По словам министра, в настоящее время на балансе ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» насчитывается более 3000 световых опор на региональных дорогах. В связи с постоянным ростом стоимости электроэнергии встает вопрос о внедрении энергосберегающих технологий для снижения затрат по эксплуатации систем освещения.
«В текущем году мы запланировали ввести в эксплуатацию около 25 проектов на освещение, среди которых проект по реконструкции Байкальского тракта. Мы надеемся реализовать все задуманное в полном объеме, автоматизировать систему и в будущем сэкономить немалые средства», – подчеркнул Михаил Литвин.
Министр отметил, что сейчас практически все трассы области освещаются ртутными и натриевыми лампами газоразрядного вида. В период эксплуатации они потребляют большое количество электроэнергии, могут не срабатывать при сильных отрицательных температурах. Кроме того, срок их эксплуатации ограничен двумя-тремя годами, существуют сложности утилизации таких ламп.
Перед дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог поставлена задача поэтапного перевода системы освещения на светодиодные светильники, срок службы которых достигает 45 тысяч часов, что примерно равно 10 годам непрерывной работы в 12-часовом режиме. Срок окупаемости таких ламп составляет 2,5-3 года. Как подчеркнул Михаил Литвин, помимо экономии бюджетных средств, применение таких технологий поможет обеспечить максимальную видимость на дорогах и снизить количество ДТП.
Напомним, в рамках областной программы «Развитие дорожного хозяйства до 2020 года», общий объемом финансирования которой составляет более 62 млрд рублей, в 2014 году запланирован ремонт автодорог Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Большое Голоустное, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Байкальского тракта с 8-го по 12-й км.