«ЛЕВЫЙ» УКЛОН
Спрос на внедорожники в Рабочем по-прежнему сохраняется на высоком уровне. Проходимых универсалов, а вместе с ними и пикапов, в продаже много. Кроме того, именно в этом сегменте как нигде велик выбор по типам внедорожников, их маркам и отдельным моделям. Либо на самой площадке Рабочего, либо в близлежащих автомагазинах найти можно едва ли не любую машину. Но если присмотреться к предложению джипов внимательнее, можно заметить расслоение этого сегмента.
Во-первых, появилось предложение новых автомобилей (что для рынка second-hand само по себе нетипично). В основном здесь выступают дорогие и престижные модели Toyota Land Cruiser Prado и, реже, Toyota Land Cruiser 200. Кроме них также можно найти и свежие внедорожники Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Pajero Sport. Изредка появляются и другие новые джипы. Цены, конечно, соответствуют: только модели от Mitsubishi можно приобрести дешевле 2 млн. руб., тогда как для Toyota эта отметка – начальный уровень.
Другая тенденция – вновь выросло предложение корейских моделей. Правда, сегодня основу ассортимента составляют не столько привычные нам пятидверные универсалы, сколько четырехдверные пикапы SsangYong Action Sport и, реже, SsangYong Musso Sport. Причем предложение первых на сегодня среди корейцев, пожалуй, самое массовое, а в отличие от предложения по этой же модели у официального дилера, при схожей стоимости пикапы из Кореи отличаются наличием различных аксессуаров и дополнительного оборудования. Остальные модели корейских внедорожников – а это не только классические Hyundai Terracan, но и чуть более авангардные и приближенные к кроссоверам SsangYong Kyron, SsangYong Rexton и Kia Sorento – предлагаются уже в не таких объемах. Но даже совсем редкие трехдверки Kia Retona, а также корейский близнец дилерского Chevrolet Captiva – Daewoo Winstorm – также регулярно появляются в Рабочем.
Вновь стало более широким и предложение внедорожников американских и европейских марок (причем и те, и другие к нам весьма часто попадают с американского рынка): Volvo XC90, BMW X5, Volkswagen Touareg, Infiniti QX56, Ford Explorer, Mercedes-Benz ML и, конечно, классический во всех смыслах Mercedes-Benz G-Class – это еще далеко не все марки и модели внедорожников, которые можно встретить в Рабочем. И пусть многие из них опять-таки предлагаются единичными экземплярами, сам факт столь широкого выбора в отнюдь не массовом сегменте рынка впечатляет.
Леворульный Opel Frontera – пример возможности приобрести настоящий внедорожник (да еще и с левым рулем!) за скромный бюджет в 280 тысяч рублей |
Впрочем, внедорожник можно присмотреть даже при ограниченном бюджете: некоторые экземпляры оцениваются даже менее 300 тысяч рублей (речь идет исключительно о моделях иностранных марок, т.к. отечественные внедорожники на авторынке по-прежнему чаще предлагаются в буквальном смысле вне рынка). Правда, стоит понимать, что такое приобретение может потребовать немалых вложений после покупки: шины, аккумуляторы, детали подвески и даже замена масел – все это для крупного внедорожника обходится по определению дороже. Но если очень уж хочется…
Если очень хочется джип, но не хочется платить много, можно присмотреться к компактным моделям – таким, как Mitsubishi Pajero Mini или Suzuki Jimny Wide. Правда, Suzuki в продаже – редкость. А вот по миниатюрному Mitsubishi даже выбор есть. А если не устраивает трехдверность, то можно поискать пятидверные внедорожные компакты: Daihatsu Terios (Toyota Cami) или Suzuki Escudo. Правда, последние уже не назвать бюджетными. Но свежие внедорожники компакт-класса Daihatsu Be-Go (он же Toyota Rush) еще дороже…
Но главная тенденция рынка внедорожников в Рабочем – сокращение ассортимента привычных нам праворульных моделей. По сути, здесь предложение так и осталось в прошедших 90-х годах, откуда родом большая часть предлагаемых сегодня на рынке праворульных джипов (Toyota HiLux Surf, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero и т.п.). Естественно, что большая их часть уже познала прелести местных дорог. Машин же, рожденных уже в новом столетии, в продаже стало значительно меньше и погоды на рынке они сегодня уже не делают…
ВНЕДОРОЖНИКИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА АВТОРЫНКЕ В РАБОЧЕМ (выборочно) | ||||
Модель | Год выпуска | V двигателя, л | Тип кузова | Стоимость, тыс. руб. |
BMW X5 | 2002-2003 | 3,0/4,6 | SUV 5d | 800-1200 |
2004-2005 | 3,0 | SUV 5d | 1000-1270 | |
2006 | 3,0/4,4 | SUV 5d | 1300-1700 | |
Chevrolet TrailBlazer | 2008 | 4,6 | SUV 5d | 920 |
Daewoo Winstorm | 2007-2008 | 2,0 | SUV 5d | 870-900 |
Ford Explorer | 1996 | 4,0 | SUV 5d | 330-360 |
1999 | 4,0 | SUV 5d | 430-550 | |
Ford Ranger | 2008-2009 | 2,5 | пикап 4d | 850-890 |
Hummer H3 | 2007 | 3,7 | SUV 5d | 1280 |
Hyundai Terracan | 2001-2002 | 2,5 | SUV 5d | 550-630 |
2003 | 2,5 | SUV 5d | 580-650 | |
Infiniti QX56 | 2004-2005 | 5,6 | SUV 5d | 1200-1300 |
Isuzu Bighorn* | 1996-1997 | 3,1 | SUV 5d | 420-550 |
1998-1999 | 3,1/3,5 | SUV 5d | 530-560 | |
2000-2001 | 3,0 | SUV 5d | 560-610 | |
Jeep Grand Cherokee | 1994-1995 | 4,0/5,2 | SUV 5d | 300-460 |
Kia Retona | 2001-2002 | 2,0 | SUV 3d | 450-480 |
Kia Sorento | 2002-2003 | 2,5 | SUV 5d | 560-650 |
2004-2005 | 2,5 | SUV 5d | 640-700 | |
2006-2007 | 2,5 | SUV 5d | 850-920 | |
Land Rover Discovery | 2007 | 4,4 | SUV 5d | 1380 |
Lexus LX470 | 2004 | 4,7 | SUV 5d | 1500-1550 |
2007 | 4,7 | SUV 5d | 1850 | |
Mercedes-Benz G-Class | 1999-2000 | 5,0 | SUV 5d | 900-1100 |
2002-2003 | 5,0 | SUV 5d | 1350-1630 | |
Mercedes-Benz ML | 1999 | 3,2 | SUV 5d | 590-650 |
2002 | 3,2 | SUV 5d | 850-950 | |
Mitsubishi L200 | 2008-2009 | 2,5 | пикап 4d | 740-920 |
Mitsubishi Pajero* | 1992 | 2,5 | SUV 3d | 250 |
1992 | 2,5/3,0 | SUV 5d | 315-320 | |
1996 | 2,4 | SUV 3d | 350 | |
1996 | 2,8 | SUV 5d | 560 | |
2000-2002 | 3,5 | SUV 5d | 560-750 | |
Mitsubishi Pajero | 2007-2008 | 3,2/3,8 | SUV 5d | 1200-1550 |
Mitsubishi Pajero Mini* | 2000-2002 | 0,7 | SUV 3d | 215-255 |
Mitsubishi Pajero Sport | 2009 | 3,2 | SUV 5d | 1300 |
Nissan Navara | 2007 | 2,5 | пикап 4d | 1150 |
Nissan Pathfinder | 2005 | 2,5/4,0 | SUV 5d | 940-980 |
2007-2008 | 2,5/4,0 | SUV 5d | 1145-1500 | |
Nissan Patrol | 1998 | 2,8 | SUV 5d | 760 |
2002-2003 | 3,0/4,8 | SUV 5d | 900-1100 | |
2007-2008 | 3,0 | SUV 5d | 1450-1870 | |
Nissan Safari* | 1998-1999 | 4,2/4,5 | SUV 5d | 820-890 |
2001-2002 | 4,5 | SUV 5d | 900-1250 | |
Nissan Terrano* | 1994-1995 | 2,7/3,0 | SUV 5d | 250-285 |
1996-1998 | 2,7/3,2 | SUV 5d | 430-540 | |
1999-2000 | 3,0/3,2 | SUV 5d | 470-560 | |
SsangYong Actyon Sport | 2007-2008 | 2,0 | пикап 4d | 620-715 |
2009-2010 | 2,0 | пикап 4d | 790-906 | |
SsangYong Kyron | 2008 | 2,0/2,3 | SUV 5d | 750-870 |
SsangYong Musso Sport | 2002 | 2,3 | SUV 5d | 445 |
2005-2006 | 2,9 | пикап 4d | 545-565 | |
SsangYong Rexton | 2005-2006 | 2,7 | SUV 5d | 795-835 |
2007-2008 | 2,3/2,7 | SUV 5d | 770-950 | |
Toyota HiLux Surf* | 1996-1997 | 2,7/3,0/3,4 | SUV 5d | 360-650 |
1998-1999 | 2,7/3,0/3,4 | SUV 5d | 420-595 | |
Toyota Land Cruiser 80 | 1995-1996 | 4,2 | SUV 5d | 850-890 |
1999 | 4,5 | SUV 5d | 760 | |
Toyota Land Cruiser 100 | 1999-2000 | 4,2/4,7 | SUV 5d | 1000-1100 |
2001-2002 | 4,2/4,7 | SUV 5d | 1020-1250 | |
2005-2006 | 4,2/4,7 | SUV 5d | 1500-1750 | |
Toyota Land Cruiser Prado* | 1996 | 3,0 | SUV 3d | 550 |
1996-1998 | 2,7/3,0/3,4 | SUV 5d | 560-650 | |
2002 | 2,7/3,4 | SUV 5d | 790-900 | |
Toyota Land Cruiser Prado | 2004-2006 | 4,0 | SUV 5d | 1290-1580 |
2010 | 4,0/4,7 | SUV 5d | 2050-3200 | |
Volkswagen Touareg | 2004-2005 | 3,2/4,2 | SUV 5d | 950-1250 |
2007-2008 | 2,5/3,0/3,6 | SUV 5d | 1200-1490 | |
Volvo XC90 | 2004 | 2,9 | SUV 5d | 845 |
*автомобили с правым расположением руля |