|
13 мая 2005 года, 9 часов утра, «СибЭкспоЦентр». Оглашая утреннюю тишину рокотом настроенных моторов, начинают собираться участники Первого Регионального Фестиваля автотюнинга. До открытия еще три часа, но зябко потирая руки на утренней прохладе, два юных нетерпеливца из числа будущих зрителей уже вполголоса обсуждают преимущества и недостатки той или иной машины. «Смотри, смотри, это та самая «Жучка», что на драге всех рвет!» — восхищенно шепчет один пацан другому, показывая в сторону белой с кроваво-черными разводами Toyota Celica. Вообще-то юный поклонник тюнинга выразил свою мысль более, так сказать, прямо и открыто, но по цензурным соображениям цитировать его мы не станем. А факт есть факт — столь короткий и емкий отзыв о Toyota Celica ангарчанина Алексея Писаренко запомнился на целый год. Но тогда, почти год назад, мало кто предполагал, что мощная и стильная Celica, гроза драгпоединков и королева «Форсажа» (не фильма, а пока лишь одноименного журнала) доживает в руках Алексея последние дни — все в нашем мире продается и имеет свою цену.
|
Развитый передний бампер Border с хищными ноздрями воздухозаборников только подчеркивает статус автомобиля | Проданный автомобиль, тем более такой, всегда забирает с собой частицу души своего создателя. И восполнить образовавшуюся брешь в абсолютном большинстве случаев способно только что-то еще более мощное, стильное и динамичное. Беда только в том, что автомобили с таким «букетом» встречаются в продаже нечасто, а их стоимость заметно выше, чем «овощевозов». Как бы там ни было, а подходящий полигон для тюнинга попал в поле зрения Алексея только через несколько месяцев после продажи Celica — им стал частично «настроенный» в Японии Nissan 300ZX 1992 года выпуска. Трехлитровый VG30DETT под капотом, пятиступенчатая «механика» — отличная база для постройки очередного болида.
|
Алексей Писаренко и его 300ZX. Как знать, не станет ли этот автомобиль очередной «Жучкой», способной «порвать» всех на драге | Вообще, 300ZX — благодатная почва для всех видов тюнинга, будь то создание 800- сильных гоночных монстров или беспрецедентных шоу-каров. И те, и другие вмешательства тюнинговых ателье в боевую сущность 300ZX известны как в Японии, так и у нас. Но если подкапотное пространство автомобиля можно смело «разогреть» без потери имиджа, то с внешним обрамлением все намного сложнее. Дело в том, что сам по себе 300ZX имеет столь характерные формы и обводы кузова, что дополнительные штрихи к его портрету зачастую способны не улучшить, а скорее изуродовать внешность. Но японцы на то и признанные гении автотюнинга, что изготовленные ими детали вряд ли смогут ухудшить впечатление от авто.
И действительно, даже первые и не очень качественные японские фотографии выставленного на продажу серебристого 300ZX в аэродинамическом обвесе VeilSide заставили поверить в недюжинный потенциал такого монстра. Но реальный автомобиль превзошел все ожидания — распластанный по земле хищник, жадно вдыхающий запах горячего асфальта гигантскими ноздрями воздухозаборников и всегда готовый к мгновенному, рассекающему вязкий воздух броску за очередной жертвой. Впрочем, аэродинамическая «юбка» VeilSide охватывает нижнюю часть кузова 300ZX не по всему периметру — передний бампер (тот самый, при виде которого хочется немедленно убраться с дороги) есть детище Border, как и вентиляционные жабры на алюминиевом капоте.
|
Список «строителей» этого 300ZX, разместившийся на заднем стекле, далеко не полный | Последний момент, однако, способны заметить исключительно профессиональные «тюнеры» — в целом машина смотрится удивительно гармонично. Также вряд ли кто разглядит несоответствие торговых марок, когда штатные передние крылья 300ZX заменятся на широкие пластиковые детали Border. Но то, что визуальный рейтинг машины только выиграет — тут уж вне всякого сомнения.
Еще один элемент внешнего эпатажа любого авто — колесные диски. И, надо сказать, решение японских настройщиков 300ZX на этот счет оказалось довольно амбициозным —
|
При такой конфигурации моторного отсека распорка между передними стойками должна иметь весьма замысловатую форму | 17-дюймовые легкосплавные колеса выполнены в стиле Lamborghini (Lambo Style). Покрышки соответствующие — Pirelli SuperSport 235/40 спереди и Firestone F690 255/40 на задней оси. Венчает развитую аэродинамическую композицию солидных размеров карбоновое антикрыло на крышке багажника. А вот боковые зеркала замысловатой формы, наоборот, в пику подчеркнутым объемам обвеса сделаны небольшими, подчиняясь единственной цели — уменьшению сопротивления воздуха.
|
Серебристые псевдоалюминиевые вставки давно не оригинальны, но продолжают заметно облагораживать интерьеры автомобилей | И хотя при строительстве 300ZX японец отдавал предпочтение продукции VeilSide (уже упоминавшийся обвес, а также трехспицевый спортивный руль и короткий алюминиевый рычаг КПП), более тонкая и ощутимая доводка авто потребовала других «стройматериалов». Так, процессор после вмешательства специалистов из Central 20 Racing Team лишился ограничителя максимальной скорости и изменил программу топливоподачи. Скромно и на первый взгляд незаметно подтверждает возросшие динамические способности автомобиля разлинованный до 300 км/час спидометр NISMO. Триста не триста, а до 230 км/час разогнать машину уже удавалось. Точных данных о мощности трехлитрового V6 с двумя турбонагнетателями нет, но перепрограммированный мозг и облегченные вдох и выдох (фильтр K&N, выхлопной тракт NISMO) позволяют предположить цифру более значительную, чем паспортные 280 лошадиных сил. При том, что в железные глубины самого мотора еще никто не заглядывал.
|
Боковые зеркала замысловатой формы из-за своих размеров кажутся игрушечными, но вносят посильный вклад в общую аэродинамическую картину | Также в списке потрудившихся над 300ZX имен значатся ксеноновый головной свет от HID, подсветка днища и порогов Lite Glow, а также музыкальная составляющая в лице CAR&MEDIA. Увы, достоинства последней оценить не удастся — еще перед продажей авто на исторической родине она была благополучно деинсталлирована предыдущим владельцем. На этом перечень японских доработок 300ZX практически исчерпывается, передавая эстафету тюнинга в Ангарск.
|
Предельно загруженное подкапотное пространство с трудом вместило два blow-off BLITZ | Кто, куда и с какой целью гонял 300ZX по извилистым японским дорожкам, остается только догадываться — обилие всевозможных изображений конопли в салоне позволяет предположить не самый законопослушный нрав предыдущего владельца авто. Но бэушная судьба машины уготовила ей участь стать одновременно спорткаром для повседневного употребления и серьезной заявкой на призовые места в драгрейсинге. А потому из салона первым делом исчезли все бранзулетки с конопляными листиками, зато на панели приборов появился столь нелюбимый японцами турботаймер для обоих нагнетателей. В тон кузову изменилась и цветовая палитра интерьера — серебристые псевдоалюминиевые вставки на дверях и торпедо, может, и не блещут оригинальностью, зато общему стилю соответствуют на все сто. А вот экстерьер 300ZX по вполне понятным причинам трогать не стали — без нарушения общей гармонии добавить что-либо в стилистически безупречное творение японских мастеров тюнинга просто нереально. Единственное, что все же рискнули «подновить» без опаски вывалиться из общей концепции — заменить оптику на «хрустальные» световые приборы Crystal Light. Получилось неплохо.
|
Размеры карбонового антикрыла на крышке багажника 300ZX впечатляют, но для такого автомобиля меньшего и не дано | Но основные изменения 300ZX, как и следовало ожидать, так или иначе имеют отношение к его силовой составляющей и направлены, прежде всего, на улучшение ездовых характеристик. Часть «новообразований» ведет свою родословную еще из Японии (вроде двухдискового керамического сцепления NISMO или регулируемых амортизаторов TEIN), часть внедрена в машину уже в Восточной Сибири, а еще одна часть (и не самая маленькая) только ждет своей очереди на «прописку» в 300ZX.
Перво-наперво — повышение жесткости кузова. Тарга, коим является 300ZX, спроектирован с учетом серьезных, но не запредельных скручивающих нагрузок, так что дополнительные распорки между стойками ему не повредят. И если между чашками задних стоек в крохотном, похожем на кошелек, багажнике уже появилась растяжка RS-R, то подкапотное пространство еще только ожидает аналогичного V-образного изделия CUSCO. Столь замысловатая форма передней растяжки обусловлена компоновкой моторного отсека, где каждый дюйм пространства отдан обеспечению достойной «силовой поддержки». Особое внимание уделено тормозной системе 300ZX — уже имеющиеся перфорированные тормозные диски вскоре начнут работать в паре с суппортами от Nissan Skyline GT-R.
|
Основной упор при строительстве внешнего оформления 300ZX делался на продукцию VeilSide | Замена штатных турбонагнетателей не планируется. Во всяком случае, пока не планируется, зато есть мысли о повышении их производительности и оптимизации работы наддува. Уже установлены два blow-off BLITZ, на ближайшее время намечено внедрение фронтального интеркулера и буст-контроллера APEXi. До каких цифр планируется поднять максимальное давление, пока не озвучивается — гонка за сверхнаддувом еще не овладела умами рейсеров, но некоторые данные уже сегодня держатся в тайне.
Дальнейшие шаги по усовершенствованию 300ZX пока сводятся к подъему визуального статуса автомобиля, хотя нельзя отказать им и в известной доле практичности. Речь идет о дополнительных приборах GReddy, комбинация которых в едином карбоновом корпусе скоро займет место в центре передней панели. Это датчики температуры отработанных газов, давления топлива и наддува. А на старт летнего драг-сезона Алексей планирует переобуть свой 300ZX в гоночные слики на 18- дюймовых дисках (все это уже имеется). Все есть, и все только начинается. Ведь, по большому счету, возможности тюнинга этого автомобиля на порядок глобальнее, чем все произведенные над ним до сегодняшнего дня изменения. Как знать, не становимся ли мы свидетелями рождения нового гоночного монстра, а тинейджеры начального уровня через энное количество времени не начнут кивать в сторону хищного серебристого болида с уже известным «Смотри, смотри» и далее по тексту.
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 12/2006
|