С принятием правительственного решения о строительстве федеральной магистрали «Вилюй» каких-то подвижек в реализации этого проекта нет. С 1 января 2009 г. ранее построенный участок дороги Тулун – Братск – Усть-Кут – Марково был передан с областного баланса в федеральный, а его ремонт и обслуживание были поручены управлению дороги «Прибайкалье».
Определенная польза от этого решения для северной трассы есть. На обслуживание федеральных магистралей средств выделяется в два-три раза больше, чем на областные дороги. Большинство участков дороги от Братска до Усть-Кута требуют серьезного ремонта, а от Усть-Кута до Верхнего Марково почти 70% процентов дороги подлежит реконструкции. Полноценное финансирование на ремонт магистрали пока не выделяется.
Как заметил руководитель магистрали «Прибайкалье» Александр Суслов, полномасштабное финансирование ремонта и строительства северной магистрали начнется не раньше, чем будет построена трасса «Амур». Это значит, что работы должны начаться в 2011 г. По предварительным оценкам, на строительство «Вилюя» необходимо порядка 28 млрд. руб. Эти средства пойдут и на реконструкцию уже построенных участков дороги, и на строительство 800 км новой магистрали от Верхнего Марково до Якутии.
В холодное время года автоперевозки в северные районы Иркутской области и в Якутию осуществляются по зимникам. Строительство автомагистрали «Вилюй» не только даст выход на Якутию, но и соединит северные поселки Катангского района с «большой» землей.