— Сборы – это конечно, хорошо! - парировал Карлов. - Они, безусловно, восполняют тот дефицит в тренировках, который существует у ребят. Ведь, что греха таить, тренируемся мы еще очень мало. То времени не хватает на тренировочные выезды, то нет бензина, а то автомобиль жалко. Помнишь, как Иван Ас тафьев заявил: "Спасибо тренерам, что вытащили из-под автомобиля на свежий воздух. Здесь хоть от души прокатиться пришлось. Почти семь тысяч в скоростном режиме за двадцать дней - это большая польза". Но не всегда эту пользу умеют сами для себя извлечь ребята. Вот помнишь сборы, в Адлере. Приехали ночью на гору Ахун. Закрыли трассу с обеих сторон, поставили автомобили один за другим и махнули флагом.
— Как умеешь, так и дуй до горы, — продолжал Карлов. - В гору все гораздо проще, только умей передачи переключать вовремя, да дави на газ. А вот с горы, дело сложнее. Автомобиль сам несется. Нужно умело тормозить, чтобы успеть повернуть на серпантинах. Не все справились с задачей. Но определенно легко будет решить задачу защиты своего авто от злоумышленников.http://monitoringtransporta.ru/avtosignalizaciya_s_avtozapuskom - это возможность надежно обезопасить транспорт от вероятных взломов. Автоматическое управление гарантирует дополнительное удобство и не вызывает лишних трудностей.
— Двое улетели, — вспоминал Каститис. — Кто-то из Грузии на баню взгромоздился, с трудом достали.
— Наверное, раньше нужно было разъяснить ребятам, как надо ехать, как тормозить, — вел дальше Карлов. - Да я уверен, передачи переключать тоже надо учить, как это сделать с минимальной потерей времени и скорости. Может быть, надо раньше проводить какие-то квалификационные тренировки, подходящие упражнения придумать, контрольные нормативы, а уж потом на гору Ахун.
Участок от Майкопа до Горячего Ключа. Скоростной режим высокий, педаль в полу! "Москвич" идет на всю! Длинная, больше двух километров прямая. Скорость под 150! Входим в деревню, а тут еле заметный в темноте поворот налево под девяносто градусов. Торможу оставшиеся 30 метров! Мало! Нужно вписаться в поворот! Скорость еще слишком большая, и машину тащит с дороги. Сползаю в пологий широкий кювет. А там, как назло, брошенный трактор. Скорость-то уже была ничтожной. Но и этого хватило. Бум..., и потекла водичка! Пришлось ждать буксира. Потом Роман долго прочищал мозги, при каждом удобном случае корил за неумение ездить.
А я все недоумевал, не мог понять, что именно надо было сделать, чтобы раньше углядеть этот поворот? Ведь и ослу ясно, что на длинной прямой надо было держать газ в полу. А как узнать, где начать торможение? Да и в повороте удержаться умения не хватило. А как научиться этому?