По итогам полугодия количество машин старше десяти лет составило 49,6%, тогда как на начало года этот показатель превышал 51%, говорит г-н Удалов. При этом наиболее старые авто колесят по Дальнему Востоку. Лидером здесь выступает Камчатский край, где средний возраст автомобиля составляет 19,6 года. На втором месте – Сахалинская область (18,9 года), на третьем – Калининградская (18,7 года). В пятерку самых старых парков также вошли Еврейская АО (18,6 года) и Магаданская область (18,2 года). Десятку «возрастных» автомобильных регионов дополняют Приморский край (17,8), Амурская область (17,8), Алтайский и Забайкальский края (по 17 лет) и Иркутская область (16,2).
Самый молодой парк из 80 исследуемых регионов оказался в Республике Татарстан (8,7 года). На втором месте – Пермский край (8,8) и только на третьем – город Москва (9,4). Аналитики отмечают, что в отличие от начала года, когда регионов со средним возрастом парка до десяти лет было всего четыре, по итогам полугодия их число увеличилось до семи. Кроме тройки лидеров это Самарская область и Удмуртская Республика (в каждой – 9,7), Московская область (9,9) и Тюменская область (10,0). Парк Санкт-Петербурга со средним возрастом автомобилей 10,9 года наравне с Республикой Башкортостан и Архангельской областью «помолодел» с начала года, когда средний показатель составлял 11,3 года.
Рассматривая возрастную структуру российского парка в разрезе брендов, аналитики отмечают, что наиболее возрастной парк у отечественных брендов. Так, средний возраст парка «ЛуАЗ» составляет 24,4 года. Не слишком отличается и средний возраст парка «Москвичей» (24,1). Далее идут «ЗАЗ» (18,5), «ГАЗ»(15,7), «УАЗ»(15,4), «Иж» (14,4) и Lada (13,8). На этом фоне выделяется парк «Оки», средний возраст которого 9,0 лет. В стане иномарок наиболее «заслуженный» парк из массовых брендов (объем парка марки превышает 1% от всего легкового парка России) у Audi (16,1). Следующие по возрасту бренды – Mercedes-Benz и BMW (13,2). Средний возраст парка старше десяти лет еще у трех марок – Volkswagen (13,1), Toyota (12,5) и Opel (12,0).
Самые «свежие» парки у массовых брендов – это Chevrolet (3,4), Kia (3,7) и Renault (3,9). «Парк освежился в связи с тем, что у этих марок наибольший объем продаж бюджетных автомобилей. И при этом Kia и Renault имеют производства в России», – комментирует Сергей Удалов. По его словам, омоложение автопарка будет продолжаться и в следующем году, правда медленно. «По нашим прогнозам, в следующем году автопарк продолжит омолаживаться, однако, это будет происходить постепенно, так как рост продаж сдерживается из-за недостаточного количества автомобилей у дилеров», – подчеркнул эксперт.