Трибуна. Daewoo Matiz
Просмотров: 6236
21 Декабря 2010
Теги: Daewoo

ПОДАРОК ПОД ЕЛКУ

Daewoo Matiz





Daewoo Matiz






Daewoo Matiz


Daewoo Matiz






Daewoo Matiz

Модели завода УзДЭУавто пользуются спросом за счет своей утилитарности, и как следствие – низкой цены. В основе всегда – когда-то популярные, но давно ушедшие на рынки третьих стран модели. Родословная Matiz идет от Suzuki Alto, южнокорейская версия которого – Daweoo Tico появилась 22 года назад. С 1996 года модель стали собирать в Узбекистане. В 1998 году Matiz дебютировал на автосалоне в Женеве, причем под маркой Fiat (над дизайном работали ItalDesign и знаменитый Джорджетто Джуджаро), но почти сразу его производство было передано в Корею (где сейчас выпускается аналог – более дорогой Chеvrolet Spark), а затем и в Узбекистан. С 2005 года автомобильчик поставляется в Россию, причем сначала – с автоматической КП (ее, к сожалению, не удалось адаптировать к нашим нормам токсичности). Конечно, отсутствие «автомата» очень серьезно бьет по перспективам авто в России – ведь целевая аудитория этого авто – женщины и начинающие водители, но ожидается, что скоро версии с гидроавтоматом на рынке появятся вновь.

Стартовая цена Matiz – 192 тыс. руб. за автомобиль с двигателем 0,8 л (51 л. с.). В базе – обогрев заднего стекла, складывающееся заднее сиденье, дополнительный стоп-сигнал, подстаканники на консоли, электрический корректор фар и шины 145/70R13. Следующие комплектации стоят на шинах размерностью 155/65R13 (плюс – полноразмерная запаска и набор инструмента). Всего комплектаций девять, возможен гидроусилитель руля, кондиционер, литые диски и релинги на крыше. Максимальная цена – 306 тыс. руб. Правда, ни в одной комплектации не доступны подушки безопасности и АБС в тормозах. Предоставленный нам на тест автомобиль был в топовой версии и оценивался в 297 тыс. руб.

МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК

Я просто в восторге! Честное слово! Не ожидал, что этот малыш окажется таким на редкость дружелюбным, адекватным в манерах и просто красавцем внешне. А то, что в нем еще и с комфортом разместишься – вообще сказка. Только давайте сразу отбросим все эти шовинистические штучки. Matiz – машина для всех возрастов и полов.

Это очень выгодный для города вариант – компактный, маневренный – со всеми вытекающими из этого удобствами. Конечно, если рассматривать автомобиль не как средство доказывания чего-либо другим, а просто как средство передвижения. Из одного пункта в другой доставит с минимальным расходом топлива. Поместить что-нибудь в багажник – запросто. Раньше бы похвастали – мол, телевизор спокойно входит. В Matiz тоже войдет телевизор с приличной диагональю, благо современная техника занимает совсем немного места.

Но главное достоинство – удобство в управлении, несмотря на то что «механика». Кстати, ошибки в передачах Matiz легко прощает. У него еще и в меру резвый характер, а по звукам мотор работает почти как взрослый и крутит неплохо. Понравилась подвеска – не даст уснуть, но и не слишком жесткая. И в целом выходит, что автомобиль по совокупности качеств, а особенно с учетом цены – один из самых выгодных вариантов в своем классе.

Кирилл ЮРЧЕНКО

Daewoo Matiz

Несмотря на некоторую незатейливость передняя панель не выглядит откровенно бюджетной

ВРЕМЯ ДИНОЗАВРОВ ПРОШЛО?

Matiz жив! И очевидно, никакие кризисы и «динозавры» на дорогах ему не страшны, ведь за долгую (12 лет!) жизнь на конвейере он заслужил признание миллионов покупателей по всему миру. Но «Матиз» в наших краях пока такая же экзотика, как заморский спорткар.

Этот автомобиль не растерял за годы производства ауры привлекательности. Да, у него устаревший дизайн, небольшие размеры, да и в багажник немного войдет. Но в нем есть то, что заслуживает признания. Для своего двигателя автомобиль весьма проворен. Легкость на рычаге «механики» и педалях, послушный руль – все это делает процесс управления не по классу приятным, особенно для начинающего водителя. Ездить быстро и закладывать виражи на нем не хочется (и не получается), зато в городе передвигаться легко. Конечно, подвеска иногда заставляет вспоминать о колдобинах, но не так рьяно, как ожидаешь.

В свое время я серьезно присматривался к Chevrolet Spark – он и современнее, и «автомат» имеет, но стоит заметно дороже (что же будет в последнем поколении с чертовски стильным кузовом?). Выходит, новые модели A-класса, изначально призванные быть очень доступными, уже стали весьма дорогими «штучками». В этой ситуации рассчитывать на рыночный успех таким моделям у нас не приходится. А что же старичок Matiz? В ценовом диапазоне 200-250 тыс. руб. скорее покупатели выберут «Лады», а из иномарок – седаны и хэтчбеки B- и C-класса (тот же ZAZ Chance). Ничего не поделаешь: не привыкли мы к «малышам». Вот и я, пожалуй, посмотрю в сторону Daewoo Nexia.

Андрей ЯЩЕРИЦЫН

УЗКАЯ СПЕЦИФИКА

Если вспоминать бюджетные автомобили, то Matiz на их фоне держится молодцом. Адекватный привод рычага коробки, прозрачные педали, особенно сцепления, проблемы по которой бывают даже у более серьезных производителей. Живая подвесочка, не докучающая ударами и значительной тряской. Наконец, приемлемая управляемость и неплохая для «литрушки» тяговитость на низах. Видно, что долгая конвейерная жизнь автомобиля изжила какие-то недостатки, даже если они и были. Но как такой примерить на себя?

По-моему, целесообразность приобретения Matiz начинается там, где транспортный поток наглухо стоит в пробках, а кризис отсутствия парковочных мест сравним с глобальным экономическим. Например, в какой-нибудь Москве и других мегаполисах. Подышит моторчик бензином, займешь два квадратных метра на паркинге, и рад. Если еще пробег ежедневный – до соседней улицы, то чем не автомобиль. В других же условиях Matiz не представляю. Межгород противопоказан из-за негуманного воздействия на человека. На грунтовках такой быстро «сотрется» до днища. Недалекий отдых? Только в одиночку и с пакетиком сухариков в качестве поклажи. Вдвоем-то уже тесно. Однако, если экономия бензина на первом месте, а комфорт передвижения в его любых проявлениях не принимается во внимание, то почему Matiz не выбор? Суперэконом обычно находит массового покупателя. Не зря с 2006 по 2009 годы он с большим, в несколько раз, отрывом лидировал в своем классе по продажам. Та же ситуация и за первое полугодие 2010-го.

Максим МАРКИН

Daewoo Matiz

Подушка заднего сиденья сдвигается вперёд и вверх, спинка откидывается, в результате получаем ровный пол. Объём багажника существенно увеличивается. Пользоваться этим удобно, да и довольно габаритные грузы можно перевозить

СУБ-УТИЛИТИ

Вот автомобиль, который заменит «Оку»!

Мне приходилось ездить на «Оке» у друзей в деревне – подвозил цемент, песок и прочий стройинвентарь, волоком на ней таскал бревна и брусья. Машинка запомнилась выносливой, как ослик. Бывало, кузовок уже сидел на полностью сжатых пружинах, но под хрип 2-цилиндрового моторчика это существо работало и не разваливалось.

Теперь же появилась справедливая возможность вспомнить особенности управляемости и комфорта. Да, по сравнению с «Окой», Matiz не только лучше выглядит, но и куда как цивилизованней настроен по органам управления. Эргономика тоже приемлемая, да и комфорт определенный обеспечен – автомобиль чутко, как сейсмический самописец, повторяет «колебания» дорожного профиля, и все же подвеска, если не просевшая от загрузки, энергоемко оберегает от многих колдобин. К тому же такой двигатель позволяет не быть «затоптанным» в потоке, в иных случаях он даже разрешает расслабиться, лишний раз не дергать ручку на нижнюю передачу. Скажу больше – разгон здесь может быть азартным! Жаль только, тахометр не предусмотрен даже в максимальной комплектации. Но мне кажется, Matiz как раз интересен в своих базовых вариантах, когда разница в цене с «Окой» наиболее оправдана. Ведь как ни «наворачивай» подобную скорлупу, по сути Matiz остается городским автомобилем утилитарного назначения. Ему бы еще, что называется, «морду попроще», а то этот наивный взгляд мягкой игрушки не совсем уместен.

Василий ЛАРИН

АЛЬТЕРНАТИВА

У меня уже был опыт общения с Matiz – в другой стране, так что было любопытно примерить его в сибирских условиях.

«Matiz произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны, машинка почти новая, в ней ничего не гремело и не дребезжало (хотя в подвеске уже появилось едва слышимое паразитное постукивание). Благодаря неплохой приемистости в городе Matiz с легкостью движется со скоростью потока и даже может выигрывать старт у более крупных и мощных автомобилей…» – так я писал про Daewoo Matiz два года назад, когда брал этот автомобильчик в прокат в Беларуси, и за три дня проехал на нем несколько сотен километров. Причем та машина была с менее мощным 0,8-литровым моторчиком, без кондиционера и электростеклоподъемников, с упрощенной отделкой дверей изнутри и черными некрашеными бамперами... И именно такой «Матиз» мне видится оптимальным вариантом для тех, кто хочет приобрести новые… Жигули! Да-да, я вполне серьезно – ведь при сопоставимой стоимости вы получаете пусть и небольшую, но более современную и адекватную по всем параметрам (начиная с качества сборки и заканчивая ездовыми данными) машинку, в минусах которой только маленький багажничек да полное отсутствие современных систем безопасности. Но ведь в Жигулях также нет ни подушек, ни ABS, ни чего-либо другого – там даже если захочешь, ничего не получишь, тогда как «Матиз» можно выбрать с кондиционером, электропакетом, центральным замком, литьем и рядом иных приятностей. А то, что «Матиз» маленький – так внутри это, как ни стран- но, не сильно и заметно. Главное – не строить иллюзий на счет гоночных и грузовых амбиций этого малыша…

Алексей СТЕПАНОВ

Daewoo Matiz

Подкапотное пространство Matiz скомпоновано очень плотно, однако сервисные операции не должны вызвать сложностей в обслуживании

АВТОМОБИЛЬ НА ВЫРОСТ

Ожидалось, что Matiz – нечто типа ино-«Оки», но на поверку оказался не упрощенным средством передвижения, некой осовремененной мотоколяской, а достаточно интересным автомобильчиком, в котором разумно сочетается соотношение цена/качество.

Несмотря на сборку в откровенно неавтомобильной державе, каких-то проблем с качеством не обнаружилось. Материалы простенькие, комплектация откровенно бюджетная, однако детали хорошо подогнаны друг к другу, пластмасса без облоя, и в салоне – тишина. Естественно, с учетом класса автомобиля. Ведь поневоле ожидаешь, что двигатель будет завывать до надрыва, а здесь – всего лишь грозное урчанье, не выходящее за пределы разумного даже на высоких оборотах. Да и тянет он на большинстве режимов более чем достойно. Работа органов управления практически не вызывает нареканий, а то как действуют трансмиссия, сцепление и тормоза сопоставимо с настройками автомобиля двумя классами выше.

Интересно, что на передних сиденьях может устроиться вполне габаритный человек. В моем же случае никакой потребности регулировать жестко фиксированную рулевую колонку не появилось. Заднее сиденье для взрослых лучше использовать только в случае острой необходимости. Багажник скромноват, но потребности семьи из трех-четырех человек, особенно при сложенном заднем сиденье, удовлетворит. Обзорность почти аквариумная, вот еще бы зеркала увеличить.

А в итоге получаем, как ни странно, достаточно много автомобиля за свои деньги. Этакий стартовый капитал на вырост.

Николай РУДЫХ

ОТТЕНКИ ВЕЛИКОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Matiz с испанского есть оттенок или нюанс, а Daewoo – великая вселенная. И пусть первые чувства к этому автомобилю начинаются с умиления – внешний вид и имя упорно ассоциируются с очаровательным толстощеким хомяком, пусть! На самом деле этот малый – тот еще волк в хомячьей шкуре…

У меня такие вот глазастые очаровашки вызывают в мозгу одну устойчивую ассоциацию – «Ку-ку». А, между тем, Matiz в морозный свежий день встретил меня уютным, таким характерным для недорогих машин домашним салоном, вполне приятным запахом новой пластмассы (что редкость в нынешнее время среди автомобилей, едва сошедших с конвейера). Достаточная площадь остекления – светло, обзорность неплоха. Об эргономике распространяться не буду, мне показалось, что все вполне традиционно и на своих местах. На качество отделочных материалов, думаю, тоже не стоит распыляться – помним, в авто какого класса мы сидим. Лучше – о движении, о просторе, о неожиданном. Места действительно предостаточно для четверых. Багажник, конечно, скорее числится, и в бардачок войдет разве что пара перчаток да сервисная книжка. Из неожиданностей – все четыре электрические стеклоподъемника и противотуманки.

Да и в движении Matiz оказался неожиданным молодцом: педаль сцепления с адекватным ходом, «малыш» мягко трогается, не дребезжит всем салонным нутром при движении. Ходы 5-ступенчатой механики, правда, показались велики и не так четки, ну да спишем это на привычку – в конце тест-драйва никак не «дававшаяся» третья находилась без труда. Машинка вопреки ожиданиям не рыскает по дороге при скоростях за 60, а достаточно крепко держится за асфальт своими широко расставленными колесами. И что интересно – шустро разгоняется. Совершенно неожиданно разгон до сотни у этого литрового «зверюги» равен 12 секундам (например, Volkswagen Jetta со 105-сильным мотором на механике разгоняется до этой же скорости за большее время – 12,2 сек!) – разработчикам удалось добиться прекрасного соотношения между мощностью и массой авто.

И не надо презрительно фыркать на пышную круглоглазую внешность – достаточно в любом поисковике ввести фразу «Daewoo Matiz тюнинг», и сразу понятно, на что можно с пользой потратить сдачу от машины.

Наталья НОВИКОВА

Daewoo Matiz

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ   

КУЗОВ

Тип

Хэтчбек

Конструкция

Несущий, стальной, цельносварной

Количество мест/дверей

5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Рабочий объем, куб. см

995

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

68,5x67,5

Степень сжатия

9,3

Количество клапанов на цилиндр

2

Мощность, л. с./об. мин.

47 (64) при 5400

Крутящий момент, Нм/об. мин.

87 при 4200

ТРАНСМИССИЯ

Расположение двигателя

Спереди поперечное

Привод

Передний

Коробка передач

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

Реечное с усилителем

ТОРМОЗА

Тип

Гидравлические с усилителем

Механизмы передние/задние

Дисковые/барабанные

ПОДВЕСКА

Передняя

Независимая

Задняя

Полунезависимая

КОЛЕСА

Диски

Штампованно-сварные

Шины

155/70 R13

РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС

Длина/ширина/высота, мм

3495/1495/1485

База, мм

2340

Клиренс, мм

150

Колея спереди/сзади, мм

1315/1280

Снаряженная масса, кг

851

Полная масса, кг

1255

Объем топливного бака, л

38

Объем багажника, л

155/480

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч

145

Время разгона до 100 км/ч, сек.

12

РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 км

Город/трасса

8,0/54

Автомаркет+Спорт № 01/2011

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог