Фото 38a.ru |
Напомним, в Приангарье трасса «Вилюй» протяженностью 688 км проходит по территории четырех районов: Тулунского, Братского, Нижнеилимского и Усть-Кутского. Основную часть нагрузки на дорогу создают большегрузные машины – они и являются основной причиной разбитых дорог. От Тулуна до Братска асфальтированная дорога чередуется с гравийными разрывами, а 33-километровый участок покрыт бетонными плитами. Капремонт дороги, проходящей через Братск, не проводился 30 лет – дорожники меняют только отдельные плиты, которые из-за ветхости начинают крошиться. Самым плачевным является участок
Сейчас на «Вилюе» идут работы только по содержанию и текущему ремонту. Два года назад в Братском районе были отремонтированы два моста – через реки Тарма и Долоновка. Здесь применили совершенно новый материал для обработки всего моста. Главная его особенность заключается в том, что он не пропускает воду, а значит, срок службы моста увеличивается в несколько раз. Кроме того, новое дорожное покрытие позволит принимать нагрузки до 80 тонн. Также на дороге планируется опробовать инновационные технологии – в частности, метод холодного ресайклинга.
По словам участников совещания, первоочередная цель – привести автодорогу в нормативное состояние, обеспечить на ней наличие пунктов сервиса и АЗС. Для этого планируется ежегодно проводить капремонт от 30 до 50 километров трассы. Перспективный план ремонтов и строительно-монтажных работ на «Вилюе» расписан до 2015 года и оценивается в сотни миллионов рублей федеральных средств. На очереди – продолжение строительства дороги на участке Верхнемарково – Мирный, чтобы связать Иркутскую область с Якутией, где трасса пройдет вдоль реки Вилюй. Еще один проект – строительство моста через Ангару в Братске. По оценкам специалистов, только автомобильный мост будет стоить порядка 30 млрд. руб., а совмещенный автомобильно-железнодорожный – около 100 млрд. руб.
Эксперты отмечают, что трасса «Вилюй» может дать дополнительный импульс развитию отраслей по добыче и переработке природных ресурсов, сократит сроки доставки грузов, повысит товарообмен между прилегающими регионами. Итоговые решения общественного совета внесены в протокол и в настоящее время обсуждаются в Якутске с участием руководителей Росавтодора. На этом совещании будет поставлен вопрос о выделении федеральных средств на строительство трассы.