Личное мнение. О видеофиксации нарушений ПДД
Просмотров: 5002
23 Февраля 2011

НЕ КОРЫСТИ РАДИ

Вот и до Иркутска добралась система автоматической видеофиксации нарушений Правил Дорожного Движения с рассылкой штрафных квитанций по почте. И цель-то вроде преследуется благая: снижение аварийности на дорогах. Вот только не верится мне в то, что в ближайшем будущем это снижение произойдет. Почему?

Прежде всего, какие нарушения способны выявлять видеокамеры? По действующей редакции КоАП с помощью систем видеофиксации можно наказать только за те нарушения, за которые не предусматривается лишение прав управления (или имеется альтернативный вид наказания в виде штрафа). При этом лишь недавно видеокамеры «научили» распознавать проезд перекрестков на красный свет, а также выезд на встречную полосу. Но пока в Иркутске в качестве систем видеофиксации используются только мобильные комплексы «Арена», работающие исключительно на контроль скоростного режима. А как быть, к примеру, с проездом на красный свет: может ли контроль скорости сделать запрещающий сигнал светофора заметнее? Или выезд на встречку: может ли «Арена», стоящая на обочине, зафиксировать пересечение сплошной линии разметки?

Впрочем, в контроле за скоростью есть и положительный момент: если ДТП все же произойдет, тяжесть его последствий при меньших скоростях будет также меньше. Но чтобы снизить аварийность надо не только контролировать дорожную обстановку, но и принимать необходимые меры для предотвращения. К примеру, даже если видеокамера зафиксирует превышение скорости, она все равно не остановит нарушителя, и тот продолжит свою гонку, возможно, к своей или чужой смерти. А ведь первая задача дорожной инспекции – предотвращать, а не наказывать! И сделать это может только живой инспектор, работающий на дороге. И все бы хорошо, но согласно реформе МВД, в ближайшие год-два численность личного состава ДПС будет только сокращаться…

И это – еще далеко не все претензии к системе автоматической видеофиксации нарушений. В цивилизованных странах Европы и в Америке непременным условием оформления штрафной квитанции на основании данных видеокамеры является видимость на фотографии лица водителя. Однако в России все штрафы будут выписываться исключительно на имя владельца автомобиля вне зависимости от того, был тот за рулем в момент нарушения, или нет. Кроме того, применительно к Иркутску вблизи «Арены» все равно должен будет стоять экипаж ДПС, призванный следить за сохранностью комплекса. То есть компенсировать снижение численности дежурящих на дорогах экипажей ДПС в своем нынешнем виде наши системы видеофиксации все равно не смогут. Да, скорость водители будут снижать. Но ведь стационарные камеры сделают это даже более эффективно – ведь водители очень быстро узнают, что на том или ином участке дороги скорость контролируется постоянно, а не время от времени…

Только не поймите меня неправильно: я не против системы видеофиксации нарушений. Но в местах повышенной аварийности необходимо ставить стационарные видеокамеры, а не временные комплексы, которые то есть, то их нет. А освободившиеся от присмотра за мобильными камерами экипажи ДПС было бы лучше направить на другие, не менее проблемные участки – да хотя бы на более быстрое оформление ДТП…

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 02/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог