Сезон гонок на 402 метра в Иркутске завершен
20 Сентября 2010

ФИНАЛЬНЫЙ ОТСЧЕТ












Драг-рейсинг в Иркутске

Стар и млад: на дистанции поблажек нет никому

Гоночный сезон этого года для любителей драга закончился: в субботу, 18 сентября состоялся финальный, IV этап V открытого чемпионата г. Иркутска и Иркутской области по любительскому драг-рейсингу.

Стоит отдать должное GT-клубу Иркутска за то, что они смогли продавить и согласовать на всех уровнях проведение драга в Иркутске: для любителей скорости и мощных автомобилей http://38a.ru/news/view/1282399388 стали настоящим праздником – чего стоит только появление на предпоследнем этапе настоящей Ferrari. В этот раз столь гламурного и яркого автомобиля в заездах не было. Хотя вряд ли можно считать ординарным автомобилем синий Chevrolet Corvette, обладающий просто шикарным «голосом» своего мотора. Да и простой с виду Jeep Grand Cherokee в версии SRT-8 тоже своего рода уникум – не всякий спорткар способен показать на дистанции 402 метра время чуть более 14 секунд. Эти, а также не столь быстрые, но оттого не менее достойные особого упоминания машины из первых классов, доставили немало радости пришедшим на гонки зрителям. Особо активно зрители болели за отечественный Москвич, который в квалификации уверенно объезжал иномарки. Однако техническая неисправность подвела зрительского фаворита…

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F12b.jpg

Chevrolet Corvette на дистанции звезд с неба не хватал, но соревнования безусловно украсил одним только своим присутствием

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F13b.jpg

Слева на старте – Jeep Grand Cherokee SRT-8

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F14b.jpg

В Иркутске не обошлось без принципиального противостояния Subaru vs Mitsubishi. В этот раз вне конкуренции оказалась Subaru…

Но основное зрелище, конечно, доставили заезды болидов самого мощного, 4 класса. Здесь, против обыкновения, на старт квалификационных заездов вышло 16 машин (обычно их раза в два меньше). Каждый старт – зрелище. И каждый заезд – отсчет коротких секунд до финиша. Чего только стоили стартовые рывки и буквально пролеты по трассе ярко-синего Toyota Levin Александра Овчинникова из Читы, или не мерее яркого, но только зеленого http://38a.ru/art/view/21bms_civ_sky_2009 Романа Мещерякова из Ангарска! А http://38a.ru/show/pubs/bajkalmotorshou-2009/44tun1_2009 Улан-Удэнца Алексея Тугарина кроме быстрой езды еще и эффектно сотрясала округу почти пулеметными выстрелами из глушителя: во время перегазовок автомобиль в буквальном смысле стрелял языками пламени! К слову, именно эти три участника и заняли «пьедестал» в 4 классе.

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F15b.jpg   http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F16b.jpg

В финале сошлись Levin и GT-R. И победу двух монстров предопределил более лучший старт синего купе

• Классификация участников

1 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: атмосферный, объемом до 1800 куб.см.

2 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: атмосферный, объемом от 1801 куб. см. до 4000 куб.см.; с турбонаддувом или механическим нагнетателем до 1801 куб.см, роторный двигатель без наддува до 1350сс.

3 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства. Объем двигателя: атмосферный свыше 4001сс, с турбонадувом или механическим нагнетателем от 1801 куб. см до 2000 куб.см., роторный двигатель с наддувом, объемом до 1350сс.

4 Класс: Серийный или доработанный легковой автомобиль любого производства с турбонадувом или механическим нагнетателем, с объемом свыше 2001 куб.см, роторный двигатель с надувом, объемом свыше 1351сс.


Итоги IV этапа V открытого чемпионата
по любительскому дрэг-рейсингу Иркутска и Иркутской области
    
 МестоУчастникАвтомобильВремя, сек.
I класс
1Орлов Сергей (Иркутск)Honda Integra14.708
2Яковлев Александр (Иркутск)Toyota Carina15.631
3Жидовецкий Владимир (Улан-Удэ)Toyota Levin15.772
II класс
1Орлов Сергей (Иркутск)Honda Integra14.188
2Проценко Владимир (Иркутск)Honda Integra14.847
3Семыкин Константин (Иркутск)
14.725*
III класс
1Просекин Андрей (Иркутск)Sunaru Impreza WRX12.657
2Шульгин Алексей (Иркутск)Subaru Impreza WRX12.968
3Парфенов Дмитрий (Ангарск)Mazda RX-712.995
IV класс
1Овчинников Александр (Чита)Toyota Levin10.916
2Мещеряков Роман (Ангарск)Nissan Skyline GT-R11.813
3Тугарин Алексей (Улан-Удэ)Subaru Impreza WRX11.703


*время полуфинала, в финале засчитана техническая победа из-за схода соперника

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F17b.jpg

После окончания этапа организаторы и помощники не отказали себе в удовольствии сфотографироваться на память

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F18b.jpg

Вот они, победители финального этапа чемпионата 2010 года по любительскому драг-рейсингу

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F19b.jpg

На 400-метровой дистанции отличный старт может решить все – особенно если возможности машин примерно равны

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F20b.jpg

Из-за того, что старт производился со слегка наклонного участка, автомобили с «механикой» приходилось в буквальном смысле удерживать руками на линии старта

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F21b.jpg

Многие участники перед стартом грели резину, после чего стартовую площадку затягивало дымом от сожженной резины

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F22b.jpg

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F23b.jpg

Синий Levin читинца Александра Овчинникова, как правило, приходил к финишу в гордом одиночестве: соперники почти всегда заметно отставали

  http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F24b.jpg

Почти все свои победы читинский Levin ковал прямо со старта, не оставляя соперникам ни одного шанса догнать себя. И только один раз его пилот замешкался на смене передач, что, впрочем, только добавило остроты заезду: Levin перед финишем все же сумел нагнать и обойти соперника

http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fi.38a.ru%2Fupload%2Ftmp%2Fimg%2F15_2010%2Fdrag-2010-final%2Fb%2F25b.jpg

Гоночный минимализм: в салоне читинского Levin минимум отделки. Зато есть дополнительные приборы и баллон закисью азота

 
Алексей Степанов (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог