Недостаток денег в дорожных фондах вызван новым регламентом, согласно которому в 2013 году был запрещен оборот в РФ бензина и дизельного топлива класса ниже «Евро-3». Акцизы на низкомарочное топливо гораздо выше, чем на высокомарочное, таким образом, новый закон привел к сокращению доходов, которые регионы используют на строительство.
Напомним, предложения по ускорению и удешевлению строительства разработаны по поручению Владимира Путина, он дал правительству задание разработать план, который должен удвоить темпы прокладки новых дорог.
«Нам необходим настоящий прорыв в строительстве дорог. В предстоящее десятилетие нужно как минимум удвоить объем дорожного строительства», – заявил глава государства.
Отметим, что в 2012 году общая протяженность дорог в России составляла 1,2 миллиона километров, из них 50,7 тысячи – федеральные, 504 тысячи – региональные и 728 тысяч – местные дороги. С 2005 по 2012 год в России было введено около 700 тысяч кмлометров дорог. Таким образом, в ближайшие десять лет должно быть построено еще около 1,4 миллиона километров дорог.