Сегодня в Иркутске функционирует 102 светофора, 81 из которых работает в автоматизированной системе управления дорожным движением. Она позволяет осуществлять контроль работы дорожных контролеров, светофорных модулей, рассматривать режимы работы светофора в нескольких координациях («утро – вечер»), а также видеть неполадки и сбои в работе светофоров, загруженность перекрестков.
Однако, как отметил председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Александр Николаев, данная система требует модернизации программного обеспечения для расширенного контроля за работой светофорных объектов, оперативного вмешательства в их работу и для осуществления дополнительных функций. По словам специалистов, это связано с отсутствием комплексной схемы организации движения и датчиков транспорта для сбора информации.
– В настоящее время на территории города не используется ни одной системы автоматического подсчета интенсивности движения транспорта. Корректировка режимов светофора производится на глаз: выезжает сотрудник ГИБДД, просчитывает интенсивность в то или иное время суток, и после этого происходит корректировка, – говорит Вячеслав Жилкин, начальник ГИБДД УМВД России по Иркутску.
Поэтому специалисты предлагают оборудовать каждый перекресток со светофором видеокамерой. Данные с нее будут подаваться в единый диспетчерский пункт, откуда в режиме онлайн специалист сможет в зависимости от ситуации продлять работу либо зеленого, либо красного сигналов светофора.
– Сегодня депутатский корпус выступил с предложением воссоздать такую систему, которая бы могла в автоматическом режиме, исходя из обстановки на дороге, регулировать потоки транспортных средств. К сентябрю планируется определить окончательные затраты на данную работу, – отметил спикер Думы Андрей Лабыгин.