Предстояло слить охлаждающую жидкость, отсоединить патрубки, трубопроводы и провода. Проделать еще массу мелкой и более серьезной работы, чтобы отсоединить и снять головку блока цилиндров.
Затем наступали самые ответственные и. главное, неизвестные, непривычные операции. Нужно было вынуть гильзы с трех цилиндров: первого, второго и третьего. Вынуть аккуратно, чтобы не повредить, не сдвинуть с места уплотнительные кольца, которые стоят в самой глубине двигателя и обеспечивают, чтобы охлаждающая жидкость ие попала в картер. Если здесь окажется хотя бы малейшая течь, вода попаде т в масло и тогда загубить двигатель пара пустяков.
Когда гильзы будут вынуты, надо повернуть коленчатый вал так. чтобы сгоревший второй поршень оказался наверху. Тогда два соседних окажутся ниже. И здесь начинается ювелирная работа, вынимаются стопорные кольца поршневого пальца, выбивается, выколачивается сам палец и - поршень в руках! Но сделать все это в узком зажатом чреве двигателя, когда частокол шпилек крепления головки мешает действовать и рукам, и инструменту, задача сложная, работа тонкая и кропотливая.
Дальше все надо повторить в обратном порядке, и можно запускать двигатель.
— Одну техничку надо отправлять. — ходил взад и вперед Карлов, — а то мы оставили ребят совсем без прикрытия.
— Вот вы с Костей и поезжайте. — отозвался Полторацкий, — а мы с Женей все сделаем вместе с ребятами и пойдем у них на хвосте.
Вдали по шоссе, что проходило мимо бензоколонки, время от времени проносились рычащие автомобили, богато снабженные светом. Глядя на них. Все тревожнее становилось на сердце у Карлова. Он не был занят ремонтом автомобиля, там и пятерым было нечего делать. Он, как зверь в клетке, расхаживал из стороны в сторону в освещенном квадрате, перед навесом, где стояли автомобили.