|
Карбоновый капот VARIS — один из важнейших составляющих визуального восприятия машины | Похоже, это становится тенденцией, причем довольно-таки странной. Одно радует — очередной психической эпидемией по-иркутски, вроде повальной страсти к той или иной модели, она все равно не станет. Но симптомы тревожные — вот уже второй случай, когда в качестве семейного городского седана выбирается Mitsubishi Lancer Evolution. Показания схожи: динамичный, маневренный, вместительный, чего еще желать? Впрочем, кому как ездить. Ведь если для владельца EVO V понятия «передвижение по городу» и «экстремальный стритрейсинг» суть одно и то же, то пилот белого EVO IV исповедует иные ценности.
|
Пленочный орнамент на бортах недолговечен, в будущем его сменит аэрография | Пробки на улице Боткина имеют свойство образовываться почти мгновенно. Вроде только что была совершенно пустая дорога, хоть поперек езди, и вдруг сплошной затор. Интересно наблюдать за этим со стороны — вот отвалившая от остановки стайка маршруток, не обращая никакого внимания на со всех сторон матерящиеся клаксоны, перегородила сразу два ряда и отправилась далее. Вот минивэн воспользовался задумчивым стартом грузовика и ловко ввернулся в едва открывшийся проем, вот три ряда автомобилей на повороте никак не могут определиться с правом преимущественного проезда. А вот… что это? Белый седан, мгновенно идентифицируемый по боевой раскраске как EVO, спокойно и даже как-то гуманно по отношению к соседям ползет сквозь затор, басовито бубня настроенным выхлопом. Ни тебе резких перестроений, ни победного рева на коротких прямиках. Уснул он там, что ли? Ведь по опыту известно — наши уличные рейсеры так не ездят, будь у них в руках даже не реальный Evolution, а всего лишь его визуальная копия. Тем временем загадочная машина так же спокойно и умиротворенно скрылась из виду, а вопрос остался открытым. Большой, жирный и вызывающий хроническую бессонницу вопрос, решение которого требовалось безотлагательно, но появилось только при очном знакомстве с машиной и ее пилотом, иркутянином Федором Аксеновым.
|
Металлическое оформление комбинации приборов — ноль практики, максимум эффекта | Действительно, это самый что ни на есть настоящий Evolution. Автомобиль четвертого «боевого» поколения, 1997 года выпуска. Прибыл в Иркутск в ноябре прошлого года. По словам владельца, этот EVO IV выиграл заочный тендер на роль его будущей машины у таких конкурентов, как Nissan Skyline R34 и Toyota Aristo. Странная, признаться, компания, но выбор интересный. И хотя такие машины, как EVO, выбирают не холодным разумом, а обостренными до предела чувствами, одним из критериев выбора стал небольшой, порядка 60 тысяч километров, пробег. Как и более комфортное исполнение GSR, которое хоть и на целых 100 килограммов тяжелее экстремального RS, но зато имеет полный перечень «гражданских» удобств вроде кондиционера, электропакета и прочих радостей повседневной эксплуатации.
|
Одно из проявлений «пижонского» тюнинга — blowoff GReddy с изменяемым «голосом» |
|
Никаких дополнительных манипуляций с содержимым двигателя не производилось, но сама надпись Mitsubishi Evolution на красной клапанной крышке уже говорит сама за себя |
| Несмотря на свою крикливую раллийную внешность, по сути этот EVO IV мало чем отличается от заводской версии, а все изменения носят визуальный характер. Хотя в эффектности им не откажешь — один только карбоновый капот VARIS Racing Concept с собственным серийным номером чего стоит! Развитый аэродинамический обвес с огромными противотуманками (сейчас на их месте стоит оптика Hella) в переднем бампере и могучим спойлером на крышке багажника — штатная комплектация EVO IV. Из прочих атрибутов — исключительно пижонские утехи вроде выхлопного тракта Fujitsubo с изменяемым с водительского места тембром звука, blowoff GReddy с опять же настраиваемым звучанием, да воздушный фильтр-«нулевик» HKS. Изменений в силовой части нет — штатные (применительно к EVO, конечно) коллекторы, не подвергавшийся дополнительной «зарядке» турбодвигатель и фирменная система полного привода. Впрочем, «родная» турбина уже заменена на более «продвинутый» нагнетатель от EVO VIII, а «наддуть» ее в скором времени планируется при помощи буст-контроллера HKS. Остальные новшества относятся скорее к курсу профилактических работ, чем к дополнительной настройке: замена уставшей подвески на фирменную TANEBE (специально для EVO IV) и установка тормозов Project MU. Надо отметить, конструкция тормозов здесь более щадящая для кошелька, чем суппорты BREMBO у известного EVO V, но и она не предполагает установки дисков с произвольным вылетом и менее, чем на 16 дюймов.
|
Развитый аэродинамический обвес и шикарный спойлер — часть штатной комплектации. Датчики парктроника на заднем бампере такого автомобиля смотрятся достаточно странно, но японцы тут ни при чем — сделано в Иркутске | И вновь немой вопрос тяжелым укором висит в воздухе: зачем? Ибо все дальнейшие изменения, произошедшие с автомобилем после прибытия его в наши края, иначе как антитюнингом и не назовешь. Разули, раздели, обобрали EVO… Перво-наперво из салона исчезли дополнительные указатели давления турбины, масла, тахометр, даже шикарный японский музыкальный центр с TV, а водительский «ковшик» попрощался с четырехточечным ремнем безопасности. Вроде, и владельца понять можно — не гонщик он, лишний антураж ни к чему, но все равно жаль. Вот и шикарные надписи RALLIART на бортах и спойлере сегодня свидетельствуют не о полноценной настройке автомобиля специалистами придворного тюнинг-ателье Mitsubishi, а всего лишь о наличии в этом EVO IV одноименных рычага КПП и… крышки радиатора. Раньше в этом списке значилось еще двухдисковое керамическое сцепление, но теперь и того нет — сплошной стандарт. В дальнейшем, правда, «керамику» планируется возродить, но опять же не для гоночных подвигов.
|
Салон версии GSR готов побаловать владельца EVO IV некоторыми «излишествами» по части комфорта | Следующее вмешательство в EVO IV связано с осветительными приборами. Тут и вовсе не антитюнинг даже, а примерное законопослушание. Сказано в новом ГОСТе о бело-лунном свете головной оптики — значит, так тому и быть. И вот уже голубые лампы PIAA Xtreme Force и светодиодные габариты отправляются в бардачок, а на их место устанавливаются самые мощные Philips. И пусть светят они в два раза хуже «родных», зато ни один гаишник не докопается. По той же причине исчезла с нижнего периметра EVO IV и неоновая подсветка днища, а внезапно замолчавшие пневматические «дудки» звукового сигнала никто не спешит ремонтировать, ограничиваясь штатным клаксоном…
В общем, эта «четверка» EVO оказалась с большим минусом по части визуального оформления. Однако полностью переводить автомобиль в «гражданское» состояние никто не намерен — к чему тогда было огород городить? Более того, боевой раскрас машины будет увековечен аэрографией, взамен стирающихся от времени пленочных орнаментов. Впрочем, даже лишенный всех надписей и обвесов, даже окрашенный в ядовито-розовый цвет, он все равно продолжит оставаться EVO IV, а это что-нибудь, да значит.
Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 16/2006
|