Класс Z1 – переднеприводные автомобили на нешипованной резине
На старт квалификации вышли 15 автомобилей. Критичное время для попадания в финалы сегодня оказалось на уровне 2.13 мин, тройка быстрейших и вовсе уложилась в 2.05.
В розыгрыше ТОП-8 все шло стабильно: сильнейшие по итогам отбора методично «выбивали» из сетки тех, кто медленнее. Только заезд Сергея Орлова и Дмитрия Журавского показал, какой должна быть настоящая зрелищная гонка: лишь в финальных виражах трассы пилоты оценили истинное положение дел на момент исхода заезда, и стало понятно, что шансы-то на победу сейчас есть у обоих… Находящийся на большом круге Сергей Орлов утопил педаль газа в пол, нагоняя на финишной прямой своего соперника … Совсем чуть-чуть не хватило его Integr’е на то, чтобы опередить черный FX Дмитрия Журавского: разница на исходе заезда не составила даже корпуса.
Впрочем, дальше для Дмитрия все пошло не совсем гладко. А точнее – совсем не гладко: в ТОП-4 вороному FX удается попасть в борьбу лишь за 3 место, где в соперники ему выходит лидер квалификации Иван Роговцев на Carina ED. И шансов Дмитрию он не оставляет.
В заезде за вершину пьедестала регулярный призер гонок и победитель прошлого этапа Евгений Кузнецов объезжает пилота из Улан-Удэ Алексея Белякова на Toyota Celica и получает второе «золото» Чемпионата подряд.
Алексей Беляков сегодня дважды выходил на старт на этой Celica: в нешипованном Z1 и на "болтах" в Z5. Удача сопутствовала только в первом классе. | Евгений Кузнецов продолжает набирать обороты и второй раз подряд забирает максимум очков этапа в свою итоговую копилку баллов. |
Класс Z2 – переднеприводные автомобили на шипованной резине
Хоть гонка и прошла по схеме ТОП-8, однако ж состав четверки финалистов с прошлого раза практически не поменялся: все те же Артем Агеенко на своем бессменном Civic, Геннадий Зарубин на новеньком FD1, Александр Михайлов на белоснежном Ford Focus… Только вместо Михаила Гафарова (выбывшего на этапе в 1/16 финала) в ТОП-4 сегодня попал Василий Петрушин на своем опять-таки бессменном 41-ом Москвиче. В заезде с Артемом Агеенко он демонстрирует фееричную волю к победе: на последних метрах короткого финишного прямика Василий допускает досадную ошибку, и мчащийся на всех парах Москвич в паре метров от финишного створа «с головы до ног» закапывается в бруствер. В заезде за бронзу с Focus’ом Александра Михайлова обходится без ошибок: «Москвич» проходит оба кольца трассы и финиширует лидером.
А в бою за первое место происходит вообще что-то нереальное: Артем Агеенко финиширует в тот момент, когда его соперника нет уже не то, что на параллельном кольце, а вообще на трассе – Civic Геннадия Зарубина уже в закрытом парке… Поначалу никто ничего не понял, однако все оказалось проще простого – Геннадий во время заезда не произвел смену кругов, как то положено в параллельной гонке. Права перезаезда не дано – такая ошибка равна поражению.
Класс Z3 – заднеприводные автомобили независимо от типа резины
Самым идеалистически верным был заезд за третье место в классе, где ТОП-4 свел двух «Москвичей». Илья Якупов в этой борьбе был категорически настроен подняться на пьедестал еще раз и уверенно финишировал первым.
Евгений Иванов в финальном заезде за 1 место в классе Z3 | Илья Якупов на прошедшем этапе снова оказался на пьедестале |
Класс Z4 – полноприводные автомобили независимо от типа резины
«Смута» в народных рядах Z4 началась еще во время квалификации, когда в закрытом парке объявили лучшее время среди 4WD – 1.57.469 мин. Время это принадлежало Елене Жеребцовой за рулем Subaru Legacy B4. Никто из 17 квалифицировавшихся в категории, включая фаворитов и лидеров класса, проехать быстрее не смог. Сказать, что это было неожиданно – вообще ничего не сказать, а главное, что никто теперь не понимал, чего ждать от финалов.
Теперь Лене оставалась только битва за 3 место и в соперники ей в параллельном заезде Юрий Кельчевский назначает Evo Сергея Сухорокова (сам он уходит в битву за 1 место с Тугариным). И вот здесь-то происходит «оно»: завидев Evo на выходе из предфинишной шпильки B4 резко ускоряется и – да! – пролетает через финишную черту первым. Сергею Сухорукову, конечно, пришлось нелегко в этой гонке: во-первых, он уже успел заездом ранее допустить фатальную ошибку, ткнувшись на всех парах в бруствер, венчающий переход с большого кольца на малый. А во-вторых, за Лену болели, наверное, даже те, кто никогда ее раньше не видел и не знал... Тем не менее, за ним остается его 4-ое место на этом этапе.
Финал выглядел не так драматично. Заезд Юрия Кельчевского и Алексея Тугарина завершил второй этап очень красивой, техничной и динамичной ездой, по исходу которой демонического вида Impreza из Улан-Удэ снова стала первой в классе Z4.
Класс Z5 – «Супершип»
Та категория, ради которой зрители готовы терпеть и мороз, и ветер, и прочие зимние «радости» - высокоскоростной Z5. Здесь на 2-ом этапе удалось провести полноценную гонку среди 8 гонщиков – с распределением пар в финалах по итогам квалификации. Собственно, ТОП-8 оказался по факту ТОП-7, т.к. Алексею Шаманскому и в этот раз не повезло – на прогревочном круге его Impreza ушла за борт трассы. Посему быстрейший в квале Сергей Шипилов остался в первых же финальных заездах без соперника и без боя ушел сразу в полуфинал. В параллельных заездах к нему присоединились Алексей Беляков (на переобутой в «болты» Celica) – он объехал ВАЗ-2112 В. Колотыгина; Алексей Тугарин на все той же Impreza не оставил никаких шансов своей сопернице на Civic С. Почуевой (на девушек сегодня Алексею несказанно везло ); в заезде Александра Груздева на боевой ВАЗ-2108 и Дмитрия Протасова на Nissan Silvia заднему приводу крыть оказалось нечем.
В полуфиналах «Импрезы» быстро расставили точки над i – А. Белякову и А. Груздеву кроме битвы за бронзу ничего не оставалось. И в этой битве ВАЗ-2108 оказалась быстрее – дебютный выход на пьедестал в этом сезоне у Александра Груздева.
А в главной «битве титанов», после которой лед оказался буквально вспорот под давлением маньякообразных «шипов», удача в этот субботний день уселась в машину Сергея Шипилова – он стал не только быстрейшим пилотом этапа (его время абсолютно лучшее – 1.24.565 мин), но и обладателем золота в классе Z5.
Класс Z1 – передний привод, нешипованная резина | |||
1. | Евгений Кузнецов | Honda Integra | 2,06,093 |
2. | Алексей Беляков | Toyota Celica | 2,04,412 |
3. | Иван Роговцев | Toyota Carina ED | 2,03,269 |
Класс Z2 – передний привод, шипованная резина | |||
1. | Артем Агеенко | Honda Civic | 2,05,278 |
2. | Геннадий Зарубин | Honda Civic | 2,12,421 |
3. | Василий Петрушин | Москвич-2141 | 2,02,395 |
Класс Z3 – задний привод, любой тип резины | |||
1. | Евгений Иванов | ВАЗ-2107 | 2,11,064 |
2. | Михаил Богатырев | Toyota Chaser | 2,15,933 |
3. | Илья Якупов | Москвич-412 | 2,16,901 |
Класс Z4 – полный привод, любой тип резины | |||
1. | Алексей Тугарин | Subaru Impreza | 2,04,705 |
2. | Юрий Кельчевский | Toyota Caldina | 1,59,970 |
3. | Елена Жеребцова | Subaru Legacy B4 | 1,57,469 |
Класс Z5 – «супершип» | |||
1. | Шипилов Сергей | Subaru Impreza | 1,24,565 |
2. | Тугарин Алексей | Subaru Impreza | 1,27,076 |
3. | Александр Груздев | ВАЗ-2108 | 1,29,046 |
Мы поздравляем победителей и участников гонки, а также выражаем благодарность иркутскому GT-клубу за очередную зрелищную и интересную гонку. Следующий этап состоится на ледовой трассе Иркутского водохранилища 2 марта.
- Елена, во-первых, мы поздравляем тебя с 3-им местом! А во-вторых, расскажи о своих впечатлениях. Ожидала сама, что такой результат будет?
- Не ожидала, если честно. Тренировалась, конечно, ездила. Думала, главное – «квалу» пройти, попасть в ТОП-8. Но чтобы быть первой в квалификации – это конечно, не ждала. Да и в заездах ехала сегодня со своим кумиром – Алексеем Тугариным, а это действительно и проигрыш достойный.
- Волновалась?
- Волновалась. Волновалась сильно. И ошибалась. И сама знаю, где ошибалась от того же волнения. И сама себя успокаивала – что, мол, тихо-тихо, доедем, потом уже поволнуемся.
- Как ты финалы оцениваешь?
- В финалах, конечно, самый запоминающийся заезд за третье место был. Т.е. я вижу, что проигрываю, вижу, что опаздываю, вижу, что там все машут на финише... Ну и под конец уже, как говорится, на все наплевала, тапку в пол и - полетела. Тут уже лишь бы доехать, лишь бы залезть на тумбочку :)
- Много тренироваться пришлось?
- Перед этим этапом только в пятницу потренироваться получилось, потому что и дела, и работа, и ребенок. Только в пятницу меня отпустили на трассу, вчера приехали, часик потренировались и домой.
- Какие теперь планы дальнейшие?..
- Дальше буду гонять обязательно. Я же теперь выше хочу на тумбочку залезть. Цель теперь – победить Тугарина :)
Организаторы выражают благодарность генеральному партнеру Чемпионата фармацевтическому заводу «Фармасинтез».