Покупаем автомобиль. Кроссоверы
Просмотров: 7059
23 Декабря 2010

МИЛЛИОН ЗА ПОЛНЫЙ ПРИВОД




Снежная зима – подходящее время для приобретения автомобиля класса SUV. Желательно, конечно, с полным приводом, допускается механическая коробка, и по ценам лучше до миллиона рублей, хотя можно и немного дороже. Такие параметры мы определили для нынешнего обзора дилерского авторынка в сегменте наиболее демократичных SUV, где в последнее время были модельные потери, но еще больше появилось новинок. Забегая вперед, надо сказать, что в большинстве своем миллион – это тот минимум, который требуется для покупки такой машины, да и то не всегда с полным приводом и уж тем более «здесь и сейчас».

Можно, конечно, жестко отсечь переднеприводные варианты как «контру» в идеологии SUV, но поскольку с такими версиями сейчас уже выпускаются многие семейства кроссоверов, не брать их во внимание нельзя. Начиная с относительно компактных моделей, таких как Nissan Qashqai, к тому же это семейство сейчас очень «цветистое» по версиям. Цены здесь немногим больше от 700 тысяч, что среди импортируемых SUV довольно привлекательно, однако речь лишь о двигателе 1,6 литра и только переднем приводе. Полный возможен лишь с двигателем 2,0 и стартовая цена уже «взрослая» – в 923 тысячи.

Но на выбор в свободной продаже машин не бывает никаких, только единичные экземпляры и в основном из числа более дорогих (схожая картина у многих других дилеров), а под заказ сроки ожидания до 4 месяцев для Qashqai и до 5 месяцев для Qashqai+2. В принципе, может подстраховать соплатформенный и более крупный X-Trail, который выпускается в России, очередь на него «всего» до 2 месяцев, полный привод идет в базе, а цены от 990 тысяч с учетом 2,0-литрового мотора. Плюс ко всему есть возможность заказать дизельную версию, но это обойдется значительно дороже миллиона.

В текущем году сегмент SUV как никогда разросся за счет новых моделей, в том числе относительно компактных, поэтому прицениться есть к чему. Но и только! Пытаемся «купить» Skoda Yeti, который в базе очень хорошо оснащен и предлагается от 699 тысяч рублей. Но минимум – это 1,2-литровый бензиновый турбомотор, МКП и передний привод (с роботизированной коробкой DSG от 759 тысяч). Вожделенный 4WD и серьезный турбодвигатель 1,8 предлагается от 899 тысяч, но доступен только с МКП. Выбор вариантов, конечно, очень ограничен. На исходе года ситуация разрядилась появлением в гамме дизельной версии (2,0, 140 л.с.), но такая тоже пока предлагается в одной, причем максимальной комплектации (включая DSG) почти за 1140 тысяч. Модель поступает в Россию из Чехии (у нас Yeti не собирают) и в небольших объемах, поэтому свободно почти не предлагается – что-то будет в январе, а так реально ждать в феврале-марте. слот в казино

Не сделал предложение свободным и Mitsubishi ASX – более компактный кроссовер на платформе Outlander XL. С одной стороны, модель выглядит эффектно, агрессивно, предлагается в широком ассортименте по комплектациям, с тремя двигателями, но даже средний из них (1,8, 140 л.с.) идет только с передним приводом стоимостью от 879 тысяч. Цены с учетом базового 1,6-литрового мотора от 729 тысяч, но 4WD доступен только с топовым мотором (2,0, 150 л.с.) и только с вариатором, по ценам уже свыше миллиона – от 1039 тысяч! Причем машин в наличии все равно нет, только на заказ с ожиданием 2-2,5 месяца.

Памятуя о появлении своего компакт-кроссовера у Subaru и только полном приводе, спешим узнать о специфике Impreza XV. Новинка меньше чем Forester, но амбициозна: только 2,0-литровый двигатель, достойное оснащение в базе и цены от миллиона рублей с МКП и от 1030 тысяч с АКП. На заказ модель надо ждать примерно 2 месяца, хотя как раз сейчас в свободной продаже у дилера ожидается две машины, в средней и максимальной комплектации по ценам 1059 и 1124 тысячи. Дороговато, если учесть, что Forester предлагается от 1037 и от 1067 тысяч рублей с МКП и АКП соответственно.

Любопытно отметить, что Toyota RAV4 с 4WD и 2,0-литровым двигателем сегодня предлагается от 988 тысяч с МКП и от 1036 тысяч с вариатором, хотя и в этом семействе теперь имеется переднеприводный (также с 2,0) вариант в комплектации «Стандарт» по единственной цене 899 тысяч рублей. Ну а более серьезные версии с двигателем 2,4 литра начинаются от 1260 тысяч. Какие-то экземпляры (как сейчас) бывают в свободной продаже, хотя в основном машина поставляется на заказ с ожиданием до 4 месяцев, в том числе это касается базовой переднеприводной версии. Сейчас можно заказать машины уже только 2011 года производства с поставкой в марте и с ценами, скорее всего, примерно на 2% выше от нынешнего прайса.

В последнее время распространение получил Suzuki Grand Vitara, в том числе благодаря очень широкому выбору модификаций и адекватным ценам. У дилера даже нашелся 3-дверный экземпляр с двигателем 2,4 – уникальное, в сущности, предложение. Цены на 5-дверные версии с 2,4 начинаются от 1051 тысяч, а 2,0-литровые от 950. И вся линейка с полным приводом. Привлекательная модель, к тому же без длинных очередей и с ближайшими свободными поставками в январе. У дилера VW кроссоверы Tiguan есть с выбором в свободной продаже, но версии все из дорогих. Базовые варианты стоимостью в районе миллиона дефицит, ждать по 3-4 месяца, а то и полгода. Без энтузиазма обратились мы и к дилеру Honda, на всякий случай. CR-V далеко не из самых доступных кроссоверов, цены от 1120 тысяч с учетом 2,0 и МКП. Но именно базовый вариант приобрести сейчас вообще немыслимо – квоты на 2011 год еще не определены и дилер даже не может принять заказ. Остальные версии можно заказать с доставкой только в марте.

А где полноприводный, оптимально упакованный и при этом не слишком дорогой Ford Escape? Недолго, однако, поставлялся – его облик не соответствует современным корпоративным стандартам, поскольку курс компании только на «кинетику». Поэтому из легковых SUV теперь лишь Kuga. Его базовая цена в 990 тысяч выглядит конкурентно, но, опять же, это передний привод и 2,0-литровый дизель, простой «бензинки» нет, и в целом выбор версий не показательный. Но есть особенность: дизель с 4WD и МКП предлагается от 1110 и 1163 тысяч (с МКП или АКП), а 4WD с мощным бензиновым турбомотором (2,5, 200 л.с.) от 1160 тысяч, то есть между столь разными техническими параметрами цены отличаются не принципиально, а многое зависит от опций – максимальная с учетом кожаного салона «вытягивает» до уровня, как приведенный образец в таблице, который есть в свободной продаже. На выбор свободно этих машин сейчас нет, но сроки ожидания сравнительно небольшие – 2-2,5 месяца.

Также ушел со сцены демократичный Hyundai Tucson, а пришедший на его место iX35 совсем другой автомобиль, и совсем в ином ценовом сегменте: от 900 тысяч с учетом 2WD и от 1067 тысяч за 4WD. Причем размеры кроссовера в рамках того же RAV4, но даже в этих обстоятельствах iX35 не простаивает на выбор в автосалоне дилера – ждать машину надо 3-4 месяца. В этой связи есть повод обратить пристальное внимание на более солидный Santa Fe, который в базе имеет мощный 2,4-литровый двигатель (174 л.с.), полный привод, и предлагается от миллиона рублей. Но очередь на эту модель еще больше – до полугода, хотя иногда «выскакивают» свободные варианты.

Если уж говорить об интересном соотношении габариты/цена, то никак не обойти вниманием Chevrolet Captiva. Сейчас эта модель собирается в России и предлагается по ценам от 938 тысяч с учетом двигателя 2,4 (136 л.с.) и полного привода. Возможны версии с 7-местным салоном и двигателем 3,2 литра. О свободном выборе как-то и не думалось, так и есть – очереди до 5 месяцев. Опять же периодически некоторые версии появляются, как раз сейчас на подходе парочка вариантов, которая отмечена в таблице.

Поскольку легковые SUV в нормальных версиях оказались довольно дорогими, около миллиона и более, мы решили выяснить, а остались ли в этом сегменте классические модели, на раме, c раздаткой и так далее? Кроме пикапов здесь остается SsangYong Kyron, который сейчас выпускается на Дальнем Востоке, с его поставками проблемы почти сняты, а цены весьма либеральные – от 814 тысяч рублей. Машины к дилеру стали периодически поступать в свободную продажу, но и индивидуальный заказ не придется ждать слишком долго – до февраля или раньше. Еще доступней был бы Actyon, но теперь он снят с производства, а в марте на его место придет совершенно другая модель, с несущим кузовом и легковым шасси – настоящий кроссовер.

ПРИМЕРЫ «СВОБОДНЫХ» АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА SUV У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА
МодельКол-во
дверей/мест 
Объем (литры) и мощность (л.с.)
двигателя 
Тип КП Цена 
в тыс.
руб. 
CHEVROLET   
Captiva 5/7 2,4/136мех. 1059
Captiva5/73,2/225авт.1225
FORD   
Kuga5/52,5/200авт.1391 
NISSAN    
Qashqai 5/5 2,0/141 вариатор 1094 
SUBARU     
Impreza XV 5/5 2,0/150 авт. 1059-1124 
Forester 5/5 2,0/150 авт. 1181 
SUZUKI     
Grand Vitara 3/4 2,4/169 авт. 950 
Grand Vitara 5/5 2,0/140 авт. 989 
Grand Vitara 5/5 2,4/169 авт. 1203 
SSANGYONG     
Kyron 5/5 2,0/141 авт. 875-1054 
TOYOTA     
RAV4 5/5 2,0/152 вариатор 1049-1252 
VOLKSWAGEN     
Tiguan 5/5 2,0/140 авт. 1233-1389 
Tiguan 5/5 2,0/200 авт. 1295-1300 

Василий ЛАРИН

Автомаркет+Спорт № 01/2011

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог