Парк иностранных автомобилей в РФ достаточно молод, при этом доля иномарок, произведенных не позднее 2004 г., превышает половину иномарочного парка (54,4%, или 7,95 млн).
На долю машин старше 12 лет в стране приходится 43,6% от общего парка (14,85 млн ед.), в то время как новых легковых автомобилей (до трех лет) насчитывается 5,21 млн ед. (15,3%). Помочь обновлению российского автопарка могла бы уже завершившаяся
В марочной структуре парка легковых автомобилей лидером после Lada является
В структуре парка по географии происхождения брендов лидирующие позиции занимают легковые автомобили из Японии – 6,69 млн ед. Им принадлежит около половины (45,7%) парка иномарок. Следом идут европейские автомобили – 3,92 млн ед. В настоящее время им принадлежит более четверти (26,8%) парка иномарок, но с каждым годом их доля снижается, в основном за счет прироста парка американских (13,7%) и корейских (12,5%) автомобилей, суммарный объем которых сопоставим с «европейцами» (3,83 млн). Доля китайских марок также постепенно растет, но пока все еще мала (1,2%, или 180 тыс.).
Наибольшее количество легковых автомобилей зарегистрировано в Центральном федеральном округе (10,05 млн ед.), которому принадлежит 29,5% от всего парка. Вторую позицию в рейтинге занимает Приволжский федеральный округ, на его долю приходится 18,7% (6,38 млн). Третьим по численности легковых транспортных средств является Сибирский федеральный округ – 4,31 млн ед. (12,7%). Меньше всего легковых автомобилей числится на Дальнем Востоке (1,91 млн) и Северном Кавказе (1,55 млн).
Очевидно, что рост российского автопарка продолжится – по крайней мере, за счет новых автомобилей. По прогнозу министра промышленности и торговли В. Христенко, в 2011 году в России будет продано 2,7 млн. новых машин, а к 2014 году российский авторынок станет крупнейшим в Европе.