Опыт эксплуатации. Toyota Mark II
Просмотров: 4860
23 Декабря 2010
Теги: Mark II Toyota

АВТОПАРК «А+С»: ГОД 2010-Й

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

TOYOTA MARK II
Выпуск – 1997 г. Приобретен в 2001 г. Пробег при покупке – 98000 км, на момент написания материала – 230000 км.
МАКСИМ МАРКИН 
Водительский стаж – 14 лет. Рост – 182 см. Первый автомобиль – ЗАЗ968М, второй – Toyota Sprinter.

Toyota Mark II
На кузове нет заметных очагов коррозии, но его передняя часть вместе с лобовым стеклом пострадала от камешков. Полагаю, кощунственно на техосмотре требовать замену последнего, пока наши дорожники используют такую новаторскую технологию восстановления покрытия, как гудрон с гравием

Что можно сказать об автомобиле, который за семь лет просил только бензин да «расходники»? И как к нему относиться дальше, если лишь того же он требует и сейчас? Присматриваться ли к чему-то более свежему? Вопросы для меня риторические.

Знакомясь с автомобилями, поневоле примеряешь их на себя. Могу сказать, что за десятилетие работы журналистом какой-то след в воспоминаниях оставили всего несколько моделей – причем далеко не пафосных (но и не сугубо утилитарных). Купил бы? При определенном стечении обстоятельств, безусловно. Увы, начальная стоимость и потребительские характеристики – это далеко не все. Надежность в мелочах, ресурс агрегатов и стоимость запчастей иногда решающий фактор. Почти семь лет назад я выбирал Mark II именно по этим критериям.

Не буду его идеализировать. 1G-FE втроем, да с поклажей, уже трудно затаскивает свою ношу на горки Култукского тракта. «Автомат» в таких условиях долго ищет вторую, а подвеска даже с одним «лишним» пассажиром позволяет себе значительную раскачку. Что говорить об управляемости и вместимости? Едва ли не у любого нынешнего хэтча B-класса то и другое лучше. Правда, по максимуму эти недостатки «достают» меня лишь в единичных случаях. Компенсацией же в виде хорошей плавности хода, тишины почти на любых скоростях и неплохой отдачи примерно с 3000 об/мин я вполне доволен. И все-таки, в первую очередь, для меня главное – надежность!

Toyota Mark II

Салон «заговорил» совсем незначительно. Пока это не напрягает. Что характерно, водительское сиденье не просижено, а вся обивка сохранила свои качества. Электрика также работает исправно, и за 7 лет не пришлось поменять ни одной лампочки

Считается, что это определение применимо лишь к таким «реликтам», как мой 13-летний Mark II. Но когда слышишь сервисные сводки, посвященные свежим «японцам» и дилерским автомобилям, такое мнение разрушается. Чего старость не прощает, так это невнимания к мелочам. Но и тут пережитки эксплуатации играют не последнюю роль. Передержал свечи – пшикай в колодцы проникающей смазкой. Подогрел немного двигатель (при забитом снаружи радиаторе это легко), и меняй резинки-прокладки. Ошибся при покупке и установке сальника – доливай масло. В конце-концов, именно резина с годами стареет более всего. Неприятно, но закономерно. А вот если приходится менять-ремонтировать узлы и агрегаты, править глюки электроники, да хотя бы мириться с пакостями электрической периферии…

Toyota Mark II

Основная проблема 1G-FE – мелкие резинки. Никак не доходят руки все отмыть от масла и восстановить герметичность. Зато недавно наконец-то получил чистку радиатор. Вентилятор явно плохо протягивал воздух через соты, забитые еще во время поездки на Черное море

Так не приходится! Подобных капризов не встречалось. Вспоминается разве что севшая однажды после двухнедельного простоя 40-амперная АКБ. А из особо неприятного – попытка угона, которую никак нельзя отнести на счет возраста или эксплуатации. Из приятного – восстановление подвески, обошедшееся при «двухрычажках» спереди и сзади и едва ли не комплексной замене не так уж дорого. Еще дважды обновлялся привод ГРМ, чистились форсунки, колодки, масла, другие техжидкости. Не совсем понятен потерянный на оси суппорта пыльник, из-за которого пришлось поменять деталь целиком. А ведь до сих пор живы приводные ремни навесного оборудования. При пробеге уже хорошо за двести (да наверняка еще скрученном) – впечатляющий результат.

Правда, масло доливать приходится – на 7 тыс. км литр-полтора. Но с учетом негерметичности переднего сальника коленвала расход его на угар держится в рамках приличия. Жаль, топливный аппетит на двух последних баках вырос – до 12 л/100 км в смешанном цикле. Надо бы провести более продолжительный эксперимент.

Все касающееся надежности относится и к вещам, не связанным с основными агрегатами. Пыльники на рейке и валах еще родные, как и тормозные шланги, и ступичные подшипники, и, скажем, гидравлические упоры капота. Перечислять можно долго. В общем, свой возраст Mark II выдает… разве что кузовом, страдающим от дорожной «пескоструйки». Не исключено, подкрашу и отполирую.

А что еще требовать от 13-летнего автомобиля? Глядя на его предков (чей возраст приближается к 20-ти годам), среди которых достаточно хорошо сохранившихся экземпляров, только счастливого размена 300-тысячной отметки на одометре. По крайней мере, очень хочется посмотреть, что с Mark II будет дальше. Да и альтернативы по традиционному соотношению цена/качество я пока не вижу.

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог