Личное мнение. Ну, за новое!
Просмотров: 4082
23 Декабря 2010

НУ, ЗА НОВОЕ!

В последнее время часто приходится слышать, что новые современные автомобили уже не те, что были прежде: и салоны у них не такие уютные, и моторы у них не такие выносливые, и подвеска нежнее, и железо тоньше, и вообще они одноразовые. Поэтому многие хотят увидеть на конвейере автозаводов полюбившиеся, но ныне снятые с производства автомобили: такие, как Toyota Corona по прозвищу «Бочка», Corolla «Сотка», или Mark II «Самурай». Причем главный довод автоконсерваторов – даже не в пресловутой надежности этих машин, а, почему-то, в предполагаемой дешевизне, или, точнее, доступности. Но так ли это на самом деле?

Я не согласен с подобными предположениями – не в части надежности или выносливости (здесь, пожалуй, многие старые модели на самом деле дадут фору иным новичкам), но в части ценообразования. А с чего, скажите, машины старых поколений должны быть дешевле новых? Да, в них меньше всевозможных современных электронных систем и опций комфорта. Но дороги ли современные массовые технологии? Причем с каждым годом они становятся еще дешевле и доступнее. Зато дорожает главная составляющая старых машин: металл. А кроме него еще и резина, а также старые отделочные материалы салона. Старые технологии сборки и окраски более материало- и энергоемкие, старые штампы и пресс-формы после нескольких лет производства изнашиваются и требуют замены. Плюс – доводка старых машин до обязательных современных норм экологичности и безопасности, которые на конструкциях 10-20-летней давности зачастую недостижимы в принципе.

Да и спрос на старые модели будет не столь уж и великий. Нет, своих почитателей эти машины, безусловно, найдут. Достаточно вспомнить таких фигурантов нашего рынка, как Daewoo Nexia, Skoda Octavia Tour, Nissan Almera Classic, Mitsubishi Lancer Classic, Hyundai Getz, Chevrolet Aveo, TagAZ Tiger и еще некоторые модели, давно имеющие преемников, но до сих пор выпускающиеся или выпускавшиеся до недавнего времени. Да, они стоят дешевле более современных небюджетных аналогов. Но в большинстве случаев они проще и по оснащению, и по визуально-тактильным впечатлениям. А если их дооснастить опциями, то разница в стоимости с новыми моделями и вовсе сходит на нет. Зато если современный автомобиль «раздеть» до оснащения «старичков» (к примеру, убрать наиболее дорогие опции, упростить отделку, и т.д.), его стоимость легко снизится до необходимого уровня. Но при этом такой автомобиль все равно будет безопаснее, экономичнее, а порой и проще в техническом плане. К тому же немногие захотят, чтобы его новый автомобиль выглядел так же, как десятилетнее авто соседа. Так почему бы при прочих равных не выбрать более современную машину?

А вообще, мы ведь все в большей или меньшей степени любим новое: даже самый любимый народный праздник – Новый Год – одним своим названием настраивает на перемены и надежды на лучшее. Поэтому в канун Нового Года мне хочется просто пожелать всем: не пытайтесь войти в одну реку дважды – стремитесь к новому!

Алексей СТЕПАНОВ

Автомаркет+Спорт № 01/2011

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог