Ввоз автомобилей-«распилов» стал популярен на Дальнем Востоке после введения заградительных таможенных пошлин на подержанные иномарки. Таможенная пошлина на ввоз целого кузова составляет 5 тысяч евро, поэтому, чтобы преодолеть барьер, в Японии автомобиль аккуратно разрезается по заводским швам на две половины, а по прибытии в Россию восстанавливается. Затем «распилы» ставятся на регистрационный учет по документам транспортных средств (старше 10 лет), поступающим из других регионов страны.
О массовых поставках автомобилей-«распилов» и легализации их в Приморье сообщалось и ранее. Так, осенью 2010 года с соответствующим заявлением выступила Дальневосточная транспортная прокуратура, а в Бурятии за легализацию «конструкторов» было возбуждено уголовное дело против начальника местной ГИБДД.
Как сообщается , в ходе проверки со стороны МВД, инициированной по запросу депутата Госдумы Светланы Горячевой и главы Национального общественного комитета по противодействию коррупции по Приморскому краю Николая Черентаева, обнаружены «факты внесения изменений в конструкцию транспортных средств с одновременной заменой кузова (шасси) и двигателя, в результате чего изменяется тип и категория транспортных средств».
Управление ГИБДД по Приморскому краю решило приостановить выдачу «свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства безопасности» (СКТС). Этот документ требуется в том случае, если по какой-то причине меняется модель или год выпуска авто, его массогабаритные и силовые показатели, тип, категория и назначение, отмечает . В то же время законную замену узлов и агрегатов никто не запрещал и запрещать пока не собирается.
Как отмечают продавцы подержанных иномарок во Владивостоке, для ввоза подобных автомобилей сейчас необходимы серьезные связи, а легализация происходит при участии посреднических фирм и требует серьезных связей в правоохранительных органах. При этом, как передает сайт , справка о соответствии требованиям безопасности ТС обходится от 75 тыс. до 300 тыс. руб., в зависимости от модели.
Прокуратурой выявлено 48 фактов «распилов», а всего, по самым скромным подсчетам специалистов, за год в Россию из Японии ввозят около 7000 распиленных авто, государство при этом недополучает 3 млрд руб. таможенных сборов.
Chery IndiS - от 359 тыс. руб.
Автокредит - всего 8%
КАСКО - от 5.08%






