ПОДАРОК ПОД ЕЛКУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Модели завода УзДЭУавто пользуются спросом за счет своей утилитарности, и как следствие – низкой цены. В основе всегда – когда-то популярные, но давно ушедшие на рынки третьих стран модели. Родословная Matiz идет от Suzuki Alto, южнокорейская версия которого – Daweoo Tico появилась 22 года назад. С 1996 года модель стали собирать в Узбекистане. В 1998 году Matiz дебютировал на автосалоне в Женеве, причем под маркой Fiat (над дизайном работали ItalDesign и знаменитый Джорджетто Джуджаро), но почти сразу его производство было передано в Корею (где сейчас выпускается аналог – более дорогой Chеvrolet Spark), а затем и в Узбекистан. С 2005 года автомобильчик поставляется в Россию, причем сначала – с автоматической КП (ее, к сожалению, не удалось адаптировать к нашим нормам токсичности). Конечно, отсутствие «автомата» очень серьезно бьет по перспективам авто в России – ведь целевая аудитория этого авто – женщины и начинающие водители, но ожидается, что скоро версии с гидроавтоматом на рынке появятся вновь. Стартовая цена Matiz – 192 тыс. руб. за автомобиль с двигателем 0,8 л (51 л. с.). В базе – обогрев заднего стекла, складывающееся заднее сиденье, дополнительный стоп-сигнал, подстаканники на консоли, электрический корректор фар и шины 145/70R13. Следующие комплектации стоят на шинах размерностью 155/65R13 (плюс – полноразмерная запаска и набор инструмента). Всего комплектаций девять, возможен гидроусилитель руля, кондиционер, литые диски и релинги на крыше. Максимальная цена – 306 тыс. руб. Правда, ни в одной комплектации не доступны подушки безопасности и АБС в тормозах. Предоставленный нам на тест автомобиль был в топовой версии и оценивался в 297 тыс. руб. МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИКЯ просто в восторге! Честное слово! Не ожидал, что этот малыш окажется таким на редкость дружелюбным, адекватным в манерах и просто красавцем внешне. А то, что в нем еще и с комфортом разместишься – вообще сказка. Только давайте сразу отбросим все эти шовинистические штучки. Matiz – машина для всех возрастов и полов. Это очень выгодный для города вариант – компактный, маневренный – со всеми вытекающими из этого удобствами. Конечно, если рассматривать автомобиль не как средство доказывания чего-либо другим, а просто как средство передвижения. Из одного пункта в другой доставит с минимальным расходом топлива. Поместить что-нибудь в багажник – запросто. Раньше бы похвастали – мол, телевизор спокойно входит. В Matiz тоже войдет телевизор с приличной диагональю, благо современная техника занимает совсем немного места. Но главное достоинство – удобство в управлении, несмотря на то что «механика». Кстати, ошибки в передачах Matiz легко прощает. У него еще и в меру резвый характер, а по звукам мотор работает почти как взрослый и крутит неплохо. Понравилась подвеска – не даст уснуть, но и не слишком жесткая. И в целом выходит, что автомобиль по совокупности качеств, а особенно с учетом цены – один из самых выгодных вариантов в своем классе. Кирилл ЮРЧЕНКО Несмотря на некоторую незатейливость передняя панель не выглядит откровенно бюджетной ВРЕМЯ ДИНОЗАВРОВ ПРОШЛО?Matiz жив! И очевидно, никакие кризисы и «динозавры» на дорогах ему не страшны, ведь за долгую (12 лет!) жизнь на конвейере он заслужил признание миллионов покупателей по всему миру. Но «Матиз» в наших краях пока такая же экзотика, как заморский спорткар. Этот автомобиль не растерял за годы производства ауры привлекательности. Да, у него устаревший дизайн, небольшие размеры, да и в багажник немного войдет. Но в нем есть то, что заслуживает признания. Для своего двигателя автомобиль весьма проворен. Легкость на рычаге «механики» и педалях, послушный руль – все это делает процесс управления не по классу приятным, особенно для начинающего водителя. Ездить быстро и закладывать виражи на нем не хочется (и не получается), зато в городе передвигаться легко. Конечно, подвеска иногда заставляет вспоминать о колдобинах, но не так рьяно, как ожидаешь. В свое время я серьезно присматривался к Chevrolet Spark – он и современнее, и «автомат» имеет, но стоит заметно дороже (что же будет в последнем поколении с чертовски стильным кузовом?). Выходит, новые модели A-класса, изначально призванные быть очень доступными, уже стали весьма дорогими «штучками». В этой ситуации рассчитывать на рыночный успех таким моделям у нас не приходится. А что же старичок Matiz? В ценовом диапазоне 200-250 тыс. руб. скорее покупатели выберут «Лады», а из иномарок – седаны и хэтчбеки B- и C-класса (тот же ZAZ Chance). Ничего не поделаешь: не привыкли мы к «малышам». Вот и я, пожалуй, посмотрю в сторону Daewoo Nexia. Андрей ЯЩЕРИЦЫН УЗКАЯ СПЕЦИФИКАЕсли вспоминать бюджетные автомобили, то Matiz на их фоне держится молодцом. Адекватный привод рычага коробки, прозрачные педали, особенно сцепления, проблемы по которой бывают даже у более серьезных производителей. Живая подвесочка, не докучающая ударами и значительной тряской. Наконец, приемлемая управляемость и неплохая для «литрушки» тяговитость на низах. Видно, что долгая конвейерная жизнь автомобиля изжила какие-то недостатки, даже если они и были. Но как такой примерить на себя? По-моему, целесообразность приобретения Matiz начинается там, где транспортный поток наглухо стоит в пробках, а кризис отсутствия парковочных мест сравним с глобальным экономическим. Например, в какой-нибудь Москве и других мегаполисах. Подышит моторчик бензином, займешь два квадратных метра на паркинге, и рад. Если еще пробег ежедневный – до соседней улицы, то чем не автомобиль. В других же условиях Matiz не представляю. Межгород противопоказан из-за негуманного воздействия на человека. На грунтовках такой быстро «сотрется» до днища. Недалекий отдых? Только в одиночку и с пакетиком сухариков в качестве поклажи. Вдвоем-то уже тесно. Однако, если экономия бензина на первом месте, а комфорт передвижения в его любых проявлениях не принимается во внимание, то почему Matiz не выбор? Суперэконом обычно находит массового покупателя. Не зря с 2006 по 2009 годы он с большим, в несколько раз, отрывом лидировал в своем классе по продажам. Та же ситуация и за первое полугодие 2010-го. Максим МАРКИН Подушка заднего сиденья сдвигается вперёд и вверх, спинка откидывается, в результате получаем ровный пол. Объём багажника существенно увеличивается. Пользоваться этим удобно, да и довольно габаритные грузы можно перевозить СУБ-УТИЛИТИВот автомобиль, который заменит «Оку»! Мне приходилось ездить на «Оке» у друзей в деревне – подвозил цемент, песок и прочий стройинвентарь, волоком на ней таскал бревна и брусья. Машинка запомнилась выносливой, как ослик. Бывало, кузовок уже сидел на полностью сжатых пружинах, но под хрип 2-цилиндрового моторчика это существо работало и не разваливалось. Теперь же появилась справедливая возможность вспомнить особенности управляемости и комфорта. Да, по сравнению с «Окой», Matiz не только лучше выглядит, но и куда как цивилизованней настроен по органам управления. Эргономика тоже приемлемая, да и комфорт определенный обеспечен – автомобиль чутко, как сейсмический самописец, повторяет «колебания» дорожного профиля, и все же подвеска, если не просевшая от загрузки, энергоемко оберегает от многих колдобин. К тому же такой двигатель позволяет не быть «затоптанным» в потоке, в иных случаях он даже разрешает расслабиться, лишний раз не дергать ручку на нижнюю передачу. Скажу больше – разгон здесь может быть азартным! Жаль только, тахометр не предусмотрен даже в максимальной комплектации. Но мне кажется, Matiz как раз интересен в своих базовых вариантах, когда разница в цене с «Окой» наиболее оправдана. Ведь как ни «наворачивай» подобную скорлупу, по сути Matiz остается городским автомобилем утилитарного назначения. Ему бы еще, что называется, «морду попроще», а то этот наивный взгляд мягкой игрушки не совсем уместен. Василий ЛАРИН АЛЬТЕРНАТИВАУ меня уже был опыт общения с Matiz – в другой стране, так что было любопытно примерить его в сибирских условиях. «Matiz произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны, машинка почти новая, в ней ничего не гремело и не дребезжало (хотя в подвеске уже появилось едва слышимое паразитное постукивание). Благодаря неплохой приемистости в городе Matiz с легкостью движется со скоростью потока и даже может выигрывать старт у более крупных и мощных автомобилей…» – так я писал про Daewoo Matiz два года назад, когда брал этот автомобильчик в прокат в Беларуси, и за три дня проехал на нем несколько сотен километров. Причем та машина была с менее мощным 0,8-литровым моторчиком, без кондиционера и электростеклоподъемников, с упрощенной отделкой дверей изнутри и черными некрашеными бамперами... И именно такой «Матиз» мне видится оптимальным вариантом для тех, кто хочет приобрести новые… Жигули! Да-да, я вполне серьезно – ведь при сопоставимой стоимости вы получаете пусть и небольшую, но более современную и адекватную по всем параметрам (начиная с качества сборки и заканчивая ездовыми данными) машинку, в минусах которой только маленький багажничек да полное отсутствие современных систем безопасности. Но ведь в Жигулях также нет ни подушек, ни ABS, ни чего-либо другого – там даже если захочешь, ничего не получишь, тогда как «Матиз» можно выбрать с кондиционером, электропакетом, центральным замком, литьем и рядом иных приятностей. А то, что «Матиз» маленький – так внутри это, как ни стран- но, не сильно и заметно. Главное – не строить иллюзий на счет гоночных и грузовых амбиций этого малыша… Алексей СТЕПАНОВ Подкапотное пространство Matiz скомпоновано очень плотно, однако сервисные операции не должны вызвать сложностей в обслуживании АВТОМОБИЛЬ НА ВЫРОСТОжидалось, что Matiz – нечто типа ино-«Оки», но на поверку оказался не упрощенным средством передвижения, некой осовремененной мотоколяской, а достаточно интересным автомобильчиком, в котором разумно сочетается соотношение цена/качество. Несмотря на сборку в откровенно неавтомобильной державе, каких-то проблем с качеством не обнаружилось. Материалы простенькие, комплектация откровенно бюджетная, однако детали хорошо подогнаны друг к другу, пластмасса без облоя, и в салоне – тишина. Естественно, с учетом класса автомобиля. Ведь поневоле ожидаешь, что двигатель будет завывать до надрыва, а здесь – всего лишь грозное урчанье, не выходящее за пределы разумного даже на высоких оборотах. Да и тянет он на большинстве режимов более чем достойно. Работа органов управления практически не вызывает нареканий, а то как действуют трансмиссия, сцепление и тормоза сопоставимо с настройками автомобиля двумя классами выше. Интересно, что на передних сиденьях может устроиться вполне габаритный человек. В моем же случае никакой потребности регулировать жестко фиксированную рулевую колонку не появилось. Заднее сиденье для взрослых лучше использовать только в случае острой необходимости. Багажник скромноват, но потребности семьи из трех-четырех человек, особенно при сложенном заднем сиденье, удовлетворит. Обзорность почти аквариумная, вот еще бы зеркала увеличить. А в итоге получаем, как ни странно, достаточно много автомобиля за свои деньги. Этакий стартовый капитал на вырост. Николай РУДЫХ ОТТЕНКИ ВЕЛИКОЙ ВСЕЛЕННОЙMatiz с испанского есть оттенок или нюанс, а Daewoo – великая вселенная. И пусть первые чувства к этому автомобилю начинаются с умиления – внешний вид и имя упорно ассоциируются с очаровательным толстощеким хомяком, пусть! На самом деле этот малый – тот еще волк в хомячьей шкуре… Официальное казино мобильная версия Джой играть на реальные деньги с бесплатным снятием выигрыша на свой банковский счет. У меня такие вот глазастые очаровашки вызывают в мозгу одну устойчивую ассоциацию – «Ку-ку». А, между тем, Matiz в морозный свежий день встретил меня уютным, таким характерным для недорогих машин домашним салоном, вполне приятным запахом новой пластмассы (что редкость в нынешнее время среди автомобилей, едва сошедших с конвейера). Достаточная площадь остекления – светло, обзорность неплоха. Об эргономике распространяться не буду, мне показалось, что все вполне традиционно и на своих местах. На качество отделочных материалов, думаю, тоже не стоит распыляться – помним, в авто какого класса мы сидим. Лучше – о движении, о просторе, о неожиданном. Места действительно предостаточно для четверых. Багажник, конечно, скорее числится, и в бардачок войдет разве что пара перчаток да сервисная книжка. Из неожиданностей – все четыре электрические стеклоподъемника и противотуманки. Да и в движении Matiz оказался неожиданным молодцом: педаль сцепления с адекватным ходом, «малыш» мягко трогается, не дребезжит всем салонным нутром при движении. Ходы 5-ступенчатой механики, правда, показались велики и не так четки, ну да спишем это на привычку – в конце тест-драйва никак не «дававшаяся» третья находилась без труда. Машинка вопреки ожиданиям не рыскает по дороге при скоростях за 60, а достаточно крепко держится за асфальт своими широко расставленными колесами. И что интересно – шустро разгоняется. Совершенно неожиданно разгон до сотни у этого литрового «зверюги» равен 12 секундам (например, Volkswagen Jetta со 105-сильным мотором на механике разгоняется до этой же скорости за большее время – 12,2 сек!) – разработчикам удалось добиться прекрасного соотношения между мощностью и массой авто. И не надо презрительно фыркать на пышную круглоглазую внешность – достаточно в любом поисковике ввести фразу «Daewoo Matiz тюнинг», и сразу понятно, на что можно с пользой потратить сдачу от машины. Наталья НОВИКОВА
Автомаркет+Спорт № 01/2011 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||