ВВЕРХ И ВШИРЬ |
||
|
Очередной цикл обзоров дилерского авторынка как обычно начинаем с самого доступного сегмента иномарок – стоимостью до 300 тысяч рублей и выше. Верхнюю границу «отодвинем» до 500 тысяч и даже чуть больше – это связано с недостатком наличного предложения и в целом с расширением ценового диапазона в малобюджетном секторе. Здесь сейчас наблюдается две тенденции: рост стоимости автомобилей в наступившем году и обновление модельного ряда. Цены с нового года выросли у многих производителей, причем очень по-разному. Так, если автомобили Uz-Daewoo подорожали на 5-10 тысяч рублей, отдельные комплектации у Skoda на 10 тысяч, то наиболее доступные модели Suzuki сразу на 40 тысяч рублей! Хотя в данном сегменте по-прежнему волнуют не столько вопросы ценообразования, сколько сама возможность купить автомобиль. А вот с этим как раз большое напряжение. Если говорить о таких востребованных моделях как Renault Logan/Sandero или VW Polo Sedan, то многомесячные очереди никуда не исчезли. В первом случае ожидание до августа, а во втором – уже до самой следующей зимы. Приведенные в таблице экземпляры по Renault – это лишь единичные случаи свободного предложения, по ряду причин «выпадающие» из общего оборота. Если устраивает комплектация и цена, надо спешить с покупкой. Кстати, малобюджетное предложение, причем в полноценном С‑сегменте, сегодня еще имеется и у Ford – модель Focus в спецверсии Limited Edition. Двигатель 1,4 литра, но оснащение вовсе не самое бедное – есть подушки, электропакет и даже ABS. Модель предлагается в трех исполнениях по кузову по ценам от 450 тысяч рублей. Но с точки зрения возможности приобрести эта версия еще менее доступна прочего дефицита – квоты очень ограничены и, например, в новом году иркутскому дилеру удалось реализовать пока только одну машину из этой серии. К 2011 году из малобюджетного сегмента по разным причинам выбыл целый отряд моделей: Chevrolet Lanos, Mitsubishi Colt и Lancer IX, Peugeot 206, Hyundai Getz и даже Skoda Octavia Tour. Но с учетом того, что в Иркутске продолжает расширяться дилерская инфраструктура, в данном секторе объявились новые игроки. Начаты продажи автомобилей китайской марки Haima, открылся автосалон Uz-Daewoo, и все машины у них исключительно малобюджетного класса, хотя при этом по размерам и оснащению предоставлен выбор. Опять же с ценами в начале года произошла корректировка и у Haima: вместо базовой стоимости в 409 тысяч рублей, заявленной ранее в рамках конкурентно-преимущественного снижения, в реальности установлена в 425 тысяч, хэтчбек на 10 тысяч дороже. Вместо Chevrolet Lanos на российский рынок заявлен его «последователь» ZAZ Chance по ценам от 250 тысяч рублей, но с перспективой его появления в Иркутске полная неясность – пока никто не взял на себя «ответственность» за его продвижение. Зато уже в самом начале марта у дилера Hyundai состоится официальная презентация новой российской модели Solaris, базовая стоимость которой менее 400 тысяч рублей, примерно в эти же дни откроется первый из двух дилеров Kia, а это еще две модели малобюджетного класса – Picanto и Rio. У дилера Suzuki модель SX4 в кузове седан после резкого повышения цен стала стоить от 584 тысяч и не может рассматриваться в данной категории. Компактный Swift по ценам от 601 тысячи тем более, но еще есть обновленный и более компактный хэтчбек Splash, который с учетом 1,2‑литрового двигателя сегодня предлагается по ценам от 440 тысяч рублей. Кстати, по габаритам он несколько крупнее субкомпакта Kia Picanto (но дороже его на 100 тысяч), а срок ожидания стандартный для Suzuki – около 2 месяцев. У Peugeot модель 308 с началом производства в России не стала слишком доступной – цены сейчас от 600 тысяч, поэтому здесь из демократичных остается все тот же субкомпакт, хэтчбек 107 серии стоимостью от 350 тысяч рублей. Снятая с производства Octavia Tour оставила это семейство без альтернативы – новая Octavia предлагается от 550 тысяч. Так что у Skoda наиболее доступной остается Fabia, базовая цена которой пока тоже на прошлогоднем уровне – 399 тысяч рублей (подорожали только опционные пакеты). Собственно, и очереди на модель остаются на прежнем уровне – до 3–3,5 месяцев. Если в целом оценивать возможность свободной покупки машин у дилеров в данном сегменте, то картина с реальным наличием складывается даже нетипично для нынешних времен – в нижних и средних ценовых диапазонах автомобили как раз купить можно, хотя и со своими оговорками. Это продукция тех марок, которые еще не относятся к высоковостребованным, и объемы продаж которых пока не впечатляют: Chery, Lifan, Haima, Fiat, Uz-Daewoo. К тому же требуют комментариев данные из таблицы: если автомобили первых четырех из названных марок действительно есть на выбор в указанном ценовом диапазоне, в том числе по базовой стоимости, то данные автомобили Uz-Daewoo в своем демократичном диапазоне цен еще только на подходе и будут поступать к дилеру до 15 марта. Теперь несколько слов по оснащению автомобилей, что обычно является предметом если не принципиального спора, то в сравнении весьма важного. Например, возникает естественный вопрос, чем может порадовать тот же Daewoo Matiz или Nexia в предбазовых комплектациях Low Cost за 197 и 252 тысячи рублей соответственно? Правильно, ничем, поскольку за эти деньги в машинах нет ничего свыше, что мы привыкли видеть в тех же «Жигулях». То есть, в них даже нет усилителя руля. Привычные для комфорта опции: электропакет, кондиционер, магнитола и какие-то более интересные элементы отделки сразу возводят машины на другую ценовую ступень, в случае с демократичными Daewoo это уже до 300 и 350 тысяч рублей. Правда, в седанах Nexia, Albea или в том же Logan определенную ценность представляют багажники, чьи размеры даже больше, чем у многих представителей старшего сегмента – до 500 литров и выше! В то же время к уровню ездового комфорта и управляемости в данном сегменте никогда не предъявляли высоких требований, чаще сравнивают клиренс и энергоемкость подвески. Традиционно богатыми базовыми комплектациями завлекают китайские автомобили, где уже в стандарте есть не только усилитель руля, но и две подушки, ABS, электропакет с подогревом зеркал, кондиционер и CD-проигрыватель с MP3. Правда, и самыми дешевыми китайские модели теперь не назовешь – новинки в С‑сегменте (такие как Chery M11, Lifan Solano или Haima3) стоят больше 400 тысяч рублей. А ведь какой-никакой, но японский седан Nissan Almera Classic сейчас тоже предлагается примерно в том же диапазоне цен, хотя в базе его оснащение победнее. У него нормальный по мощности двигатель и предусмотрена АКП? Так «новые китайцы» теперь тоже щеголяют и моторами с еще большей удельной мощностью, и автоматическими коробками. Да и сам дизайн автомобилей, разработанный с привлечением европейских специалистов, стал привлекательней. Более того, разработчики того же Haima3 с полностью независимой подвеской (то есть сзади многорычажка) уверяют, что и шасси их автомобиля доводилось при участии спортивных спецов из Европы. И все же в нынешней ситуации особую роль сыграет способность автопроизводителей действовать на опережение. Можно сказать, чем острее дефицит у брендов переднего эшелона, тем больше шансов закрепить позиции у других. Василий ЛАРИНАвтомаркет+Спорт № 02/2011 |
|