|
Чтобы дать название этому цвету, придется перечислить все оттенки красного и желтого |
Знаю, прозвучит это довольно странно, но все-таки хамелеоны бывают разные. Первые и самые многочисленные умело маскируются на фоне окружающего их пейзажа, становясь почти неразличимыми при поверхностном взгляде. Вторые же чрезвычайно редки и действуют с точностью до наоборот – используют свой дар, чтобы оставаться предельно яркими и заметными в любой ситуации, в любой точке пространства. Дар, присущий немногим избранным, кто был рожден по образу и подобию тысяч безликих соплеменников, но сумел стать чем-то неординарным в умелых руках творца…
Toyota Supra. На момент своего рождения — одна из первых в новом тогда кузове GA70. Год выпуска 1986. Цвет… Ставший таковым после нанесения девяти слоев эмали, для своего описания он потребует перечислить все имеющиеся оттенки красного и желтого. Двигатель – трехлитровый 2JZ-GTE с двумя турбонагнетателями, он же первый случай внедрения такого мотора в подкапотное пространство Supra, произведенный в Иркутске. Хотя, как обычно, поначалу ничто не предвещало тюнинга.
|
Кто-нибудь догадается, что передняя и задняя части кузова у этой Supra «не родные»? |
Все просто, как смена одного автомобиля на другой. Лето 2003 года, и иркутянин Александр Терешкевич задумывается о смене личного автопарка. В поле зрения попадает Toyota Sprinter 1996 года выпуска, но его владелец в течение дня почему-то непрерывно переносит место и время встречи. Впрочем, встреча для осмотра автомобиля в тот день, хоть и поздним вечером, но все-таки состоялась, вот только осматривать особо было уже нечего — корма Sprinter заметно трансформировалась и обросла дополнительными элементами с носовой части «догнавшего» ее джипа. Разумеется, вариант покупки этого автомобиля как-то сразу отпал. Зато уже ранним утром следующего дня в свежей газете бесплатных объявлений обнаружилась совсем не отвечающая критериям поиска, но прелюбопытнейшая информация о продаже Toyota Supra: 1986 год, 1G-GEU, АКП, кузов «тарга», цвет морской волны. Отговоры, увещевания и мрачные прогнозы знакомых не возымели на Александра никакого действия, и уже через час в его руках оказались ключи и генеральная доверенность на ту самую Supra.
Похоже, «зажигать» этой Supra приходилось часто и помногу, так что состояние машины на момент покупки, как бы помягче выразиться, было неважным. Не работала добрая половина электрики, отчаянно скрипела и стучала подвеска, жизнеспособность двигателя пугала неподвижно лежащей под шкалой стрелкой указателя давления масла и пляшущей температурой охлаждающей жидкости. Но все же первым испустил дух «автомат» А340. Надежный, проверенный агрегат не смог пережить перенесенные ранее издевательства. Его замена на аналогичную АКП стала первым опытом проведения агрегатных работ тогда еще не особо знакомого с этим делом Александра. Но лиха беда начало, и второй случай поглубже забраться в силовую часть Supra представился совсем скоро, когда из поддона 1G-GEU был вытряхнут последний фрагмент перемолотых до состояния фольги вкладышей. Без особых премудростей двигатель был заменен на аналогичный, а осень и зима стали временем радикального, а потому весьма затратного обновления и реанимации подвески и электрики. К новогодним праздникам основная часть работ была закончена, Supra поехала значительно лучше прежнего, но в полной мере насладиться драйвом Александру так и не пришлось — в самом начале января его машина оказалась на пути следования быстрых «Жигулей» и их горячего пилота.
|
Инсталляция 2JZ-GTE прошла быстро и безболезненно, основные проблемы подкинула электрика и электроника |
|
С корабля на бал. Долгожданные детали наконец-то прибыли и ожидают установки в подкапотное пространство |
| И, как это часто бывает, в общем-то несерьезный кузовной ремонт вдруг стал затягиваться, приобретая все признаки долгостроя. Контакт с «Жигулями» обнаружил на заднем крыле слой шпаклевки в два пальца толщиной, уложенный на не выровненный металл. Выходило, что и раньше «Супру» били, но били аккуратно, не задевая силовую конструкцию кузова. Впрочем, утешение слабое, ведь о ремонте такого крыла речь идти уже не могла. И тут на глаза Александру попался доведенный до состояния «первой комплектности» кузов битой в лоб Supra, и после недолгих переговоров с ее владельцем в распоряжении Александра оказалась почти вся кормовая часть. Но после того как новые задние крылья были прихвачены первыми сварными точками, а выступавшие ранее колеса вдруг полностью спрятались в арках, стало понятно — новая корма принадлежала Supra в «широком» (wide body) кузове. Делать нечего, пришлось расширять корму, а затем искать и устанавливать аналогичный «широкий» перед. О качестве выполненных работ можно судить по фотографиям — ну кому при взгляде на эту Supra придет в голову усомниться, что большая часть ее кузовных панелей «не родные»? Ну и, конечно же, сменивший «морскую волну» новый окрас кузова, равных которому у нас найдется немного — благодаря ему Supra всегда оказывается на первом и одновременно самом главном плане.
|
Задний спойлер — пока один из очень немногих элементов внешнего декора |
Вторая глобальная переделка коснулась силового агрегата. Точнее, и не переделка даже, а полная замена двухлитрового атмосферника на могучий твинтурбовый 2JZ-GTE. Донором выступила Toyota Aristo, хотя этот мотор более известен своим присутствием в подкапотном пространстве выпускавшейся до 2002 года Toyota Supra JZA80. Установка самого двигателя, пусть и впервые проведенная в Иркутске (имеется в виду 2JZ-GTE в Supra), сложностей не составила, чего нельзя сказать о сращивании электроники. Здесь, как и в десятках подобных случаев, все оказалось значительно запутаннее во всех смыслах этого слова, но результатом всех трудов стал не только исправно работающий двигатель, но и уникальная проводка с параллельными разъемами, позволяющими подключить к ним все виды проводки, использовавшейся в Supra разных лет выпуска. Более того, в получившуюся электросхему можно внедрить любой электронный блок от Supra различных годов выпуска и модификаций, будь то ABS, TEMS или еще что.
|
Салон успел обзавестись только электронным щитком приборов.
Впереди — полная реконструкция |
На фоне столь масштабных нововведений прочие работы по строительству Supra могут показаться не особо значимыми, однако в разряд декоративных элементов их никак не отнести. Так, «жабры» на капоте сделаны исключительно для более эффективного отвода тепла, стандартный радиатор от 2,5-литровой Supra JZA70 дополнен вентилятором с приводом гидравлического насоса от помпы, интеркулер — от Nissan Skyline GT-R. Имеется дисковая блокировка (2-way LSD) дифференциала, поначалу приводившая Александра в ужас характерными щелчками при рулежке на небольшой скорости. Лишь после троекратной замены масла и полной сборки-разборки LSD знающие люди догадались подсказать, что это нормально…
Но и на этом список доработок не заканчивается. Беда в том, что хорошие «тюненые» детали на японские машины умеют делать только сами японцы, нам же приходится разыскивать их по всем Островам и терпеливо дожидаться прибытия. Увы, нередко ожидание затягивается надолго. Вот и у Александра новые турбины Garrett, «хрустальная» светотехника, топливный и буст-контроллеры, дополнительные датчики и элементы внешнего декора прибыли, что называется, с корабля на Фестиваль тюнинга. А ведь впереди еще полная модернизация салона и усиление фрикционов АКП. Что? Да-да, «автомат» в этой Supra по-прежнему остался, и «механическая» замена ему не предвидится. Да и надо ли, когда все остальные «Супры» почти поголовно перешли на «механику»?
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 18/2006
|