|
Рельеф капота в очередной раз изменен, а вместо бывшей здесь когда-то аэрографии появилось изображение инопланетного силового агрегата | Узок их круг и тесен их мир. В хорошем, конечно же, смысле. В том, что нормально настроенные машины не появляются из ниоткуда и не исчезают в безвестности, а даже после смены владельца продолжают оставаться в поле зрения заинтересованных, так сказать, сторон. Ничто не проходит бесследно, и «заряженные» автомобили находят не менее горячих владельцев. Так, год назад были заявлены на Первый фестиваль автотюнинга белый Mercedes и черный Nissan Skyline, но по разным причинам обе машины участие в шоу не принимали. Как оказалось, «Мерседес» был благополучно продан, да и у «Ская» возникли определенные сложности, а совсем недавно черный GTS-4 и вовсе сменил хозяина. Но чему быть, того не миновать — новым владельцем Skyline стал тот самый человек, который в прошлом году продал свой «фестивальный» Mercedes. Так что как минимум один из этих автомобилей на грядущем Фестивале объявится. Им станет Nissan Skyline GTS-4.
|
Выполненный в сине-желтых тонах салон пока остался без изменений, но в скором времени передняя панель заполнится полным перечнем дополнительных датчиков BLITZ |
|
Череп вместо набалдашника рычага КПП — изготовлено в Иркутске |
|
Желто-синий кожаный салон этого Skyline — один из примеров наиболее удачной и качественной перетяжки | Тюнинг этого купе есть история давняя и богатая на события. Причем тюнинг исключительно местного разлива — из Японии машина пришла в не самом серьезном варианте, с двухлитровым RB20DET и на «автомате». Единственная радость — система автоматически подключаемого полного привода и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Уже первый российский владелец машины заменил АКП на пятиступенчатую «механику», после чего Skyline в качестве полигона для тюнинга был отдан в хорошие руки. Новый хозяин подошел к настройке более основательно — разобрал автомобиль до железа, устранил все возрастные и эксплуатационные недочеты. Поднял давление турбины, поменял форсунки, в обязательном порядке облегчил впуск-выпуск, заменил стойки на короткоходные KYB AGX, доставшиеся по наследству от одного японского Skyline GT-R.
Впрочем, наиболее радикальным вмешательством все же стоит считать самостоятельно изготовленный «4WD по требованию» — полный привод теперь включается не автоматически, а при помощи тумблера на передней панели. Хороший заряд, перспективный потенциал, но увлечение качественной «музыкой» и, как следствие, полномасштабное озвучивание салона, довело массу Skyline до той критической отметки, после которой надежда на призовые места в драгрейсинге улетучилась сквозь мощные динамики аудиосистемы. Что делать? Вроде, и машина покупалась исключительно «для души», то есть с комфортом погоняться, и с музыкой теперь расставаться жаль. Единственный компромиссный выход — засунуть в подкапотное пространство что-нибудь еще более мощное и солидное, дабы и возросшую массу компенсировать, и разгонную динамику подстегнуть. Спасение виделось в RB25DET. Понятно, в идеале туда бы «26-й», но «гэтээровские» моторы стоили, стоят и будут стоить целое состояние. Здесь, в общем-то, наше первое знакомство с черным Skyline и закончилось, а через некоторое время автомобиль, успев украсить свой иссиня-черный кузов эффектной аэрографией, был продан.
И вот второе пришествие, и новый владелец. Мечта сбылась — под капотом автомобиля теперь долгожданный RB25DET NEO от успевшего пробежать каких-то 20 тысяч километров Nissan Stagea. Сам капот также претерпел кое-какие изменения, получив иную конфигурацию вентиляционных отверстий. Но его самое главное, и в первую очередь визуальное отличие — футуристическое цветное изображение инопланетного силового агрегата. В остальном изменений минимум — и время для глобальных вторжений в силовую часть еще впереди, да и незачем менять хорошие детали только потому, что у автомобиля сменился владелец. Так, на своем месте остался прямоточный выхлопной тракт Kakimoto Racing, в свое время позаимствованный у Skyline GT-R R34 и потребовавший специального переходника, и буст-контроллер HKS, и россыпи датчиков GReddy в изготовленном в сине-желтых тонах кокпите. Далее опять же ставший стандартным пакет, элементы которого несут в себе как практическую, так и сугубо эпатажную нагрузку. К числу первых относятся фронтальный кулер HKS, двухдисковое керамическое сцепление NISMO, часть деталей двигателя (валы, шестерни), высокопроизводительный бензонасос (опять же от GT-R) и форсунки, а также сразу два параллельно работающих блока управления мотором — штатный процессор RB25DET и основательно «прошитый» в Японии MINES. Вторая часть усовершенствований — визуально-статусная. Здесь и аэродинамический обвес по периметру кузова (передний и задний бамперы BOMEX, накладки на пороги местного изготовления), и «громкоголосый» blowoff BLITZ Supersound.
|
RB25DET совершенно безболезненно прописался в подкапотном пространстве Skyline | В планах владельца дальнейшее развитие способностей Skyline. Сейчас, например, создаваемое турбонагнетателем давление составляет ровно «единичку», но после предполагаемой установки турбин от GT-R наддув с помощью буст-контроллера HKS планируется поднять до 1,2-1,3, если не выше. Опять же возросшим аппетитам мотора явно не хватает топлива — скоро проблема решится установкой «гэтээровского» бензонасоса и форсунок соответствующей производительности. Все больше, все мощнее и быстрее! Жаль, конечно, что полноценным аналогом GT-R эта машина не станет, хотя уже сейчас возит на себе неплохой перечень культовых деталей, а в недалеком будущем и вовсе «пропишет» под капотом часть легендарного RB26.
|
Между ангелом и бесом. Справа по борту злобный демон, слева — довольная жизнью девчушка из японских мультфильмов, зачем-то сжимающая в руке оружие | А вот отношение к высококлассной «музыке» у сегодняшнего хозяина Skyline не менее трепетное, что, впрочем, не мешает ему всерьез задумываться об участии в летних драг-поединках. По его словам, серьезная аудиосистема с сенсорной «головой» JVC, 12-дюймовым сабвуфером и акустикой в массивных подиумах если и добавит к сегодняшнему весу автомобиля несколько лишних килограммов, то заявленный табун из минимум 350 подкапотных лошадей такую разницу и не заметит. Но гонки гонками, и участие в них не есть обязательный период в жизни Skyline — сегодня автомобиль используется для ежедневных поездок по городу. Динамичных, эффектных, полностью соответствующих драйверским амбициям владельца, но все же обычных поездок. Но вот о дальнейшей судьбе этого Nissan Skyline GTS-4, памятуя об уже случавшихся с автомобилем метаморфозах и перипетиях, лучше не загадывать...
Вячеслав СТАРЦЕВ
Автомаркет+Спорт № 16/2006
|