Навстречу БМШ-2012. Toyota Dyna
Просмотров: 7428
23 Февраля 2012

ТРАНСПОРТЕР ПЕРЕДНЕГО КРАЯ

Toyota Dyna Андрея Волошина

Toyota Dyna Андрея Волошина

Toyota Dyna Андрея Волошина

Toyota Dyna Андрея Волошина





Toyota Dyna Андрея Волошина

Toyota Dyna Андрея Волошина

Toyota Dyna Андрея Волошина
В обычных условиях эксплуатации Dyna подобна подготовленному внедорожнику – крейсерская скорость 90 км/ч, расход топлива 14-16 л/100 км

Андрей Волошин
Андрей ВОЛОШИН, владелец Toyota Dyna:
«Бездорожья Dyna пока не видела. Придет сезон – посмотрим. Но, думаю, задача минимум – доставка квадроцикла до старта – решаться будет. В противном случае тюнинг можно продолжить. Есть ли смысл? Крутой проходимец на уровне джипов не получить. А грузовые и туристические возможности меня вполне устраивают».
Бывают среди «японцев» такие загадки. Вроде и Toyota Dyna модель не из редких, и полный привод на ней не такой уж эксклюзив, и дизель 15B-F встречается. Но чтобы все вместе да под «надстройкой» из сдвоенной кабины и кузова с аппарелью? А если к тому же с лифтом и на грязевой «резине»!

Андрей Волошин, в прошлом «джитишник», потом действующий джипер, а ныне поклонник четырех колес без крыши над головой, был поставлен в тупик. Грузовик есть, информации о нем никакой. Нет, конечно, Интернет на запрос о кузове KC-BU172 выдает какие-то расходники или самые общие данные. Но где, например, узнать о пониженных возможностях «раздатки». А о передаточных отношениях главных пар? Или хотя бы об их диаметре, который по внешнему виду картера выглядит больше, нежели у тяжелых версий Land Cruiser!

Впрочем, так ли это важно, когда атмосферный 4,1-литровый 15B-F с механической топливной аппаратурой не вызывает вопросов по надежности. Double cab позволяет оборудовать удобный спальник. Кузов – перевозить квадроцикл. Внедорожная подготовка – добираться до места старта. Именно два последних качества на фоне желания профессионально выступать в «квадро» предопределили выбор. Правда, off-road апгрейд вызывал вопросы.

Вообще готовить грузовик – это не джип «лифтовать». Тем более японский малотоннажный и изначально заднеприводный, под который передний ведущий мост с «раздаткой» подкатываются по остаточному принципу. В минусе высокий центр тяжести, узкая колея, непонятная и меняющаяся в зависимости от загруженности развесовка. Что же в плюсе?

Toyota Dyna Андрея Волошина  
Рядная «четверка» 15B-F в атмосферном варианте развивает 120 сил. Устанавливалась, в основном, на грузовики, а также в версии с электронной аппаратурой на Mega Cruiser. Есть информация, что и на Land Cruiser 40-й и 70-й серии – для некоторых рынков   
Toyota Dyna Андрея Волошина
В салоне все просто и удобно. Для 16-летнего возраста состояние интерьера и всего автомобиля прекрасное. Видно, что на стройке не трудился  
Toyota Dyna Андрея Волошина  
Пакеты рессоры перенесены поверх балки и сокращены по листам. Рулевая тяга усилена полосками металла   
Toyota Dyna Андрея Волошина
Кто знает, какое передаточное отношение обеспечивает «раздатка»? Можно предположить, что немалое. И расположена вместе с коробкой достаточно высоко. Стояночный тормоз традиционно расположен на хвостовике РК  

Любопытно, что переход на 32-е колеса (Maxxis Mudder Buckshot размерности 265/75R16) не привел к заметному росту клиренса. Всего 180 мм – из-за редукторов внушительных габаритов. Но и этот показатель достигался, очевидно, непросто. Дело в том, что штатно передние рессоры расположены под балкой, задние сверху ее. И перенос передних пакетов наверх моста заставил сзади наваривать высокие проставки, попутно разворачивая балку навстречу «раздатке» – размер трансмиссионного моноблока оставил кардан очень коротким. Безусловно, переваривались и крепления амортизаторов – в данном случае Monroe Adventure. Сами же пакеты подбирались от среднетоннажника Hino с исключением от половины до трети пакета. При «лифте» удлинения потребовали тормозные шланги. Ну а оставленные сзади односкатными колеса – естественная необходимость, обусловленная средой применения. Как она увяжется с грузоподъемностью, пока непонятно, поскольку последняя также из разряда загадок.

Заставила подумать над собой и схема включения полного привода. С двух рычагов подключается передний мост в «раздатке» и понижающий ряд. Но есть еще клавиша на панели, ныне не работающая. Судя по всему, отвечала за активацию электрических обгонных муфт, которые сменили ручные хабы.

В общем, с надежностью тут, надо полагать, все в порядке. С проходимостью же ситуация трудная. Разумеется, при «паркетном» клиренсе аналогии с паркетниками все-таки не напрашиваются. Агрегаты «поджаты», мостами можно выкорчевывать пни. Тем не менее, угол опрокидывания, думается, значительный. Ходы колес – минимальные. Межколесных блокировок нет, по крайней мере, пока. Что заслуживает уважение, так это характеристики двигателя, демультипликатор, да и «механика» (здесь стоит коробка M153F). Даже без цифр ясно – отношения на колесах чудовищные. Первая передача на КП – что «понижайка». Сконцентрированный на низких оборотах момент позволяет не церемониться со сцеплением и двигаться без педали газа. Что и говорить о пониженном ряде! Хватило бы геометрии и зацепа!

Андрей в своих прогнозах на будущее скромен. Спальник в кабине, парковочная и навигационная электроника, внешний обвес в стиле ралли-рейдовых КамАЗов. И никаких точных планов относительно продолжения внедорожной подготовки. Будет хватать для доставки «квадрика» на старт – хорошо. Если нет, то 32-м шинным размером можно не ограничиваться. Всегда есть возможность увеличить колею. И тем более поиграть с жесткостью рессор. Поле для деятельности имеется. Особенно с учетом того, что ничего подобного в регионе пока не рождалось.

Toyota Dyna Андрея Волошина

Максим МАРКИН
Фото автора

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог