Если возможности заменить насос нет, то следует поступить так. Поскольку валик имеет достаточно простую конфигурацию, его нетрудно изготовить с увеличенным диаметром. В качестве материала лучше выбрать износостойкие стали с большим содержанием углерода и хрома, например, 40X13, цементуемые, инструментальные и специальные стали и закалить до твердости HRC3 = 50. Посадка ротора на валике должна иметь натяг не менее 0,04+0,05 мм, а наружную поверхность валика необходимо шлифовать. Далее следует расточить отверстие в корпусе, обеспечив зазор порядка 0,03+0,05 мм и отсутствие перекосов и смещений оси отверстия. После запрессовки валика в отверстие ротора край отверстия желательно зачеканить в нескольких местах, чтобы исключить возможность проворачивания ротора на валике.
У некоторых роторных насосов ротор и шестерня привода напрессованы на валик с двух сторон, что затрудняет не только контроль состояния деталей, но и их ремонт. Так, если обнаружен большой люфт валика в крышке насоса, то необходимо разобрать узел для замены валика. Разборку узла в данном случае не удаётся выполнить съёмниками, т.к. нельзя зацепить лапы съёмника за шестерню или ротор. Поскольку валик всё равно будет заменён, чтобы снять с него шестерню, можно засверлить его по оси со стороны шестерни на глубину, на 4+6 мм больше её ширины, постепенно увеличивая диаметр сверла. Когда толщина стенки валика станет меньше 0,5+0,8 мм, натяг значительно уменьшится, и валик можно будет выбить из шестерни лёгким ударом.
В эксплуатации нередки случаи отказов двигателя из-за неисправности перепускного клапана. Основной причиной неисправности является заклинивание клапана или плунжера, а также попадание сравнительно больших частиц загрязнений под клапан. Заклинивание клапана в открытом положении, очевидно, ведет к недопустимому падению давления масла.
Однако, если клапан не открывается, возможно выдавливание уплотнительного кольца из-под масляного фильтра или разрушение его корпуса. У двигателей с гидротолкателями чрезмерное давление может привести к зависанию клапанов и остановке двигателя из-за отсутствия компрессии.
Поскольку заклинивание происходит из-за попадания грязи под клапан или его плунжер, в большинстве случаев бывает достаточно его разобрать, тщательно очистить и промыть. При этом необходимо проконтролировать состояние уплотнительных поверхностей на седле. Если поверхности имеют следы повреждений или износа, ведущие к потере герметичности, необходимо их обработать. Как правило, бывает достаточной обработка "как чисто". Иногда при износе клапана его можно заменить шариком соответствующего диаметра. В любом случае при разборке насоса, а также при разрушении деталей КШМ контроль состояния деталей редукционного клапана обязателен.