Программа реконструкции дорог Иркутска в 2010 году
28 Января 2010
Статья подготовлена по материалам: Фото Automarket.su 

Ремонт дорог в Иркутске

Январь – традиционное время задуматься о летнем дорожном ремонте. Об этом корреспонденту «А+С» рассказал заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта городской администрации Евгений ЛИПАТОВ.

– Евгений Владимирович, не случится ли так, что сокращение финансирования по развитию дорожной сети в Иркутске, вызванное макроэкономическими причинами, приведет в городе к транспортному коллапсу?

– Город сегодня имеет разработанные проекты по развитию дорожной сети на несколько миллиардов рублей. Но нет средств на их реализацию. В то же время есть надежда на поддержку от областных властей и лично от губернатора Дмитрия Мезенцева. Главные проекты – строительство третьего и четвертого пусковых комплексов нового мостового перехода через Ангару, реконструкции бульвара Гагарина и Маратовской развязки. Региональные власти сейчас активно решают эти вопросы в федеральном центре в рамках программы по подготовке к 350-летнему юбилею Иркутска. Когда будут выделены средства и на какие объекты, я сказать не могу. Но по той же Маратовской развязке мы своевременно предоставили в Центр ТЭО проектную документацию. Сейчас Иркутский институт ГипродорНИИ начал подготовку рабочей документации по первому этапу работ.

– Какое финансирование и на какие объекты предусмотрено из городского бюджета в этом году?

– Фактически финансирование осталось на уровне прошлого года. На все виды дорожных работ, ремонт контактной сети и на закупку общественного транспорта в бюджете запланировано 1 млрд. 372 млн. рублей. В этом году мы закончим реконструкцию ул. 3-го Июля, проведем капитальный ремонт ул. Грязнова и ул. Карла Маркса на участке от ул. Ленина до Бульвара Гагарина и закончим ремонт нижнего Ангарского моста. В рамках последнего проекта ремонта ул. Карла Маркса будет произведен капитальный ремонт территории вокруг стадиона «Труд».

– При такой, достаточно большой сумме, серьезных объектов в списке немного. Тем более, что по ул. 3-го Июля самые дорогостоящие работы по выносу коммуникаций выполнены, частично произведен снос и начата отсыпка земполотна.

– Раньше ямочный ремонт, ремонт большими картами выделялись в отдельные списки, и по каждому объекту проводились торги. От этой практики в этом году мы отказались. В декабре прошли торги среди подрядчиков по содержанию улично-дорожной сети. В понятие «содержание дорог» сейчас входит ремонт дорожного полотна, освещение, замена и ремонт ограждений, содержание и замена дорожных знаков, светофоров, а не только нанесение разметки, уборка улиц от грязи и снега. Если лет 5 назад на содержание выделялось 50 млн. руб., то сейчас порядка 800 млн. руб. Комплексный подход позволит повысить ответственность за состояние всей инфраструктуры улично-дорожной сети и безопасность на дорогах, особенно зимой.

– Будут ли в Иркутске новые светофоры?

– Программа по светофорам уточняется. Изучаются предложения ГИБДД, депутатов и рядовых иркутян. Могу сказать, что планируется установить новые светофоры на ул. Тимирязева, у Гормолзавода в Солнечном и на въезде в м-н «Зеленый». Капитальный ремонт будет сделан проблемным светофорам на пересечении ул. Свердлова – Степана Разина, 30-й Дивизии – Депутатская и на Воронежской.

Николай Наумов

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог