OFF-ROAD ДЛЯ ГОРОДА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кроссоверы, или как их еще называют – паркетники – продолжают завоевывать все большую популярность: доля продаж этих машин растет во всех сегментах рынка. Но новые кроссоверы в последнее время заметно подорожали, да и несколько популярных и доступных до недавнего времени моделей ушло с рынка. И заменой им остается только second hand. Основу предложения кроссоверов в Рабочем по-прежнему составляют праворульные модели японского производства: Mitsubishi Airtrek, Mazda Tribute, Honda HR-V, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Toyota Kluger, Toyota Harrier и, конечно, самая популярная модель класса – Honda CR-V, которая уже несколько лет сохраняет лидирующие позиции на рынке. И что интересно, до сих пор пользуются популярностью машины первого поколения (1996-2001 годов), которые, разменяв полтора десятка лет возраста и несколько лет жизни в России, редко оцениваются дешевле 300 тысяч рублей. Но машины следующей генерации еще дороже. И этим, кстати, задается весьма высокий уровень цен и для конкурентов, в особенности Toyota Harrier и Toyota Kluger: они даже в возрасте 6-8 лет стоят столько же, сколько наиболее доступные новые кроссоверы с левым рулем. Что уж говорить про экземпляры моложе пяти лет, стоимость которых приближается, а порой и переходит отметку в 1 млн. руб. А ведь за эти деньги здесь же, в Рабочем, предлагают практически новые (2010 года выпуска) корейские кроссоверы нового поколения Hyundai ix35 и Kia Sportage III! Однако многие новые (и не только новые) кроссоверы в базовых версиях имеют привод только на одну ось, что сводит на нет их и без того невысокое преимущество в проходимости перед простыми легковушками. Но если в случае с новыми машинами вы точно знаете, что берете, то вот с second-hand не все так однозначно: продавцы переднеприводных кроссоверов лишний раз не афишируют отсутствие кардана (иногда кардан на самом деле снимают, если у машины неисправен механизм автоматического подключения задней оси). При этом судить о наличии 4WD по ценникам нельзя: у многих моделей тип привода серьезно не влияет на стоимость, а, к примеру, Honda HR-V выпуска конца 90-х годов прошлого века дороже оцениваются именно в моноприводном исполнении. Но это потому, что их значительно больше и, соответственно, более широк разбег цен. А для более свежих экземпляров полный привод вновь обретает более высокую ценность. Кроме праворульных, постепенно растет предложение и леворульных кроссоверов, и в первую очередь – за счет корейских машин: кроме вышеупомянутых ix35 и Sportage на авторынке встречаются более старые Hyundai Tucson, а также аналог дилерского Chevrolet Captiva – Daewoo Winstorm и новые Kia Sorento, перешедшие со сменой поколений из стана внедорожников в класс кроссоверов. Несколько меньшее предложение наблюдается среди кроссоверов, некогда приобретенных у официальных дилеров: здесь чаще всего встречаются пользовавшиеся повышенным спросом Honda CR-V III и Mitsubishi Outlander XL. Но такие экземпляры недешевы: некоторые из них за два-три года эксплуатации вообще не потеряли в стоимости. И это, кстати, еще одна причина популярности паркетников…
Алексей СТЕПАНОВАвтомаркет+Спорт № 01/2011 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||