ПРАВО НА ПРАВЫЙ
Несмотря на то что на торговых площадках по-прежнему немало «белых пятен», ассортимент предлагаемых автомобилей в сравнении с прошлым годом увеличился |
Ситуация вокруг авторынка в Рабочем продолжает оставаться стабильно-неясной одновременно: несмотря на уже неоднократные решения о переносе рынка со своего нынешнего места за пределы города, и на то, что новая площадка уже выделена и в принципе готова к началу обустройства, авторынок продолжает функционировать на своем привычном месте. И как долго это еще продлится – никто сказать не может.
Рынок работает и, вопреки прогнозам, не спешит закрываться. Да, многие продавцы и перегонщики вынуждены были сменить род деятельности. Однако немалая их часть сумела «переквалифицироваться»: на рынке стало больше машин с левым расположением руля. Причем среди последних немало экземпляров, пригнанных с западной части страны, где и выбор таких автомобилей шире, и цены на них ниже.
Но и правый руль пока не собирается капитулировать: японский second hand по-прежнему составляет большую часть автомобильного ассортимента Рабочего. Но экземпляров без российского (или хотя бы местного, учитывая необходимость перегона машины с Востока) пробега в продаже не так много, как раньше. Что примечательно, среди таковых присутствуют машины не только наиболее массового сектора «пятилеток» (на которые таможенные пошлины самые, если так можно сказать, выгодные), или «конструкторы-распилы» более зрелого возраста, но и совсем свежие модели, чей возраст не превышает трех лет. И их ассортимент не такой уж и условный, как может показаться на первый взгляд: даже выборочный список праворульных машин возрастом до трех лет вместил почти два десятка моделей. А по факту их чуть ли не вдвое больше!
В основе ассортимента трехлеток – преимущественно компактные и недорогие при таможенном оформлении модели B и B+ классов: Honda Fit, Mazda Demio, Nissan Note и March, Suzuki SX-4, а также Toyota Passo, bB и Ractis – не столь уж и скромный список! Причем большинство из этих моделей имеют весьма привлекательные для своего возраста цены: к примеру, Honda Fit даже в возрасте одного года реально найти в пределах 400 тыс. руб. Двух-трехлетние Mazda Demio, Nissan March или Toyota Passo еще доступнее: их можно приобрести уже от 335-350 тысяч. И даже компактвэн Toyota Ractis, вопреки мнению о завышенной стоимости большинства Тойот, не назовешь дорогим: встретившийся нам экземпляр 2009 года был оценен всего в 455 тысяч с торгом.
В своем втором поколении хэтчбек Honda Fit демонстрирует весьма либеральный уровень цен: экземпляры одного-двух лет от роду оцениваются на треть дешевле аналогичных новых машин с левым рулем |
А вот с более крупными моделями ситуация уже не столь однозначная и радужная в финансовом плане. Так, в C-классе в достаточном ассортименте представлены разве что универсалы и седаны от Toyota: Corolla Fielder и Corolla Axio соответственно. А модели других, еще более крупных и представительных классов, и вовсе единичны. Но они также регулярно появляются в продаже. Однако хуже то, что в этом случае говорить об их доступности и какой-либо выгоде в сравнении с левым рулем не приходится. Особенно в отношении семейных моделей – таких как Toyota Wish, Toyota Voxy, Toyota Mark X Zio или Mitsubishi Delica D:5. Единственным, да и то не убедительным оправданием здесь может служить разве что относительная безальтернативность таких машин в сравнении с официальным леворульно-дилерским предложением, да изначально достаточно высокий уровень их оснащения, который для дилерских машин, как правило, требует дополнительной оплаты.
И все же, несмотря на продолжающийся (пусть и в весьма скромных объемах) ввоз правого руля, тенденция в переориентации покупательского спроса на левую сторону уже наметилась: на рынке практически нет свежих праворульных внедорожников при том, что по этим машинам и предложение, и ассортимент сегодня особенно широк. Впрочем, об этом – читайте в другом обзоре.
АВТОМОБИЛИ ВОЗРАСТОМ ДО 3 ЛЕТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА АВТОРЫНКЕ В РАБОЧЕМ (выборочно) | ||||
модель | тип кузова | год выпуска | объем двигателя, л | стоимость, тыс. руб. |
HONDA | ||||
Fit | хэтчбек, 5 дв. | 2008 | 1,3 | 375-420 |
2010 | 1,3 | 470 | ||
MAZDA | ||||
Demio | хэтчбек, 5 дв. | 2008 | 1,3 | 365-430 |
2010 | 1,3 | 445 | ||
MITSUBISHI | ||||
Delica D:5 | минивэн | 2008 | 2,4 | 1320 |
ЯVR | SUV | 2010 | 1,8 | 850 |
NISSAN | ||||
March | хэтчбек, 5 дв. | 2008 | 1,3 | 335 |
2009 | 1,3 | 360 | ||
Note | компактвэн | 2008 | 1б5 | 385 |
SUBARU | ||||
Forester | SUV | 2008 | 2,0 | 825 |
SUZUKI | ||||
SX4 | SUV | 2008 | 1,5 | 590 |
2009 | 1,5 | 615 | ||
2010 | 1,5 | 630 | ||
TOYOTA | ||||
Allion | седан | 2008 | 1,8 | 670 |
bB | компактвэн | 2008 | 1,3 | 418 |
Corolla Axio | седан | 2008 | 1,5 | 510 |
Corolla Fielder | универсал | 2008 | 1,5 | 460-495 |
1,8 | 560 | |||
Mark X Zio | универсал | 2008 | 2,4 | 855 |
Passo | хэтчбек. 5 дв. | 2009 | 1,0 | 350-355 |
Premio | седан | 2008 | 1,8 | 660 |
2,0 | 760 | |||
Ractis | компактвэн | 2009 | 1,3 | 455 |
Voxy | минивэн | 2008 | 2,0 | 945 |
Wish | минивэн | 2008 | 1,8 | 678 |