя, л 
стоимость,
 тыс. руб.
 
HONDA     
Fit хэтчбек, 5 дв. 2008 1,3 375-420 
2010 1,3 470 
MAZDA     
Demio хэтчбек, 5 дв. 2008 1,3 365-430 
2010 1,3 445 
MITSUBISHI     
Delica D:5 минивэн 2008 2,4 1320 
ЯVR SUV 2010 1,8 850 
NISSAN     
March хэтчбек, 5 дв. 2008 1,3 335 
2009 1,3 360 
Note компактвэн 2008 1б5 385 
SUBARU     
Forester SUV 2008 2,0 825 
SUZUKI     
SX4 SUV 2008 1,5 590 
2009 1,5 615 
2010 1,5 630 
TOYOTA     
Allion седан 2008 1,8 670 
bB компактвэн 2008 1,3 418 
Corolla Axio седан 2008 1,5 510 
Corolla Fielder универсал 2008 1,5 460-495 
1,8 560 
Mark X Zio универсал 2008 2,4 855 
Passo хэтчбек. 5 дв. 2009 1,0 350-355 
Premio седан 2008 1,8 660 
2,0 760 
Ractis компактвэн 2009 1,3 455 
Voxy минивэн 2008 2,0 945 
Wish минивэн 2008 1,8 678 

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог