Фестиваль автотюнинга. Пациент (Nissan Laurel)
Nissan Laurel

Nissan Laurel

Вмерзший в сугроб Laurel сегодня выглядит не совсем привлекательно, хотя основные проблемы, не позволившие ему участвовать в первом фестивале автотюнинга, успешно решены

Обидно было до слез! Еще бы — приготовленный к Первому фестивалю автотюнинга автомобиль буквально в ночь с 12 на 13 мая 2005 года неожиданно и скоропостижно скончался. Сгорела проводка, причем исключительно по недосмотру. И Nissan Laurel 1985 года выпуска, представляющий собой еще более «состаренный» на заокеанский манер эксклюзивный шоу-кар, так и остался в гараже.

Nissan Laurel

Бутафорская «ноздря» на капоте — отголосок поклонения безумным американским монстрам середины прошлого века

Nissan Laurel

Аэродинамические прорези на бамперах несколько скрадывают их массивность, но впереди уже полная переделка нижнего периметра

Nissan Laurel

Лучший способ пресечь на корню любые комментарии относительно внешности

Внезапный выход из строя стал еще более прискорбным на фоне сил, средств и времени, затраченных на постройку автомобиля. Тем более значимых, что первоначально ни о каком тюнинге большого японского седана речь не шла, да и сам будущий пациент пластических хирургов представлял интерес скорее для патологоанатома. Битый в хвост и в гриву, сплошь покрытый толстым слоем шпаклевки, лишенный бамперов и светотехники, бедняга Laurel в сентябре 2004 года перешел к своему сегодняшнему владельцу Ивану Киселеву не иначе как металлолом. Разве что схема «N руб./кг» не применялась. Зачем, спрашивается? Все решил один взгляд под капот древней японской недвижимости, где на клапанной крышке двигателя по-прежнему сияла не покрытая пылью времен надпись «Nissan V6 Turbo». А пациент-то, оказывается, скорее жив, чем мертв! Давление есть, пульс прощупывается — срочно в реанимацию, такое сердце не должно остановиться! Правда, поначалу возникали мысли о возможной трансплантации органов, изучение специальной литературы даже доказало совместимость организма Laurel с VQ30 и VG30, но стадия предварительной терапии ограничилась генеральной чисткой и приведением в порядок имеющегося силового агрегата. Впрочем, все это лишь необходимые для самостоятельного передвижения Laurel процедуры, а вот тюнинг как таковой начался позже.

Nissan Laurel

Готовый стеклопластиковый бампер — результат многочисленных предварительных операций. Но его геометрия признана неудачной, так что в скором времени его ждет полная реконструкция

Nissan Laurel
Nissan Laurel

Именно благодаря этой надписи было принято окончательное решение о реанимации Laurel

Nissan Laurel

Белые полосы на фотографии — не последствия компьютерной прорисовки, а проволочный каркас будущего бампера

Nissan Laurel
Все решил случай. Случай, надо сказать, нехороший и способный повергнуть в уныние. Имя ему — полное отсутствие запчастей в лице оптики, бамперов и прочих пластмассовых и стеклянных элементов внешности. Ни на заказ, ни уж тем более в наличии. Компромиссным вариантом стало приобретение головной светотехники Hella в «Автограде», но круглые линзы фар и стоп-сигналов потребовали соответствующего оформления. В поисках квалифицированного пластического хирурга Иван набрел на дизайн-студию «Аэрокит», где проблема с инсталляцией новых фонарей перестала быть актуальной — корпуса изготовили и оптику установили. И нежданно-негаданно появилось в облике Laurel нечто, предопределившее его дальнейшую судьбу. Нахлынули, что называется, мечты детства, неразрывно связанные с Chevrolet Camaro 1967 года и всей плеядой чарджерных американских тюнинг-монстров. А тут еще и сама по себе стилистика машины близка к заокеанским седанам того времени. В общем, стало совершенно очевидно, что быть этому Laurel продолжателем славного дела эпатажных американцев. Появились первые наброски будущих бамперов и порогов, не имеющих ничего общего с когда-то стоявшими на Laurel, а гигантский капот, в полном соответствии с законами жанра, получил подобающей размерности «ноздрю» воздухозаборника. И начался длительный процесс превращения бумажных эскизов во вполне осязаемый стеклопластиковый вид. Проволочные каркасы, вспененные формы и гипсовые отливки — количество трудоемких, но промежуточных стадий создания нового облика Laurel огромно, а их подробное описание скучно и утомительно. Да и не всякий мастер готов в полной мере делиться секретами, особенно при растущей популярности такого вида работ. Главное — результат, а он-то по окончании десятков пластических операций заметен невооруженным глазом. Массивный передний бампер с зарешеченной пастью воздухозаборника и круглыми отверстиями гигантских противотуманных фар, аэродинамические кили и сдвоенные трубы выхлопной системы по центру заднего бампера, рельефные накладки на пороги — таким стал Laurel. Впрочем, на сегодняшний день уже не все хирургические вмешательства признаны Иваном удачными — впереди изменение геометрии и, соответственно, полная переделка заднего бампера с одновременным разведением хромированных выхлопных труб по углам кузова.

Nissan Laurel
Nissan Laurel

В таком виде автомобиль два года назад попал к своему сегодняшнему владельцу

Ничего удивительного, что столь радикальный тюнинг внешности японского седана способен вызвать у окружающих, мягко сказать, разные, порой диаметрально противоположные оценки. Наверное, как раз для таких случаев на кузове Laurel появились совсем не «тюнинговые» в привычном понимании, но весьма характерные надписи «My dream car» и «Пациент психиатрической больницы им. П. П. Кащенко». Почитают люди, сделают выводы и прекратят злословить. Но это лишь сейчас, пока Laurel еще не готов предстать перед широкой общественностью в полностью законченном виде. Когда наконец-то реализуются раздирающие бюджет планы, всякое ехидство должно отступить. Нет, спортивными достижениями в стритрейсерских заездах этот автомобиль никого удивлять не намерен — не его это стезя, даже когда под капотом окажется знаменитый VG30DETT, а бутафорская сегодня «ноздря» станет вполне функциональным воздухозаборником для его интеркулера. Более того, участь Laurel видится совсем в другом. В неспешном дефилировании на 17-дюймовых хромированных колесных дисках и эффектном приседании на гидравлических элементах подвески. Show must go on! Если опять же семейный бюджет окажется в состоянии справиться с такими нововведениями. Как и с салоном автомобиля, которому уготована роль стать двухместным, с превращением задней части в целый развлекательный комплекс со всякими музыкально-визуальными забавами в стиле Hi-Tech.

Вячеслав СТАРЦЕВ

Автомаркет+Спорт № 18/2006

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Фестиваль автотюнинга - 2006
Участники:
Акции:

Информационные партнеры байкалмоторшоу-2012
irk.ru
weacom
ogirk

Автофирмы Иркутска







Весь каталог