Ввоз автомобилей-«распилов» стал популярен на Дальнем Востоке после введения заградительных таможенных пошлин на подержанные иномарки. Таможенная пошлина на ввоз целого кузова составляет 5 тысяч евро, поэтому, чтобы преодолеть барьер, в Японии автомобиль аккуратно разрезается по заводским швам на две половины, а по прибытии в Россию восстанавливается. Затем «распилы» ставятся на регистрационный учет по документам транспортных средств (старше 10 лет), поступающим из других регионов страны.
О массовых поставках автомобилей-«распилов» и легализации их в Приморье сообщалось и ранее. Так, осенью 2010 года с соответствующим заявлением выступила Дальневосточная транспортная прокуратура, а в Бурятии за легализацию «конструкторов» было возбуждено уголовное дело против начальника местной ГИБДД.
Как сообщается
Управление ГИБДД по Приморскому краю решило приостановить выдачу «свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства безопасности» (СКТС). Этот документ требуется в том случае, если по какой-то причине меняется модель или год выпуска авто, его массогабаритные и силовые показатели, тип, категория и назначение, отмечает
Как отмечают продавцы подержанных иномарок во Владивостоке, для ввоза подобных автомобилей сейчас необходимы серьезные связи, а легализация происходит при участии посреднических фирм и требует серьезных связей в правоохранительных органах. При этом, как передает сайт
Прокуратурой выявлено 48 фактов «распилов», а всего, по самым скромным подсчетам специалистов, за год в Россию из Японии ввозят около 7000 распиленных авто, государство при этом недополучает 3 млрд руб. таможенных сборов.