В Приморье приостановили регистрацию автомобилей-«распилов»
24 Августа 2011
Статья подготовлена по материалам: Фото Automarket.su 
http://i.38a.ru/upload/tmp/img/AS-14-2010/zakulis/4b.jpgГИБДД Приморского края приостановила выдачу документов, по которым граждане регистрировали так называемые http://automarket.su/art/view/14zakulis_2010/ – автомобили с разрезанным пополам кузовом. Они ввозились из Японии в качестве запчастей, а впоследствии восстанавливались и регистрировались на документы других машин, уже стоящих на учете, сообщает сайт http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fvladnews.ru%2F2991%2FPojehali%2FVseobshchiy_raspil.

Ввоз автомобилей-«распилов» стал популярен на Дальнем Востоке после введения заградительных таможенных пошлин на подержанные иномарки. Таможенная пошлина на ввоз целого кузова составляет 5 тысяч евро, поэтому, чтобы преодолеть барьер, в Японии автомобиль аккуратно разрезается по заводским швам на две половины, а по прибытии в Россию восстанавливается. Затем «распилы» ставятся на регистрационный учет по документам транспортных средств (старше 10 лет), поступающим из других регионов страны.

О массовых поставках автомобилей-«распилов» и легализации их в Приморье сообщалось и ранее. Так, осенью 2010 года с соответствующим заявлением выступила Дальневосточная транспортная прокуратура, а в Бурятии за легализацию «конструкторов» было возбуждено уголовное дело против начальника местной ГИБДД.

Как сообщается http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2F25.gibdd.ru%2Fnews%2Fs85%2Fe27209%2F, в ходе проверки со стороны МВД, инициированной по запросу депутата Госдумы Светланы Горячевой и главы Национального общественного комитета по противодействию коррупции по Приморскому краю Николая Черентаева, обнаружены «факты внесения изменений в конструкцию транспортных средств с одновременной заменой кузова (шасси) и двигателя, в результате чего изменяется тип и категория транспортных средств».

Управление ГИБДД по Приморскому краю решило приостановить выдачу «свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства безопасности» (СКТС). Этот документ требуется в том случае, если по какой-то причине меняется модель или год выпуска авто, его массогабаритные и силовые показатели, тип, категория и назначение, отмечает http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fprimamedia.ru%2Fnews%2Fauto%2F19.08.2011%2F167591%2Fzapret-quot-raspilov-quot-v-primore-ne-rasprostranyaetsya-na-konstruktori-quot.html. В то же время законную замену узлов и агрегатов никто не запрещал и запрещать пока не собирается.

Как отмечают продавцы подержанных иномарок во Владивостоке, для ввоза подобных автомобилей сейчас необходимы серьезные связи, а легализация происходит при участии посреднических фирм и требует серьезных связей в правоохранительных органах. При этом, как передает сайт http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.zr.ru%2Fa%2F350158%2F, справка о соответствии требованиям безопасности ТС обходится от 75 тыс. до 300 тыс. руб., в зависимости от модели.

Прокуратурой выявлено 48 фактов «распилов», а всего, по самым скромным подсчетам специалистов, за год в Россию из Японии ввозят около 7000 распиленных авто, государство при этом недополучает 3 млрд руб. таможенных сборов.

Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог