Фестиваль автотюнинга. Внедорожная симфония (Suzuki Escudo)

Suzuki Escudo
Suzuki Escudo

Этот скромных размеров внедорожник, несмотря на свой полупаркетный вид, есть наиболее массовое в наших краях изделие японской фирмы Suzuki и по совместительству честный «проходимец». Недорогой, не особо обременительный в эксплуатации, автомобиль этот приобретается, как правило, для неспешных и не самых экстремальных маневров на городском асфальте и вылазок на природу. Именно как инструмент для активного отдыха покупался в свое время пятидверный Suzuki Escudo 1992 года выпуска, с 1,6-литровым двигателем и автоматической КПП. Но столь, казалось бы, прогнозируемую и от того непримечательную судьбу небольшого внедорожника круто изменил случай...

Suzuki Escudo
Алюминиевый спойлер над задней дверью есть одна из первых ласточек будущей программы антилифтинга Escudo. Разведенные в стороны сопла глушителей с солидных размеров насадками — не прямоток, но в паре с новым бампером смотреться будет неплохо
Suzuki Escudo
На сегодняшний день Escudo лишен даже бамперов — родные сюда не вернутся, а тюнинговый обвес пока на стадии изготовления
Все началось с банальной замены штатного руля «спортивной» баранкой неизвестного производителя. Алюминиевый каркас, красно-белое кожаное оформление рельефного обода — с практичным, но унылым черно-серым интерьером Escudo такой штурвал начал диссонировать с первых секунд после своей установки. Недолгие раздумья, и выход из ситуации был найден — раз уж новый руль плохо вяжется со стилем и цветовой гаммой внутреннего пространства, придется его менять... Нет, не руль, а весь интерьер Escudo! Сказано — сделано, и вот уже все кресла автомобиля благодаря новой серо-красной обивке стали значительно светлее и радостнее, слившись со штурвалом в цветовой гармонии. Затем наступила очередь передней панели. Ее удобная архитектура не потребовала кардинальных вмешательств, позволяя ограничиться только сменой цветовой гаммы. Впрочем, банальной перекраской пластика дело не ограничилось — вся панель и центральная консоль оказались обтянутыми синей алькантарой. Отдельные пластиковые элементы интерьера Escudo подчеркнуты красным, в тон руля и кресел. Сказать, что салон преобразился — не сказать ничего, поскольку о его принадлежности к племени Escudo сейчас намекают только общие формы и линии. Хотя не обошлось и без новообразований — в центре торпедо появился небольшой прибор, объединяющий в себе часы, салонный термометр и индикатор напряжения в бортовой сети. Ничего экстраординарного, но установлен прибор настолько удачно, что поначалу кажется штатным, а имеющийся в нем вольтметр весьма полезен в свете дальнейших преобразований салона Escudo. Речь идет о куда более серьезном вмешательстве, чем обтяжка-перекраска, и потребовавшем для своей реализации разборку салона «до железа». Это инсталляция аудиосистемы.

Suzuki Escudo
Сейчас о принадлежности передней панели к клану Escudo свидетельствует только ее общая архитектура
Suzuki Escudo
Такая конструкция на полу багажника просто не предполагает перевозки тяжелых и габаритных вещей. Впрочем, некоторые эксперименты по ее «грузоподъемности» все же проводились. Пока успешно...
С самого начала необходимость присутствия в Escudo высококлассной «музыки» не подвергалась сомнению, как и комплексный подход к ее установке. Потому практически все части салона, кроме пола и задних дверей, пришлось проклеить тройным (!) слоем виброизоляционного материала. Головное устройство Alpine 9812 RB, процессор обработки сигнала, трехкомпонентная фронтальная акустика (MB Quart + DYN Audio), мидбасы MB Quart Premium в задней двери (каждый через отдельный усилитель JL Audio), два сабвуфера JL Audio с собственным усилителем — на «бытовом» уровне восприятия даже третья часть мощности этой системы заставляет нехорошо сжиматься и вибрировать область солнечного сплетения... Тогда же впервые стало понятно, что уготованное Escudo «туристическое» будущее вряд ли наступит — всецело отданный во власть музыки салон не потерпит присутствия рюкзаков, сумок и прочего походного скарба. В самом деле, как можно использовать объем багажного отделения, если над его полом возвышается одетая в прозрачное оргстекло конструкция с тремя усилителями, конденсатором и прочими элементами аудиосистемы? Хотя следует признаться — некоторые эксперименты по «грузоподъемности» изготовленной в студии Epicenter конструкции все же проводились, и до сегодняшнего дня вполне успешно. В целом озвучивание Escudo переросло рамки «просто для души», превратившись в создание инсталляции соревновательного уровня. И занятое на прошлогодних соревнованиях по автозвуку третье место в категории свыше 600 Вт, равно как и «бронза» за звуковое давление в классе БАС2 — лучшее тому подтверждение. Впрочем, останавливаться на достигнутом никто не собирается — после грядущей замены «головы» на профессиональный аппарат (скорее всего, им окажется Panasonic) и установки в тыловую часть салона двух 17-дюймовых мониторов этот Escudo намерен всерьез заявить о себе на всероссийских соревнованиях по автозвуку.

Suzuki Escudo Suzuki Escudo
Дорогая алькантара и крашеный пластик, «голова» Alpine, кожаная оплетка селектора АКП и простенький, но необходимый указатель напряжения в бортовой сети — несмотря на разнородность и разнофактурность всех элементов, вместе они смотрятся вполне гармонично Подкапотное пространство пока осталось в первозданном виде. Или почти в первозданном, если принять во внимание наличие «нулевого» воздушного фильтра
Подкапотное пространство задето, что называется, мимоходом — установкой «нулевого» воздушного фильтра. И изменений во внешности автомобиля пока минимум — небольшой хромированный кенгурин с двумя противотуманными фарами, пороги, разнесенные сопла глушителей, алюминиевый спойлер над задней дверью, да пленочный орнамент в стиле NFS Underground по бортам. Все. Даже бамперов нет, вообще никаких. Впрочем, с бамперами история понятная — штатным на этом Escudo уже не быть никогда, а хищные конструкции аэродинамического толка пока находятся в процессе изготовления. И прощай, внедорожная сущность — призрак антилифтинга в виде укороченных спортивных пружин все отчетливее диктует будущую ипостась автомобиля. Обвес по периметру, уменьшенный клиренс, измененная передняя и задняя светотехника — на роль покорителя бездорожья с таким «букетом» лучше не претендовать. Вся власть музыке! И еще несколькими увертюрами из той же оперы должны стать удаление штатных замков с задних боковых и пятой двери Escudo и замена их на электроприводы, откликающиеся на сигнал с пульта дистанционного управления. Плюс дополнительный аккумулятор для обслуживания возросшего числа мощных потребителей энергии. Но и тогда жирная итоговая точка в тюнинге Suzuki Escudo вряд ли будет поставлена.

Suzuki Escudo
Установка акустики в передние двери потребовала изготовления новой обшивки с расчетом необходимого объема воздуха внутри
Suzuki Escudo
К мидбасам MB Quart в задней двери скоро добавится один из двух 17-дюймовых мониторов. Второй займет свое место на тыльной стороне заднего дивана
Посетители Первого регионального фестиваля автотюнинга уже имели возможность познакомиться с этим автомобилем, но в мае прошлого года Escudo с характерным винилом на бортах мог похвастать разве что силой и качеством звучания своей аудиосистемы. А дальнейшие цели и планы по модернизации звуковой и визуальной составляющих хоть и были довольно определенными, однако подробности их реализации оставались неизвестными, в том числе и для самого владельца Escudo. Сейчас можно с уверенностью сказать — часть планов, среди которых уже известные результаты в соревнованиях по автозвуку, успешно воплотилась в жизнь. Впереди Второй фестиваль автотюнинга и «сверхзвуковая битва» всероссийского масштаба.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 13/2006

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Фестиваль автотюнинга - 2006
Участники:
Фестиваль автотюнинга. Внедорожная симфония (Suzuki Escudo)
Акции:

Информационные партнеры байкалмоторшоу-2012
irk.ru
weacom
ogirk

Автофирмы Иркутска







Весь каталог