Честно говоря, в рамках представления этого автомобиля перед фестивалем тюнинга никакого полноценного тест-драйва не планировалось. Тем более, что в техническом плане изменений с машиной не произошло. Вся прелесть этой Toyota на виду, а точнее — в ее внешности. Однако и здесь получилась накладка. Что и говорить — весна в этом году оказалась холодной. Точнее, не весна холодной, а зима длинной. Поэтому не удалось в окрестностях мастерской найти достойный этого автомобиля пейзаж. Ночью, накануне назначенного для съемок дня, опять пошел снег, да настолько обильный, что утром на дорогах была откровенная каша из снега, льда и воды. В результате даже к вечеру ехать куда-либо на столь ярком, красивом и чистом автомобиле было бессмысленно: по прибытии на место машина все равно оказалась бы монотонно-серого цвета и фотографировать было бы нечего. Ну что ж, будем надеяться, что хотя бы на фестивале нам повезет с погодой!
|
|
Стильный салон хорошо гармонирует с внешностью и подчеркивает индивидуальность автомобиля |
|
Даже жаль, что салон Supra маленький: слишком уж гостеприимно выглядит задний диван. А может, сделать из Supra стретч? |
|
Малахитовый узор украшает
даже дверные ручки Supra |
Первый вопрос владельцу машины был прост: почему объектом для внешнего изменения была выбрана именно Supra? Ответ оказался и неожиданным, и предсказуемым одновременно: все началось после просмотра фильма «Форсаж». Именно он стал для многих той самой «первой дозой», которая открывает кайф обладания сильным и стильным автомобилем. Именно после этого фильма обычная, в общем-то, Toyota Supra обрела свою вторую родину и своего второго хозяина в Иркутске. Но то было целых пять лет назад. Данная Supra тогда была «простым» спорткаром с 3.0-литровым атмосферным двигателем, механической коробкой передач, стандартным черным салоном и банальным серым цветом кузова. Что примечательно, уже тогда автомобиль приобретался не как средство передвижения, а как автомобиль для удовольствия и катаний в выходные. Причем у владельца совершенно не было цели участвовать и тем более побеждать в драговых гонках (пять лет назад GT-движение в Иркутске только-только начиналось), из-за чего Supra долго не подвергалась никаким изменениям ни с технической, ни с эстетической стороны. Автомобиль нравился, да и до сих пор кажется наиболее привлекательным именно в своем оригинальном виде — с чистыми лаконичными линиями, без расширенного кузова, без лезвий антикрыльев и без воздухозаборников или диффузоров в бамперах. И, честно говоря, с этим сложно не согласиться.
Так бы и ездила эта Supra по городу серой мышкой, если бы не знакомство владельца с художником, умеющим рисовать на кузовах автомобилей. Вначале под кисть (а точнее под аэрограф) «лег» мотоцикл хозяина. И только потом созрела мысль изменить автомобиль. Но что должно было украсить борта машины, тогда не знал и сам владелец. Главным образом хотелось изменить цвет — чтобы автомобиль был не серым, а к примеру, желтым, красным или зеленым. Но аналогичная желтая Supra в Иркутске вроде бы уже есть, красный цвет тоже достаточно банален для спорткара, а вот зеленый... В общем, основная идея была сделать автомобиль зеленым, но не монотонным (как знаменитая зеленая Supra Александра Данилова, победившая на первом фестивале тюнинга), а более разнообразным, красочным, неожиданным...
Создателями этого проекта стали ребята из дизайн-мастерской «АэроАрт». Личное знакомство с владельцем помогло художнику Михаилу Хренову создать оригинальный и неповторимый облик автомобиля, не оставляющий равнодушным прохожих на улицах и понравившийся владельцу. На компьютере были сделаны несколько предварительных эскизов, из которых выбран лучший вариант, и только после этого машина последний раз продемонстрировала городу свой серый кузов — по пути в мастерскую «АэроАрта».
|
Судя по рисунку, под капотом скрывается как минимум атомный или даже нейтронный двигатель. Вот только непонятно — с какого космического аппарата его умыкнули |
Тот, кто считает, что раскрашивание автомобиля не представляет ничего сложного, ошибается. Чтобы превратить серый автомобиль в раскрашенный зеленый, необходимо вначале перекрасить сам кузов. Причем не просто перекрасить, а подготовить его к нанесению рисунка: «залечить» все сколы, царапины, а кое-где даже небольшие рихтовочные работы провести. С автомобиля были сняты двери, капот, крышка багажника, бампера, вся оптика и декоративные элементы... Даже колеса в конечном итоге пришлось демонтировать! Рисование также оказалось не менее сложным процессом: для разметки и нанесения основных линий рисунка потребовались десятки метров специальной изоленты и малярного скотча. Это только кажется, что подобные рисунки не представляют по сравнению с волками или акулами на бортах никакой сложности. А вы попробуйте с первого раза точно «перенести» эскиз на кузов, который, в отличие от листа бумаги, совсем не плоский! По ходу работ в первоначальный вариант было внесено несколько изменений, пару раз рисунок пришлось в буквальном смысле переделывать, смывая неудачный вариант смоченной в растворителе тряпкой. А чего стоит сложный малахитовый узор! Все до последней линии этого узора было нарисовано вручную с помощью аэрографа и фирменного ноу-хау (о котором авторы просили подробно не говорить). О сложности работ может сказать то, что машина больше месяца провела в мастерской!
|
Неоновые трубки под днищем даже ночью не дадут машине остаться незамеченной |
Однако на этом дело не ограничилось: аппетит, как известно, приходит во время еды. По первоначальному проекту малахитовый рисунок должен был украсить и интерьер Supra. Однако когда зеленые панели заняли свои места в салоне, оказалось, что выглядит интерьер «как-то не так». Даже с малахитовыми вставками внутри было скучно и сумрачно. В результате решено было еще и салон переделать, а конкретно — обтянуть дверные панели, кресла, рычаг коробки, ручник и руль натуральной кожей и замшей, причем разных цветов: от желтого до цвета морской волны. Не сказать, что выполненная в студии «Эпицентр» перетяжка салона совершенно безупречна, тем более, что сроки выполнения работ затянулись. Однако, по большому счету, поводов для придирок практически нет. Особенно в совокупности итогового впечатления, которое производит обновленный салон машины, и на фоне внешних преображений.
|
Особенно эффектно автомобиль выглядит с кормы: благодаря аэрографии в заднем бампере «появились» эффектные диффузоры, а вокруг фонарей — темная окантовка |
|
Создатели и авторы нового облика Supra |
|
Между прочим , сама Природа создавала такие узоры тысячелетиями! |
Но и это еще не все! Это днем Supra становится настоящим «поворачивателем голов»: девушки порой дар речи теряют. Однако темнота способна полностью скрыть рисунок кузова. Зато во всей красе проявится другая «фишка» машины — неоновая подсветка снизу. В отличие от кузова, здесь не ограничились одним только зеленым цветом: иллюминация светит всеми цветами радуги, причем может просто светить, может пульсировать, а может устроить «бегущие огни» под порогами — все как в Need For Speed. Безусловно, визуальный рейтинг автомобиля на очень высоком уровне и, пожалуй, этому автомобилю и на самом деле не нужны никакие аэрообвесы или спойлера.
Обычно журналист является сторонним наблюдателем, рассказывающим о каком-либо событии или явлении в жизни. Вопросы личной привязанности или симпатии должны отходить на второй план. Но разве можно остаться равнодушным рядом с таким автомобилем? Я не отказал себе в удовольствии посидеть в салоне этого авто, взять в руки обшитый кожей руль, выжать по-спортивному тугую педаль сцепления и «передернуть затвор» механической коробки. Что сказать? Supra осталась сама собой. Даже с атмосферным двигателем это автомобиль для эгоиста, автомобиль для тех, кому важнее управление машиной, а не банальное перемещение в пространстве. Здесь все органы управления расположены вокруг водителя. Здесь специфичная низкая посадка в салоне с высоким порогом, и почти невозможное заднее сиденье (по выражению авторов проекта — багажник для портфеля). Но главное, автомобиль удивительно гармоничен и снаружи, и внутри, и по своим возможностям. И лично я разве что окраску литых колесных дисков изменил бы, «оттенив» круглые, в стиле Lamborghini, отверстия в пользу традиционной «звезды». Впрочем, о вкусах не спорят...
Алексей СТЕПАНОВ
Автомаркет+Спорт № 16/2006
|