|
Вмерзший в сугроб Laurel сегодня выглядит не совсем привлекательно, хотя основные проблемы, не позволившие ему участвовать в первом фестивале автотюнинга, успешно решены |
Обидно было до слез! Еще бы — приготовленный к Первому фестивалю автотюнинга автомобиль буквально в ночь с 12 на 13 мая 2005 года неожиданно и скоропостижно скончался. Сгорела проводка, причем исключительно по недосмотру. И Nissan Laurel 1985 года выпуска, представляющий собой еще более «состаренный» на заокеанский манер эксклюзивный шоу-кар, так и остался в гараже.
|
Бутафорская «ноздря» на капоте — отголосок поклонения безумным американским монстрам середины прошлого века |
|
Аэродинамические прорези на бамперах несколько скрадывают их массивность, но впереди уже полная переделка нижнего периметра |
|
Лучший способ пресечь на корню любые комментарии относительно внешности |
Внезапный выход из строя стал еще более прискорбным на фоне сил, средств и времени, затраченных на постройку автомобиля. Тем более значимых, что первоначально ни о каком тюнинге большого японского седана речь не шла, да и сам будущий пациент пластических хирургов представлял интерес скорее для патологоанатома. Битый в хвост и в гриву, сплошь покрытый толстым слоем шпаклевки, лишенный бамперов и светотехники, бедняга Laurel в сентябре 2004 года перешел к своему сегодняшнему владельцу Ивану Киселеву не иначе как металлолом. Разве что схема «N руб./кг» не применялась. Зачем, спрашивается? Все решил один взгляд под капот древней японской недвижимости, где на клапанной крышке двигателя по-прежнему сияла не покрытая пылью времен надпись «Nissan V6 Turbo». А пациент-то, оказывается, скорее жив, чем мертв! Давление есть, пульс прощупывается — срочно в реанимацию, такое сердце не должно остановиться! Правда, поначалу возникали мысли о возможной трансплантации органов, изучение специальной литературы даже доказало совместимость организма Laurel с VQ30 и VG30, но стадия предварительной терапии ограничилась генеральной чисткой и приведением в порядок имеющегося силового агрегата. Впрочем, все это лишь необходимые для самостоятельного передвижения Laurel процедуры, а вот тюнинг как таковой начался позже.
Все решил случай. Случай, надо сказать, нехороший и способный повергнуть в уныние. Имя ему — полное отсутствие запчастей в лице оптики, бамперов и прочих пластмассовых и стеклянных элементов внешности. Ни на заказ, ни уж тем более в наличии. Компромиссным вариантом стало приобретение головной светотехники Hella в «Автограде», но круглые линзы фар и стоп-сигналов потребовали соответствующего оформления. В поисках квалифицированного пластического хирурга Иван набрел на дизайн-студию «Аэрокит», где проблема с инсталляцией новых фонарей перестала быть актуальной — корпуса изготовили и оптику установили. И нежданно-негаданно появилось в облике Laurel нечто, предопределившее его дальнейшую судьбу. Нахлынули, что называется, мечты детства, неразрывно связанные с Chevrolet Camaro 1967 года и всей плеядой чарджерных американских тюнинг-монстров. А тут еще и сама по себе стилистика машины близка к заокеанским седанам того времени. В общем, стало совершенно очевидно, что быть этому Laurel продолжателем славного дела эпатажных американцев. Появились первые наброски будущих бамперов и порогов, не имеющих ничего общего с когда-то стоявшими на Laurel, а гигантский капот, в полном соответствии с законами жанра, получил подобающей размерности «ноздрю» воздухозаборника. И начался длительный процесс превращения бумажных эскизов во вполне осязаемый стеклопластиковый вид. Проволочные каркасы, вспененные формы и гипсовые отливки — количество трудоемких, но промежуточных стадий создания нового облика Laurel огромно, а их подробное описание скучно и утомительно. Да и не всякий мастер готов в полной мере делиться секретами, особенно при растущей популярности такого вида работ. Главное — результат, а он-то по окончании десятков пластических операций заметен невооруженным глазом. Массивный передний бампер с зарешеченной пастью воздухозаборника и круглыми отверстиями гигантских противотуманных фар, аэродинамические кили и сдвоенные трубы выхлопной системы по центру заднего бампера, рельефные накладки на пороги — таким стал Laurel. Впрочем, на сегодняшний день уже не все хирургические вмешательства признаны Иваном удачными — впереди изменение геометрии и, соответственно, полная переделка заднего бампера с одновременным разведением хромированных выхлопных труб по углам кузова.
|
|
В таком виде автомобиль два года назад попал к своему сегодняшнему владельцу |
| Ничего удивительного, что столь радикальный тюнинг внешности японского седана способен вызвать у окружающих, мягко сказать, разные, порой диаметрально противоположные оценки. Наверное, как раз для таких случаев на кузове Laurel появились совсем не «тюнинговые» в привычном понимании, но весьма характерные надписи «My dream car» и «Пациент психиатрической больницы им. П. П. Кащенко». Почитают люди, сделают выводы и прекратят злословить. Но это лишь сейчас, пока Laurel еще не готов предстать перед широкой общественностью в полностью законченном виде. Когда наконец-то реализуются раздирающие бюджет планы, всякое ехидство должно отступить. Нет, спортивными достижениями в стритрейсерских заездах этот автомобиль никого удивлять не намерен — не его это стезя, даже когда под капотом окажется знаменитый VG30DETT, а бутафорская сегодня «ноздря» станет вполне функциональным воздухозаборником для его интеркулера. Более того, участь Laurel видится совсем в другом. В неспешном дефилировании на 17-дюймовых хромированных колесных дисках и эффектном приседании на гидравлических элементах подвески. Show must go on! Если опять же семейный бюджет окажется в состоянии справиться с такими нововведениями. Как и с салоном автомобиля, которому уготована роль стать двухместным, с превращением задней части в целый развлекательный комплекс со всякими музыкально-визуальными забавами в стиле Hi-Tech.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 18/2006
|