Обслуживание в альтернативном сервисе
Просмотров: 5019
24 Декабря 2010
Теги: сервис

В ЧЕМ АЛЬТЕРНАТИВА, БРАТ?

Новых автомобилей у иркутских дилеров за последние три года было продано тысячи. Гарантийные сроки у большинства из них закончились, и часть владельцев не исключают возможности обслуживаться в альтернативном сервисе. Последние в тенденциях времени, когда объемы продаж праворульного second-hand упали, по идее, должны активно переключаться на леворульные иномарки с учетом специфики по инструментарию, ассортименту запчастей и списку услуг. Вот и мы решили поддаться на «провокацию» сэкономить на постгарантийном текущем обслуживании, обратившись в несколько «свободных» СТО, где так или иначе объявляли о сервисной поддержке иномарок европейского рынка. Какие здесь варианты, соответствуют ли они стандартам дилерских станций, действительно ли можно сэкономить, а если да, то за счет чего?

В качестве подопытного выступил популярный и теперь уже народный Ford Focus – в данном случае в комплектации с 2,0-литровым двигателем и МКП. Чтобы усложнить задачу, к нему в пару взяли кроссовер Mazda CX-7, который не назовешь массовым и самым доступным на нашем рынке. Зато оба схожи по «биографии»: 2007 год выпуска, истекшие сроки гарантии, на носу проведение ТО-3 и сравнительно небольшие пробеги – 36 тысяч км у Ford и 28 тысяч у Mazda. Исходя из пробега и реального состояния, очередное ТО предполагало начальный набор операций. Даже для свеч с учетом «драгметаллов» в их конструкции время еще не пришло – у Ford можно «тянуть» до 45 тысяч. И все же свечную тему на всякий случай тоже пробивали, заодно и другие операции интересовали, в том числе замена топливного фильтра. Также важно отметить, что инструкция Ford для двигателей данного поколения предписывает специальное масло: энергосберегающее класса вязкости SAE 5W-30, категории качества АСЕА А1/В1 и имеющее соответствующую спецификацию Ford. Инструкция допускает и другие масла (5W-30, 5W-40 и 10W-40 категории АСЕА А3/В3) , но с оговоркой, что их постоянное использование «может приводить к снижению эффективности работы двигателя».

Но прежде в общих чертах о конъюнктуре сервисного рынка. В Иркутске официально представлено большинство зарубежных брендов, но ни по одному из них нет дилеров более одного, за исключением, пожалуй, по коммерческой линейке Fiat. То есть, говоря об альтернативном обслуживании, приходится иметь ввиду именно независимые ни от каких регламентных требований сервисы. Кроме того, автокомпании не желают отдавать сервисный бизнес на свободный рынок, усложняя доступ к своим автомобилям по всем пунктам. С другой стороны, рынок расходных материалов и запчастей официально делится на две категории: оригинальные (ОЕМ) и Aftermarket, то есть для вторичного рынка. И вопрос качества вторых по отношению к первым не имеет однозначного ответа, как и вопрос цены, в чем мы и убедились.


АВТОЦЕНТРЫ FORD И MAZDA
УЛ. ШИРЯМОВА, 32
 АВТОЦЕНТР «КУЗЬМИХА»
УЛ. СТАРОКУЗЬМИХИНСКАЯ, 78

Чтобы сравнивать, понятно, надо плясать от печки, то есть узнать предложение у официальных дилеров, с их регламентом, нормо-часами и, конечно, оригинальными расходниками. Итак, стандартное ТО-3 для Focus 2,0 обойдется в 6700 рублей. Это с учетом замены моторного масла с фильтром, воздушного и салонного фильтров, проверки различных систем (но без приборной диагностики) и эксплуатационных жидкостей (необходимость доливки оплачивается свыше), с проверкой и регулировкой стояночного тормоза. Если менять свечи, то плюс еще 1700 рублей – в этом случае сумма ТО возрастает до 8400 рублей. Топливный фильтр и эксплуатационные жидкости при таком пробеге менять не требуется, антифриз, как было сказано сотрудником сервиса, и вовсе рассчитан на 5-6 лет работы. О замене масла в МКП речи вообще не идет. Колодки и тормозные диски еще в порядке.

Стандартное ТО-3 для Mazda CX7 дилер оценил в 8000 рублей. Но если потребуются дополнительные операции, то надо готовиться. Так, свечи для этой модели в зависимости от VIN идут по 750 или по 1200 рублей. Нашему CX-7 не повезло – для него нужны более дорогие, то есть один только комплект обойдется в 4800 рублей без учета замены. Но повезло в том, что свечи рассчитаны на длительный срок – до 75 тысяч км пробега, если, конечно, их не убьет раньше некондиционное топливо и другие тяжкие условия эксплуатации.

Как и ожидалось, все базовые расходники у дилеров есть в наличии, очереди записаться на ТО фактически нет – можно через день-два, а вот никаких альтернативных компонентов предложено не было, предполагаются только оригинальные. Кроме того, оба автоцентра, расположенные, в сущности, в одном дилерском агломерате, предлагают полный спектр технического обслуживания и ремонта, включая кузовной, но так далеко мы сейчас заходить не будем.


 

Эта станция специализируется на экспресс-обслуживании и в свое время здесь активно «зазывали» владельцев дилерских, но постгарантийных автомобилей, в том числе Ford Focus. Порадовало, что сотрудники в курсе спецтребований Ford к моторному маслу. Фирменного нет, но если нужен именно аналог, то имеется Mobil с требуемыми параметрами, включая допуск Ford. Другие расходники могут предложить оригинальные, но их придется заказывать и ждать 2-3 недели. Из альтернативных продукция Mann, Bosch, Fram, а по воздушным фильтрам есть и китайские варианты. Масляный фильтр в оригинале стоит 500 рублей, а Mann 550, воздушник в оригинале 700 рублей, а Fram 660 рублей, и только китайский заметно дешевле – 300 рублей. Топливный фильтр в оригинале 812 рублей, а Mann за 550 рублей. Но в наличии имеется далеко не все. Если альтернативные есть у местного дистребьютера, поставка займет 2-3 дня, если нет, то ждать 2-3 недели.

Японский кроссовер открытием не стал: по фильтрам для него тоже разные варианты, за исключением топливного – местные сотрудники даже уточнили, что он находится в баке и доступен только в оригинальном исполнении, за 3700 рублей! Масляный фильтр (вставной элемент) в оригинале 560 рублей (причем он оказался в наличии), Mann за 360, салонный 1280 и 815 рублей соответственно, воздушник оригинал 990, а альтернативный японский 400 рублей. Но в целом с наличием расходников для этой модели еще хуже, чем для Focus. Чтобы этого не было, нужно заключить с сервисом индивидуальный договор по обслуживанию, в этом случае материалы будут поставлять вовремя, но с предоплатой 75%. Также в сервисе стала доступна диагностика и ремонт подвески, замена приводных ремней.

ТО для Focus с заменой масла на Mobil EF и с альтернативными расходниками обойдется около 4000 рублей, для CX-7 – в зависимости от выбранного масла.

 

ТЕХЦЕНТР HYUNDAI
УЛ. ТРАКТОВАЯ, 24/1А
 СТО «БРАВО»
УЛ. ДЖАМБУЛА, 30А

Вообще-то, основная специализация этой СТО – официальное и комплексное обслуживание автомобилей Hyundai и Chery, но также здесь предлагают альтернативное обслуживание автомобилей Ford. Как оказалось, с применением альтернативных же компонентов. Причем, не уточнив марки, называли сравнительно невысокие на них цены: масляный фильтр 250 рублей, воздушный 600 рублей, а салонный всего за 370 рублей. Тот же либерализм по свечам – 160 рублей за одну. Тем не менее, общая сумма ТО без замены свечей выходила в районе 5000 рублей. Это с учетом предлагаемого здесь масла Castrol вязкости 5W30 или 0W40 без спецификации Ford, а также диагностики подвески. В других сервисах проведение дополнительных операций, как правило, оговаривается отдельно. Если менять свечи, то сумма достигает 6000 рублей. Но дело в том, что в сервисе, специализирующемся на альтернативном обслуживании автомобилей Ford, в наличии бывают не все альтернативные расходники. Так, для данной модели Focus некоторые элементы (в частности салонный фильтр) надо было подождать недельку-другую с новым поступлением. Что касается Mazda, то автомобили данной марки здесь не обслуживают.


 

Станция у всех на слуху своей специализацией по замене ремней ГРМ, для любых автомобилей, однако все прочие операции текущего обслуживания, в том числе по ходовой части, здесь тоже выполняют. ТО по замене основных расходников можно заказать и с использованием оригинальных компонентов, хотя их доставку придется подождать 2-3 недели. Так что проще воспользоваться альтернативным ассортиментом, который для Focus по базовым элементам оказался в наличии. По маслам предлагается Castrol 5W-30 или 0W-30 без фордовской спецификации, фильтры марки Mann – масляный 390 рублей, воздушный 700 рублей, салонный 1100 рублей (оригинал у дилера стоит около 800 рублей). Итого, с синтетикой Castrol 5W-30 по 1800 рублей за необходимые 4 литра (у дилера полусинтетика Ford Formula F 5W-30 стоит около 1200 рублей за 4 литра) и с учетом работы ТО обойдется чуть больше 4200 рублей, то есть все равно дешевле, чем у дилера. Если же менять свечи, то были предложены иридиевые NGK по 600 рублей плюс их замена 320 рублей – итого 2720 рублей, что обходилось почти на тысячу дороже, чем у дилера.

По CX7 альтернативные компоненты предлагались разных марок, причем часть из них необходимо было ждать: масляный фильтр Mann 470 рублей, воздушный VIC за 900 рублей, салонный Mann 900 рублей, хотя возможен корейский вариант воздушника за 700 рублей. Моторное масло предлагалось Castrol 0W-30 исходя из того, что в рекомендациях фирмы такой класс вязкости присутствует, а в условиях нашей зимы он более приемлем. Свечи зажигания нужно было заказывать оригинальные. А в целом без замены свечей, но с шестью литрами синтетики Castrol и альтернативными фильтрами из тех, что подороже, ТО обходилось в пределах 7000 рублей.


СТО «ФИЛЬТР»
УЛ. РАБОЧЕГО ШТАБА, 96

На этой станции для проведения стандартного ТО с заменой масла и фильтров не только принимают автомобили с левым рулем, но и почти все работы при покупке здесь расходников производят бесплатно. Оригинальных компонентов в наличии нет, их доставка займет 2 недели, из альтернативных есть продукция Mann и VIC, а из наиболее доступных Sakura (Индонезия) и даже кое-что от российского BIG. Для Focus мы все же выбрали Mann: масляный фильтр 350 рублей, воздушный 814 рублей, салонный 1050 рублей (хотя был соблазн выбрать от BIG всего за 274 рубля). Кстати, замена салонного фильтра оплачивается – 300 рублей. Из масел в наличии есть аналог фирменного Mobil Super FE Special 5W-30 – 1350 рублей за 4 литра. Итого получилось около 3900 рублей. Если менять свечи, то это NGK, причем на выбор иридиевые – 2280 рублей за комплект, или платиновые – 1840 рублей. Для CX-7 выбор альтернативных расходников меньше: масляный фильтр VIC – 480 рублей (аналог Sakura всего 164 рубля), воздушный VIC – 954 рубля (Sakura – 474 рубля), салонный Mann за 990 рублей или BIG за 340 рублей. Мы выбрали расходники подороже, плюс масло Castrol 5W-30, и получили сумму около 4500 рублей. Свечи были предложены NGK иридиевые за 2280 рублей комплект, хотя для этого двигателя, как приходилось слышать, идут только оригинальные свечи.



Главный вывод нашего объезда напрашивается такой: хочешь принципиально обслуживаться в точности как у официального дилера, строго по регламенту и с полным спектром сертифицированных услуг – выбирай своего дилера, если, конечно, к нему не имеется претензий. Альтернативных сервисов, масштабно специализирующихся на одной марке и способных конкурировать на равных, у нас все равно нет (во всяком случае по Ford, Mazda и многим другим), а прочие по нескольким брендам в объеме «официалов» услуг не предлагают да и вряд ли это кому под силу. Тем не менее, в альтернативных сервисах можно выполнить большинство стандартных операций, также с гарантией на работу и, если надо, с записью и штампиком в сервисной книжке, при этом можно сэкономить на расценках за услуги и на альтернативных запчастях.

По поводу последних: слово альтернативные пугать не должно, сейчас наш рынок в ассортименте располагает качественными компонентами категории Aftermarket, которые по исполнению вряд ли уступают оригинальным, а в каких-то случаях, не исключено, и превосходят их. Не случайно и цены на качественные альтернативные расходники нельзя назвать низкими. Другое дело, что альтернативные СТО не держат их постоянно в большом объеме, видимо, еще не созрел как следует спрос. Конечная цена еще будет зависеть от масел и эксплуатационных жидкостей – как показал опыт по тому же Ford, в альтернативных сервисах предлагают продукты премиум-качества, которые зачастую заметно дороже оригинальных у дилера. С другой стороны, и в дилерских центрах гибко подходят к техобслуживанию. Например, не будут настаивать на замене тормозных колодок вместе с дисками на 40 тысячах км, если в этом нет реальной необходимости. А есть в Иркутске дилеры, кто в постгарантийный период на выбор клиентов также практикует обслуживание с использованием альтернативных компонентов.

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 01/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог