АВТОПАРК «А+С»: ГОД 2010-Й
НЕШКОДЛИВЫЙ
SKODA ROOMSTER |
Выпуск – 2007 г. Приобретен в марте 2010 г. Пробег при покупке – 31870 км, на момент написания материала – 44450 км. Двигатель – бензиновый, 1,6 л, 105 л.с. Трансмиссия – МКП, передний привод. Сборка – Чехия. |
АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВ |
Водительский стаж – 14 лет. Рост – 173 см. Первый автомобиль – ЗАЗ-110206 «Таврия». Последние авто – Toyota Sprinter Carib/1996 (2005-2007), Honda Mobilio/2002 (2007), Honda Stream/2000 (2007-2010). |
И кто дернул меня позвонить по тому объявлению? Ведь мой Стрим пребывал в прекрасном состоянии, не подводил и не ломался – даже в 40-градусные морозы обходился без подогревателей и автопрогревов. По большому счету мне у него не хватало только руля слева – устал я от почти двухлетнего давления на правый руль. Поэтому когда первое впечатление от Румстера оказалось на удивление позитивным — я даже расстроился немного: ведь до этого Румстер мне не нравился совершенно (и в первую очередь из-за своего странного дизайна), а тут…
Передняя часть салона в Румстере – для водителя: здесь просторный сзади салон напоминает о себе только в зеркале заднего вида |
Подумав, я понял, что плюсов у этого автомобиля на самом деле намного больше, чем минусов: удивительная для своих размеров вместимость, экономичность, хорошая оснащенность и, конечно, возраст – что такое год для машины с немецкими агрегатами и европейской сборкой? К тому же были свежи еще впечатления от поездки в Тункинскую долину на соплатформенной с Румстером Skoda Fabia, которая понравилась своим основательным интерьером и неплохими ходовыми качествами, и в отзыве о которой я впервые заикнулся о Румстере как о своем возможном автомобиле.
Сзади в Румстере просторно, кресла можно сдвигать (в том числе и поперек), регулировать, или даже вовсе убрать в два счета |
В объявлении год выпуска был указан 2009. Но владелец сообщил, что на самом деле автомобиль 2008 года, на что недвусмысленно указывала восьмерка в VIN-номере. Однако когда в ПТС я увидел 2007 год выпуска – даже расстроился немного: ведь всего за час машина «состарилась» на два года… Но после звонка в представительство Шкоды в России выяснилось, что в VIN-номере указан модельный год, который у моделей концерна VAG не совпадает с календарным и начинается с июля. Решив, что два с половиной года (на момент покупки) – это не возраст, я принял окончательное решение: надо брать!
Аргументом в принятии решения о покупке стала и оснащенность предлагаемого автомобиля: здесь нашлись полноценные климат-контроль и бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3 и 8-ю динамиками (звучит, правда, не идеально, но все же…), подогревы передних кресел, наружных зеркал и форсунок омывателя, электростеклоподъемники всех дверей с автоматическим режимом, регулировка руля по высоте и по вылету, охлаждаемый бардачок, очешник, множество полочек, отсеков и карманов для мелких вещей, и еще некоторые приятности, которых не было в моем Стриме. Правда, отсутствие боковых подушек меня расстроило, но в качестве компенсации можно засчитать наличие системы динамической стабилизации (ESP), пользу от которой оценил в первые же дни.
1,6-литровый двигатель Volkswagen отличается хорошей эластичностью, терпимостью к топливу и надежностью. Но возможности шасси Румстера требуют более мощного мотора |
Опции – это хорошо. Но жизнь автомобиля – движение. А как живет Румстер? Еще до покупки меня немного расстроило то, что на Румстере самый мощный мотор выдает всего 105 лошадок – в сравнении со Стримом, у которого под капотом размещалось более полутора сотен скакунов, это, конечно, мало. Но, как выяснилось, в большинстве случаев даже этого табуна Румстеру достаточно, чтобы двигаться так же, как я привык на Стриме. Мало того, Румстер оказался весьма азартным автомобилем: то, как весело и уверенно он расправляется с поворотами, даст честь иным куда более мощным и динамичным авто! Не удивительно, что в этом плане машина только радует, хотя скрипевшие на морозе в первый месяц после покупки сайлент-блоки передней подвески, а также попытавшиеся было подать летом свой голос опоры передних стоек, запросто могли расстроить. К счастью, не расстроили: скрип шарниров с потеплением прекратился (и до сих пор так и не возвращается), да и опоры стоек передумали похрустывать. Видимо, разговоры о феноменальной живучести шкодовских подвесок родились не на пустом месте.
К сожалению, другие разговоры – о прохладности некоторых Шкод зимой – тоже имеют под собой основания. Нет, печка у Румстера замечательная. Но с включенным климат-контролем зимой машина совершенно не хочет прогреваться на холостых: двигатель, отвечающий нормам Евро 4, потребляет мало топлива, а прогревочные обороты держит менее минуты (да и те – исключительно для прогрева катализатора). В результате, если при холодном запуске не выключить печку, стрелка температуры на панели приборов и за 10 минут не тронется с места. Поначалу меня это расстраивало – привык я к быстрому прогреву «японок». Но потом, подумав и перечитав руководство по эксплуатации, попробовал вообще не греть машину (или делать это не более минуты) – и выяснилось, что в движении время прогрева мотора (а с ним и салона) примерно такое же, как и на «японках». Только те все это время стоят, а я уже проезжаю часть своего пути. Но, несмотря на это, я решил установить на машину предпусковой подогреватель.
Как удалось выяснить, это – штатное место для предпусковых подогревателей на многих иномарках. Однако в условиях сибирских зим установленный здесь подогреватель сам требует дополнительного утепления |
Конечно, хотелось поставить Webasto. Но по финансовым причинам (а отчасти и в силу журналистского любопытства) выбор был сделан в пользу отечественного аналога – подогревателя Бинар 5Б, обошедшегося мне минимум на 15 тыс. руб. дешевле немецкого прообраза. В результате даже в морозы на первоначальный прогрев двигателя хватает нескольких минут. Однако эффект от установленного подогревателя оказался двойственный: из-за особенностей компоновки моторного отсека Румстера (а равно и Шкоды Фабии) подогреватель поставили не под капотом, а за бампером справа. В результате, когда температура опустилась ниже 20 градусов, из-за увеличения за счет длинных патрубков объема антифриза практически на треть, естественный прогрев двигателя стал более долгим. Но меня расстроило даже не это, а то, что при еще более сильных морозах ездить с выключенным подогревателем стало практически невозможно: длинные патрубки допускают заметную потерю тепла, а стоящий в бампере и, естественно, продуваемый воздухом котел в неработающем состоянии вообще превращается в интеркулер. Конечно, подогреватель можно включить вновь, и тогда в салоне хоть оранжерею устраивай. Но без дополнительной теплоизоляции патрубков или утепления самого подогревателя тут, к сожалению, все равно не обойтись.
Не обошлось и без поломок. Первая мне досталась в наследство от прежнего владельца, не слившего перед зимой воду из бачка омывателя: замерзшая вода порвала одну из трубок, ведущую к заднему омывателю, но, к счастью, не повредила сам бачок. Ремонт из-за трудоемкости доступа к проложенным за лонжеронами трубкам обошелся в 1500 руб. Вторую поломку спровоцировал я сам, когда упражнялся в снятии задних сидений: неловкое движение – и на одном из них был обломан толкатель замка. Причем обнаружилось это только тогда, когда потребовалось сложить поставленное на место кресло: без толкателя замок отказался разблокироваться. Поначалу, конечно, расстроился. Но, подумав, сумел справиться своими силами. Причем новый замок, заказанный по Интернету (1107 руб.), оказался модернизированным: хрупкий силуминовый рычажок толкателя сделали из стали.
И все же, нравится ли мне Румстер? Однозначно – да! Шкода оказалась совсем даже нешкодливой. В плюсы машины я запишу экономичность (летом с постоянно включенными фарами и климатом даже по городу реальный расход укладывается в 8,5 литров, и даже в -30С не превышает 10 литров), очень удобный и просторный салон (спереди, может, кому-то будет и тесновато, но зато сзади никаких претензий), вместительный багажник, хорошая грузоподъемность, высокий дорожный просвет (я практически перестал опасаться что-либо подцепить бампером или днищем), а также вышеупомянутые оснащенность и изумительную управляемость (которая нередко провоцирует на активную езду). 105-сильный двигатель прекрасно переваривает наш 92-й бензин, отличается хорошей тяговитостью (спасибо моменту, достигаемому на более низких в сравнении с конкурентами оборотах), и позволяет даже груженому автомобилю совершать уверенные обгоны на трассе. Да и внешность Румстера мне давно уже нравится: ведь если присмотреться, в машине нет ни одной детали, выбивающейся из общей стилистики. К немногочисленным же недостаткам (которые есть у любого автомобиля!) я просто привык, и если бы их не было совсем, наверное, даже расстроился бы…